Форум

Альфа-Банк: осторожно - этика отсутствует, как и работоспособность сервисов

Как общается Альфа-Банк, как зарабатывает и как там всё работает
Поиск по теме

  • 1
Доброе утро,

Две недели пытался урегулировать ситуацию с Альфа-Банком относительно возникновения "задолженности" за обслуживание счёта юрлица.

Есть ООО "Билдтрекс", которое не ведет хозяйственной деятельности и я не посещаю личный кабинет. Много лет был тариф за обслуживание в районе 400+ рублей.

Этим летом Альфа-Банк решил в одностороннем порядке перевести РКО на новый тариф, который в ЧЕТЫРЕ раза больше. Накидали писем в личный кабинет, односторонне перевели и за несколько месяцев списали со счета всё что там было плюс создали задолженность 3000+.

При этом заявки на перевод на другой тариф, принимаются, приходят подтверждение по СМС и в ЛК, однако в конце месяца, прям перед списанием новой комиссии, Альфа-Банк присылает новое письмо в ЛК, что она не может быть исполнена и списывает еще 1600 рублей.

В начале декабря звонит менеджер и говорит, что у меня задолженность. То есть по наличию задложенности менеджер звонит, а что тариф меняется в четыре раза или что заявка не может быть исполнена - менеджер не звонит.

Я направил письмо Альфа-Банк с объяснением ситуации и своим видением:
1) Увеличение тарифа в ЧЕТЫРЕ раза некорректно в целом, тк никогда ни один оператор услуг что по мобильной связи, что по банковскому обслуживанию ТАК не увеличивал тарифы. Это первый случай на моей практике.
2) У Альфа-Банк имеются логи посещения личного кабинета и если они ТАК меняют тариф, то должны уведомить иным образом, тк по задолженности они звонят, а что тариф меняется и клиент по сложившейся практике не прочитал письмо... Пользуясь этим, втихую списывают СЕБЕ все деньги со счета, а потом звонят)))) Это вообще не этично и других эпитетов тут нет.
3) Они приняли и не исполнили заявку на перевод на другой тариф. Не было ни звонков, ни уведомлений о невозможности перевода - СМС "заявка принята" и потом в начале месяца письмишко в ЛК и очередное списание.
4) Их письма "рассмотрит возможность возврата комиссии" - они увеличивают тариф в четыре раза, предлагают оплатить созданную ими задолженность и дальше "рассматривать возможность". Это вообще из ряда вон...

Если Альфа-Банк неспособен своими техническими средствами отменить собственные начисления (даже смешно, что я должен платить, чтобы они в своей системе отменили начисления), но мне нужны гарантии того, что они вернут эту комиссию, а не позиция "банк рассмотрит возможность". Так как потом они напишут "клиент в добровольном порядке погасил задолженность и у Альфа-Банка нет причин к отмене начислений" - что-то такое очень ПАФОСНОЕ.

На текущий момент с представителем Альфа-Банк Светланой Тюпенкиной возникла переписка и все это оттуда и из этой переписки.

Обращаясь в четвертый раз к г-же Тюпенкиной: Ваши ответы с такой недоговороспособной позицией возможно и выглядят пафосно, но это глупо, так как репутация стоит значительно дороже этой комиссии. Вы портите репутацию, а так как все что здесь написано - правда - то разгребайте этот кейс побыстрее иначе я наполню форумы отзывов описанием этого случая, о чем я несколько раз предупредил, а вы всего-лишь получите чуть больше трех тысяч рублей.
 
Цитата
stilist80 пишет:
, так как репутация стоит значительно дороже этой комиссии.

Парадокс прям. Что Сбер, что ВТБ, что Альфа только и делают, что портят себе репутацию. Уж сколько лет подряд. А она все не портится. Ну вот никак. Потому что клиентов не убавляется. smile:jokingly:

Так может, всем плевать на эту загадочную репутацию? И банкам и клиентам?
 
Цитата
predator67 пишет:
всем плевать


Никому не плевать. Пара сотен человек почитает и пара десятков примет решение в пользу другого банка.

в ЧЕТЫРЕ раза рост тарифа! )
я им задал вопрос: а чего не в десять раз. Если они в одностороннем порядке переводят и так деньги зарабатывают, тогда надо сразу тысяч двадцать списывать. Так как никакой логики нет в этом переводе. Есть тариф без абонентской платы, который для этого юрлица подходит больше, но они выбрали с "включенными платежами". Мне не нужны эти платежи.

Вся инфа есть о посещении личного кабинета - год там не был или два. Это они знают и вот это - самое что покорбило. Все эти менеджеры статистику имеют, могли обзвонить, уведомить, но они воспользовались ситуацией и прикрылись пунктами договора.

Еще раз: согласно своего договора они могут перевести Вас на любой тариф, как хотят.
 
Цитата
stilist80 пишет:
Пара сотен человек почитает и пара десятков примет решение в пользу другого банка.

Ну.... Вам виднее, конечно. Я такой статистикой не владею. Зато я сильно подозреваю, что все, кому надо, уже давно выводы в отношении указанных мной банков сделали. А остальные и не подумают читать, пока жареный петух не клюнет. Чего и подтверждают новые темы, регулярно возникающие на склянках.
 
Цитата
stilist80 пишет:
согласно своего договора они могут перевести Вас на любой тариф, как хотят.
Я Вам больше скажу: согласно договору, клиент ОБЯЗАН ежедневно ходить на сайт банка и проверять все изменения: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8374663
Я другой такой страны не знаю, где так...
FAQ: банковские карты за рубежом
 
Цитата
plover пишет:
согласно договору, клиент ОБЯЗАН ежедневно ходить на сайт банка


Как говорится "вопросов нет". Вот сейчас все это пускай вылезает, потом я дойду до офиса, закрою счета и пускай такой договор под кружку с чаем ляжет, чтобы стол заваркой не испачкать.
 
Цитата
stilist80 пишет:
пускай такой договор под кружку с чаем ляжет, чтобы стол заваркой не испачкать.

Большой стол нужен: все договора сейчас такие - право шаражки как угодно и в любой момент менять тариф или его условия, а так же обязанность клиента самостоятельно за этим следить. Если клиент обнаруживает надвигающиеся изменения которые его не устраивают, он в праве незамедлительно расторгнуть договор.
 
Цитата
stilist80 пишет:
Как говорится "вопросов нет". Вот сейчас все это пускай вылезает, потом я дойду до офиса, закрою счета и пускай такой договор под кружку с чаем ляжет, чтобы стол заваркой не испачкать.
Так такие тарифы обычно и вводятся, чтобы обнулить счета и затем расторгнуть договора с неактивными клиентами smile:). Другое дело, что загонять в минус не совсем хорошо, но нарушения здесь нет. А в 4 раза тариф вырос или в 50 это уже лирика.
† Дил-Банк,† Росинтербанк.
 
Цитата
gvalery1 пишет:
Другое дело, что загонять в минус не совсем хорошо, но нарушения здесь нет.


Вопрос этики, а он людям ближе. Это их система, я вообще удаленный клиент, у меня их приложение, их договор, мои деньги у них. Тут нельзя говорить про нарушения с моей стороны, в принципе.

Если они менеджерят все и все данные, логи посещений, телефоны, изменения условий и прочее - их, то какие с моей стороны вообще могут быть нарушения. Это их нарушение, что система плохо работает для компании, которая обслуживается там n-ное количество лет. То есть Вы уехали, все рухнуло и оказывается у Вас есть нарушения.

В ГК ст.719 вроде насчет договоров подряда сказано что "подрядчик является СПЕЦИАЛИСТОМ" и обязан предупредить заказчика = подстелить соломку. Почему Банк не должен проявлять должную заботу о своих клиентах таким же образом?
 
Цитата
stilist80 пишет:
Почему Банк не должен проявлять должную заботу о своих клиентах таким же образом?

Потому что банк вам не подрядчик.
 
Цитата
predator67 пишет:
Потому что банк вам не подрядчик.


Вам может и не подрядчик, а мне - это называется клиентоориентированность.
Если недостаточно роста тарифов в четыре раза и Вы готовы мириться просто со всем - ну ок, это Ваше право - платить, платить, платить и ждать откуда бы не прилетело и опять за все и всех платить.
 
Цитата
stilist80 пишет:
это называется клиентоориентированность
Это слово альфе незнакомо. И большинству других банков тоже. Джаст бизнес.
Я другой такой страны не знаю, где так...
FAQ: банковские карты за рубежом
 
plover,
Причём Альфе незнакомо гораздо больше чем другим))
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
plover пишет:
Это слово альфе незнакомо. И большинству других банков тоже. Джаст бизнес.


Вот сижу я сейчас и хочу открыть счет, читаю форум и думаю "что такое, почему они так, в несколько раз повышают тарифы". Лучше я джаст в другой банк пойду. Так что на джаст бизнес, есть джаст форум. И пока мы этот кейс не закроем, будет джаст форум. А потом я просто закрою этот счет.
 
Цитата
plover пишет:
Это слово альфе незнакомо. И большинству других банков тоже. Джаст бизнес.


И еще момент относительно работы службы по работе с клиентами. Банк предлагает оплатить это, чтобы потом "рассмотреть возможность" вернуть комиссию. То есть некий сотрудник, на зарплате, у которого скорей всего никаких РКО нет нигде и только зарплатная карта думает "а как бы так ответить, чтобы показать, что Вы должны, а мы рассмотрим возможность".

Мне кажется, что сотрудник должен взвестить все моменты и нивелировать ситуацию. Это второй вопрос. Зарплата этого человека ну тысяч 60-80, задолженность 3К, сколько времени мы это обсуждаем с ними и сколько еще будем - пускай Банк оплачивает эту работу. Ну потратят они еще двадцать часов и пять тысяч просмотров будет - ок.
 
И если они потом еще и не вернут комиссию, как написали трижды, так это вообще будет показатель всех их подходов. Лучше пускай сейчас прогреть этот вопрос, послушать комментарии их представителей, а потом я отчитаюсь относительно возврата ими комиссии и скину скрины в подтверждение своих слов.
 
Цитата
stilist80 пишет:
4) Их письма "рассмотрит возможность возврата комиссии" - они увеличивают тариф в четыре раза, предлагают оплатить созданную ими задолженность и дальше "рассматривать возможность". Это вообще из ряда вон...

Надо было в ответку: "я рассмотрю возможность погашения заложенности, возникшей по вине банка" smile:crazy:
 
Цитата
OhJaaJan пишет:
Надо было в ответку: "я рассмотрю возможность погашения заложенности, возникшей по вине банка"



Вы знаете, я написал, что мы сейчас с общественностью обсудим этот кейс, а дальше вот всё как у Вас.

Моя цель - чтобы этим менеджеры знали, что на любой факап будут звонки из нескольких отделов - что по работе с клиентами и специалистов, которые интернет сканят, отзывы, и тогда девушка менеджер начнет думать как грамотно закрывать вопросы, а не "платите задолженность, а мы рассмотрим возможность".
 
Цитата
predator67 пишет:
Что Сбер, что ВТБ, что Альфа только и делают, что портят себе репутацию. Уж сколько лет подряд. А она все не портится.

Репутация-то портится. Её, по большому счету, уже давно из-под плинтуса не видно. Считайте это корпоративным сговором: гораздо проще и дешевле всем банкам иметь плохую репутацию, чем хорошую. И куда вы денетесь? У клиента остается только выбор между разными плохими банками, но не выбор обслуживаться в банках или нет. Для этого им в помощь - куча законов, актов и рычагов типа 115-ФЗ.
 
В общем, написали ответ, что договор подписан, плати. Радует только то, что там трешка набежала и что я вообще зашел в личный кабинет проверить. Следующий шаг - подождать как они будут возвращать мои деньги, которые тяпнули себе на комиссию.

Отчитаюсь, как и обещал.
 
Цитата
stilist80 пишет:
и тогда девушка менеджер начнет думать как грамотно закрывать вопросы

они не думают, а "работают по скрипту", составленному очень недалеким сотрудником банка...
 
Апдейт от 31.12.2020:

Пополнил счет на сумму "задолженности" повесил заявку на смену тарифа. Вчера пришло письмо, что тариф невозможно поменять, так как надо еще заплатить за дни декабря сколько этот тариф работает)

Банк для мазохистов, это факт.

Пополнил еще на пару тысяч, подал шестую заявку сегодня. Размышляю, чего еще может быть. Из вариантов списать еще 1600 в первые часы января, потом написать чтобы пополонить еще 1600 авансом за январь, потом возможно банковские каникулы или техническая ошибка.
 
Доброе утро,

С прошедшими всех.
В общем, предпоследним выбросом менеджера, который обслуживает мои письма было следующее:

Смена тарифа в выходные и праздничные дни не возможна.В качестве даты перевода выберите рабочий день и направьте запрос повторно.Примерный текст прилагаем:""Прошу перевести с _..201 г. счет: № _________ (при наличии нескольких счетов, указываются все счета) на обслуживание по пакету услуг: ""____________"" (указывается название пакета услуг) , срок обслуживания ________________ (выбирается нужное: 1 мес., 3 мес.,6 мес., 12 мес. , заполняется при выборе авансовой формы оплаты по пакету услуг. Пролонгация срока обслуживания осуществляется автоматически согласно тарифам банка ). Подтверждаю, что с тарифами банка ознакомлен и согласен.""С уважением, "Альфа-Банк"

То есть им еще надо отдельное письмо писать, считать праздничные и выходные дни, и подобрать день, чтобы он подходил под график смены тарифа.
Изменено: V.Bukina - 06.01.2021 10:26 (Отмодерировано.)
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру