Форум

Кража денег с карты Сбербанка

Поиск по теме

  • 1
  • 2
Добрый день! Нуждаюсь в ваших компетентных комментариях.
11.07.2020 кем-то была совершена покупка на сайте Asos на 17000 рублей. Никакого кода для подтверждения не приходило. Об этом я узнала зайдя на Сбербанк Онлайн. На следующий день сразу же уведомили банк, но операторы сказали что вск вопросы к сайту. Ок. Связалась со службой поддержки Асос, переписка длилась несколько дней и закончилась тем, что они нашли этот заказ, но деньги вернуть не могут, так как надо обращаться в банк и делать чарджбек. К слову, информацию о том, кто делал заказ, тоже они не сообщили.
Я поехала в банк и написала заявление на возврат 16.07.2020, после чего ждали до 16.08 и вчера вот пришёл ответ в личный кабинет что продлевают срок ответа до 13.09!
На сколько законно то, что банк так тянет с ответом? Каковы шансы и стоит ли ждать до конца срока или стоит обратиться к юристу? Спасибо
Изменено: Асулин Тамара - 17.08.2020 15:02
 
Цитата
Асулин Тамара пишет:
но деньги вернуть не могут, так как надо обращаться в банк

Интересно, почему не могут? Их у них нету? Или заказ выдали? То, что покупка прошла без кода, это исключительно на совести продавца. Банк тут не при делах, сто раз писалось. Значит, и отвечать продавцу.
 
Потому что банк должен отозвать эти средства у магазина. А заказ уже был отправлен, пока они отвечали. По закону 161-фз п.12 банк обязан вернуть деньги в полном объёме. Сайт получил заказ и он его выполнил. Банк никаким образом не защитил проведение операции с моей карты и это проблема банка.
Вопрос был в другом
Изменено: Асулин Тамара - 17.08.2020 15:13
 
Цитата
predator67 пишет:
То, что покупка прошла без кода, это исключительно на совести продавца

Ну, совесть тут тоже как бы ни очень при чем... В том смысле, что в иностранных интернет магазинах (а ASOS - это именно тот случай) покупки, как правило, проходят без всяких там smile:) кодов. По крайней мере, мне ни разу не доводилось сталкиваться, чтобы было подтверждение по коду
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
По закону 161-фз п.12

В законе, уважаемая, сначала идут статьи. А уж только потом пункты к ним. Так какая статья обязывает банк вернуть средства ?
 
Есть закон и есть факт мошенничества. Я клиент банка, а не клиент магазина, и операция не была мной авторизована.
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
банк должен отозвать эти средства у магазина
smile:yep:
Вот пусть либо отзывает, либо даёт письменный мотивированный отказ, с который можно идти дальше. Никакой ответ от банка не нужен! Нужен либо возврат, либо отказ отозвать эти средства у магазина.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Секта Кукулькана
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Я клиент банка, а не клиент магазина, и операция не была мной авторизована.
Как клиент Банка Вы обязаны были обеспечить сохранность реквизитов карты, к примеру. Не Банк, а Вы!!! Без данных реквизитов покупка бы не состоялась.


PS://Операции, не подтвержденные 3DS кодом, достаточно успешно оспариваются. Удачи Вам.
Изменено: hdx1000 - 17.08.2020 15:22
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Есть закон и есть факт мошенничества. Я клиент банка, а не клиент магазина, и операция не была мной авторизована.

Ваш случай подробно описан там - https://www.banki.ru/blog/kamo4/7371.php
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
и операция не была мной авторизована.

Это не так. Без ввода CVV кода операция бы не прошла. Ввод этого кода приравнивается к авторизации. Сделали его вы, или кто то другой, никого волновать не будет. По умолчанию считается, что вы.

Далее. По пункту 12 статьи 9 ФЗ 161 ( которую вы так и не озвучили). Вы ее внимательно читали вообще? Разве банк вас не известил об операции? Смс если отключены, значит, договором предусмотрено извещение о покупке в он лайн банке.
 
Цитата
Асулин Тамара пишет:
К слову, информацию о том, кто делал заказ, тоже они не сообщили.
Напишите заявление в полицию, пусть запросят магазин, кто делал заказ и получил товар.
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Секта Кукулькана
 
Операция трансграничная - банк имеет право рассматривать заявление клиента/диспутировать до 60 дней. ст. 9 161 ФЗ.
 
Давайте ка побольше подробностей. Была ли смс, сообщающая о покупке?
 
Операция была в шекелях - делали заказ в Израиле, как я понимаю. Так что заявление и наша полиция не помогут
 
Уважаемая, ответьте на вопрос. СМС о покупке была?
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Операция была в шекелях - делали заказ в Израиле, как я понимаю. Так что заявление и наша полиция не помогут

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Какая разница, приходила смс или не приходила? Я не заказывала ничего на сайте и данные карты никому не передавала. Или вы предлагаете теперь не расплачиваться картами в кафе/магазинах? Ведь кто-то запросто может сделать фото вашей карты за вашей спиной, и все равно виноваты вы?? Есть договор со Сбером у Визы и Мастеркард, что при списаниях такого рода платёж должен вернуться, и Сбербанк обязан подчиняться этим правилам.
Изменено: Асулин Тамара - 17.08.2020 20:09
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Какая разница, приходила смс или не приходила?

Представьте себе, огромная. Тот самый пункт 12 статьи 9 ФЗ-161, на который вы же и ссылаетесь, обязывает банк вернуть вам деньги только в случае, если смс о покупке не было.
То есть, банк не уведомил вас об операции, проще говоря.
А вот, как раз, 3 D код таким уведомлением не является, как многие ошибочно полагают. Он лишь подтверждает операцию, но никаким боком не сообщает о том, что она уже произошла.
Изменено: predator67 - 17.08.2020 20:43
 
Цитата
predator67 пишет:
Давайте ка побольше подробностей. Была ли смс, сообщающая о покупке?

На сайте aliexpress, к примеру, оплата проходит не только без ввода 3D Secure code, но и при отключено полном смс информировании не поступает извещение об оплате.
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Или вы предлагаете теперь не расплачиваться картами в кафе/магазинах? Ведь кто-то запросто может сделать фото вашей карты за вашей спиной, и все равно виноваты вы??

В магазинах карту из рук не выпускают, кассиру не передают, оплачивают сами на терминале. Если в кафе-ресторане-баре требуется передача карты официанту, бармену, не предоставляют выносной терминал и нет желания пройти с ним и оплатить, в таких случаях надо использовать банковские карты, по которым возможно устанавливать запрет на интернет операции, это аксиома.
И пусть сколько угодно фотографируют карту, в интернете они не смогут ей оплатить.
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Есть договор со Сбером у Визы и Мастеркард, что при списаниях такого рода платёж должен вернуться,

И вы, конечно же, самолично видели сей договор? Или интернета начитались?
 
Цитата
Compaq пишет:
но и при отключено полном смс информировании не поступает извещение об оплате.

Я вентилировал как то этот вопрос. Если смс отключено, банки перестраховываются. И в договоре указывают, что банк будет информировать клиента другим способом. Скажем, у БРС это он лайн банк. Сам залезай ежедневно, и смотри. Раз отключил смс.
 
Смс пришла о списании, но что это меняет? Карта выпущена по правилам МПС, а значит, мое заявление на чарджбек должно быть одобрено, тем более все переписки с магазином приложены. Я просто не понимаю почему они тянут время и можно ли что-то сделать. Написать напрямую в Мастеркард, например
Изменено: Асулин Тамара - 17.08.2020 23:49
 
Риск в любом случае на банке эквайере и мерчанте. Тем более карта с 3DS, и подтверждения не приходило с паролем. А по вашим словам банк, получается никак не страхует, если средства были украдены
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
Я просто не понимаю почему они тянут время и можно ли что-то сделать.

Время уходит на переписку с иностранным банком -эквайрером и магазином
Сделать - написать отзыв в НР smile:write_nr:
 
Цитата
t*******@list.ru пишет:
банк, получается никак не страхует, если средства были украдены

Страхует - подробно там - https://www.banki.ru/blog/kamo4/7516.php
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру