Форум

ВТБ: отказ в возврате незаконно списанных средств

ВТБ позволяет мошенникам незаконно списывать крупные суммы и отказал мне в возврате 300тыс.руб.: плохая система безопасности и некомпетентная работа с клиентами
Поиск по теме

Здравствуйте!
У меня списали без малого 300тыс.руб. с кредитного и накопительного счетов в Банке ВТБ (ПАО) – без моего ведома, через Личный кабинет и пуш-уведомления, которые я не подключала. Никому никаких логинов, паролей, кодов, номеров счетов и карт я не предоставляла, не пользовалась мобильным банком и пуш-уведомлениями для входа в личный кабинет (входила по коду, присылаемому Банком в смс, и только с личных компьютеров); не было никаких подозрительных звонков и прочих случаев, которые хоть как-то можно было бы связать с компрометацией моих банковских данных.
Как выяснилось, списания произошли 18.11.2020 тремя операциями через онлайн-банк, без моего ведома и без уведомлений о входе в онлайн-банк. Банк распознал только 1(четвертую) мошенническую операцию, хотя перед ней было (с разницей буквально в минуту) еще 2 операции, с точно такими же суммами. Но самое досадное то, что столь уважаемый и крупный банк ничего тут же, после блокировки карты, не предпринял: не посмотрел на ближайшие операции, не уточнил их происхождение, хотя я быстро пришла в офис и обратилась к сотрудникам. Не менее возмутительно и то, что дебетовые деньги списаны напрямую с накопительного счета КОПИЛКА, хотя по правилам этого счета перечисления и снятия с него возможны только через другой мастер-счет, и это также не было распознано системой безопасности банка ВТБ; кроме того, банк упорно не отвечает мне, как такое могло произойти и не признает своей вины в одобрении очевидно незаконной операции. Позднее я получила отказ (телефонным звонком!) на сделанные мной обращения; отказ даже на приостановку начисления процентов по кредитной карте, возникших исключительно в результате мошеннических списаний. Никто со мной не связался и позже, чтобы попытаться расследовать и урегулировать ситуацию незаконного вывода денег со счетов. Политика Банка – отфутболить клиента к правоохранительным органам, хотя деньги украдены не у меня лично, а непосредственно со счетов Банка, в чьи первоочередные обязанности входит сохранять денежные средства своих клиентов и осуществлять операции с ними исключительно по указанию своих клиентов. У Банка есть достаточное количество информации: ФИО и счета мошенников, однако Банк считает мошеннические списания НЕ своей проблемой, не считает нужным заниматься или инициировать расследование, перенося вину с себя на пострадавшего клиента. Руководитель отделения, в котором я обслуживаюсь (г. Москва, ул. Чертановская, 1В корп.1), Корнюхин Александр Сергеевич, отказался со мной разговаривать, ссылаясь на то, что я не премиум-клиент и адресуя на call-центр (а call-центр Банка дает ответы на ограниченный круг вопросов и помогает в этой ситуации немногими формальными действиями: составлением заявок).
Теперь, помимо очевидных шагов в виде написания заявления в МВД и Требования к Банку о возврате списанных сумм, мне приходится делать собственное мини-расследование, звонить и приходить в банк для получения выписок и разъяснений у операторов, каждый звонок и визит – это время от получаса до 2,5 часов (постоянные очереди в отделении банка, длительные консультации и переключения между сотрудниками при телефонных обращениях). В надежде инициировать более серьезное отношение Банка ВТБ и положительное решение конфликтной ситуации пришлось обратиться к юристу, что стоит немалых денег. И еще приходится, пока тянется конфликт, вносить деньги по образовавшемуся без моего ведома кредиту.

Прошу Банки.ру вмешаться в мой спор с ВТБ; все возможные документы по этому спору я собрала.
Прошу Банки.ру обратить внимание на полное безразличие Банка ВТБ к клиентам, на формальные ответы без учета конкретики, указываемой в моих претензиях и вопросах, на непризнание очевидных проблем в системе безопасности Банка. Буду признательна советам и опыту тех, кто был в подобных ситуациях и нашел способ положительного решения конфликта.

С уважением,
Евгения
 
Здравствуйте! Должны были приходить СМС с кодами для подтверждения операции на списание денежных средств на Ваш телефон. Они были?
 
Спасибо, что написали, заказал все деньги на снятие из банка ВТБ после разговора с оператором, оказывается можно в личном кабинете подключить любой дополнительный номер телефона, пуш-уведомления на этот номер и спокойно снимать деньги! Заблокировать подключение в личном кабинете дополнительных номеров телефона нельзя, заблокировать вывод денежных средств в сторонние банки и счета нельзя!
Взламывай личный кабинет и воруй деньги со счетов сколько захочется, а потом доказывай, что это не ты дал код для входа в личный кабинет!
 
Цитата
EvgeniyaPo пишет:
Не менее возмутительно и то, что дебетовые деньги списаны напрямую с накопительного счета КОПИЛКА, хотя по правилам этого счета перечисления и снятия с него возможны только через другой мастер-счет

Вот это, на мой взгляд, самое слабое звено в " обороне" ВТБ. Я суд, разумеется, имею ввиду. Если в договоре счета "Копилка" прямо предусмотрено, что списать оттеда напрямую деньги нельзя, у банка есть все шансы продуть суд. Однако, вряд ли оттуда списывались " кредитные" средства. Так что всего не вернешь.
 
Цитата
predator67 пишет:
Если в договоре счета "Копилка" прямо предусмотрено, что списать оттеда напрямую деньги нельзя

Не предусмотрено. Сейчас это фактически обычный счёт.

Оттуда нельзя только деньги по БСП переводить, потому что это не карта.
 
ВТБ 28.12.2020 17:23
Здравствуйте!

Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с действиями мошенников. Хотим отметить, что официальная позиция банка была предоставлена ранее на ваше обращение.
Оспариваемые Вами операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина и кода подтверждения. Операции по переводу денежных средств в системе ВТБ-Онлайн были также подтверждены действительными средствами подтверждения созданные в личном кабинете после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, направленного Банком на Ваш доверенный номер телефона. Обращаем Ваше внимание, что приостановить операции, уже совершенные с использованием системы дистанционного обслуживания ВТБ-Онлайн, а также с использованием банковской карты, Банк не может. Переводы денежных средств на основании распоряжений становятся безотзывными и окончательными после исполнения Банком распоряжений клиента в соответствии с Законодательством РФ.
Дополнительно мы всегда просим придерживаться рекомендаций, указанных на официальном сайте Банка в Памятке по безопасности.
Дальнейшее урегулирование сложившейся ситуации находится в компетенции правоохранительных органов.
Надеемся на понимание.

С уважением,
Команда ВТБ

https://www.banki.ru/services/response.../10458890/
 
Здравствуйте. У меня такая же ситуация с банком ВТБ. В ноябре было списано незаконно более 300 т. руб. Я писал на банки.ру, но мой отзыв потом сделали без оценки. С банком тоже спорю досих пор. Деньги не венули. Ответ дали точно такой же какак и Вам. Отправили в провоохранительные органы. Уголовное дело завели, но пока результатов нет. Забрали ноутбук на экспертизу. В полиции тоже согласны, что вина банка, так как служба безопасности не обеспечивает в полном объеме безопасность ДС клиента и они должны нести ответственность. Наверное тоже придется обращаться в суд. В притензии я это указал, но ответа нет с банка ВТБ. Рассматривают 30 дней. Средства снимали с "копилки" и с карты ни смс, кодов не приходило. К юристу пока не обращался, даже не знаю с чего начать, опыта подачи искового заявления не было.
 
Цитата
wad910 пишет:
Не предусмотрено. Сейчас это фактически обычный счёт.
Оттуда нельзя только деньги по БСП переводить, потому что это не карта.

Но наличные с него напрямую банк не выдаёт и вносить тоже не даёт, а упорно эти операции заставляет проводить через мастер-счёт.
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Цитата
0110200115122005 пишет:
У меня такая же ситуация с банком ВТБ


ВТБ 02.12.2020 16:44
Здравствуйте!

Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с действиями мошенников, однако официальная позиция Банка была ранее предоставлена в ответ на Ваше обращение.
Оспариваемые Вами операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина и кода подтверждения. Операции по переводу денежных средств в системе ВТБ-Онлайн были также подтверждены действительными средствами подтверждения созданные в личном кабинете после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, направленного Банком на Ваш доверенный номер телефона. На момент совершения операций в Банк не поступали Ваши сообщения об утрате/компрометации средств подтверждения и банковской карты, таким образом, у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций. Дальнейшее урегулирование сложившейся ситуации находится в компетенции правоохранительных органов.
Надеемся на понимание.

С уважением,
Команда ВТБ

https://www.banki.ru/services/response.../10447748/
 
Цитата
0110200115122005 пишет:
В полиции тоже согласны, что вина банка,

В полиции будут согласны, что люди ходят на руках. Или на боках. Лишь бы не заниматься своими прямыми обязанностями. Это не новость.
 
Цитата
guerrilla пишет:
Но наличные с него напрямую банк не выдаёт и вносить тоже не даёт,

Это несколько не то. Наличные наличными, безнал ( переводы и пополнения), это безнал. Всё должно быть обговорено в договоре счета.
 
конечно, мои сочувствия в сложившейся ситуации. Но интересно также, как у мошенников была реализована техническая часть? У Вас был слабый пароль и не было подключено уведомлений?
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
У Вас был слабый пароль и не было подключено уведомлений?

При любом пароле должно приходить смс с кодом для входа. И приходить оно должно, разумеется, на телефон, уже зафиксированный в банке, как телефон клиента.
Вот и банк пишет:
Цитата
камо пишет:
Оспариваемые Вами операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина и кода подтверждения


Что то тут не чисто со стороны жалующихся. И проверять на экспертизе надо не ноут (он то причем?),а смартфон. Как ни крути, взломать пароль для интернет банка мало. Надо еще и код ввести. Хотя бы в первый раз.
Изменено: predator67 - 07.01.2021 09:49
 
Цитата
predator67 пишет:
Что то тут не чисто со стороны жалующихся X


Мне искренне жаль людей, попавших в такие ситуации. Но я не хочу оказаться в их числе. Поэтому хотелось бы поучиться на чужих ошибках. Как получили логин и пароль подтверждения? Перевыпустили симку по поддельному паспорту? Смогли поставить на смартфон программу удалённого просмотра и управления? Узнали логин и пароль с помощью "социальной инженерии"? Как?
Изменено: Вий Хрыч - 07.01.2021 09:56
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
Как?

Без понятия. Но могу точно сказать, что тут действует принцип " не сломаешь, не сломается". Иначе бы случаи были не единичны, а массовы. И тут , на форуме, давным давно был целый вой стоял по поводу " копилки". Это если бы жуликам невольная " помощь" со стороны пострадавших не требовалась бы.
 
Вот, ради прикола, попробовал эксперимент. У меня есть очень давний счет в Открытии. Открывал еще в Бин банке. Он пустой уже много лет, я и забыл про него, пока Открытие не напомнил.
Со своим номером телефона ( который давал, когда договор заключал) я войти в он лайн банк могу. Попробовал свой же недавний второй номер ( которого у банка нет ), и вот что вышло . И я не думаю, что ВТБ тут чем то отличается.
 
Цитата
predator67 пишет:
Это несколько не то. Наличные наличными, безнал ( переводы и пополнения), это безнал. Всё должно быть обговорено в договоре счета.

Это безусловно так. Но только от обычных счетов я ожидаю, что по ним будут доступны все обычные операции.(там выше я отвечал главным образом как раз именно на реплику про обычный счёт)
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Цитата
guerrilla пишет:
Но только от обычных счетов я ожидаю, что по ним будут доступны все обычные операции

Строго говоря, внося наличные на счет, вы все равно делаете безнал. Так как деньги сначала должны пройти через счет кассы банка ( он на двойку начинается), и только потом попасть в " копилку".
Возможно, у кассы нету связи с " копилкой", а только с мастер счетом, поэтому ВТБ и делает то, что делает. Так или иначе, это какие то внутренние заморочки банка, но факт остается фактом : без счета кассы вы налик не положите напрямую в любом банке. Конечно, если мы ведем речь именно о внесении через кассу банка, а не с банкомата с помощью карты.
 
Цитата
камо пишет:
официальная позиция Банка была ранее предоставлена в ответ на Ваше обращение.


Здравствуйте, "команда ВТБ". Вы снова повторили свой формальный ответ, не ответив на 2 осн. претензии/вопросы:
1. Сотрудники ВТБ многократно поясняли мне, что со счета Копилка напрямую вывести деньги нельзя. И подтверждали (есть распечатка), что оспариваемый перевод на счет неизвестного мне частного лица сделан напрямую со счета Копилка, минуя мастер-счет. Объясните, почему Банк пропустил эту операцию и не признает ее своей ошибкой?
2. Я прочитала, услышала и прекрасно поняла, что оспариваемые операции были произведены через ЛК с вводом кода. Но я утверждаю, что телефон был при мне, что кодов для входов в ЛК на телефон я не получала (получила только смс о заблокированной операции с признаками мошенничества; скриншот экрана приложен к моему требованию о возврате денег), что пуш-уведомления я не подключала (собственно, у меня даже не было мобильного приложения). Если Вы всё вышесказанное не принимаете к сведению в своих ответах и решениях, значит, у вас дырявая система безопасности, позволяющая посторонним людям войти в ЛК при условии полной корректности и осторожности в действиях с моей стороны. Я думаю, что расследование этого прецедента как минимум и в интересах Банка (Банк же, судя по ответам, считает, что это интересно только мне и полиции), а мне не было задано никаких вопросов, кроме стандартного "не сообщали ли Вы кому-либо кодов и паролей".
 
Цитата
EvgeniyaPo пишет:
Сотрудники ВТБ многократно поясняли мне,

Суд будет смотреть на договор счета. А не на какие то там левые пояснения банковских маринок. Странно, что ваш юрист вас в этом не просветил.
Цитата
EvgeniyaPo пишет:
что кодов для входов в ЛК на телефон я не получала (получила только смс о заблокированной операции с признаками мошенничества; скриншот экрана приложен к моему требованию о возврате денег),

У вас точно юрист есть? Кого волнуют ваши скриншоты.. Берите распечатку входящих у сотового оператора. Вот по ним будет действительно видно, высылал банк смс со входом в он лайн или нет. Если какие то смс от банка были незадолго до переводов, это оно.
А вот то, что вы это смс по каким то причинам не видели, это банк волнует мало.
 
Цитата
predator67 пишет:
При любом пароле должно приходить смс с кодом для входа. И приходить оно должно, разумеется, на телефон, уже зафиксированный в банке, как телефон клиента.

С недавних пор ВТБ перестал слать смс с кодом подтверждения при входе, если считает, что вход производит клиент банка. Т.е. если входить с того же компьютера, браузера, ip, то код уже не приходит. Если устройство входа взломано, то наличие кода конечно усложняет злоумышленникам жизнь, но уже не даёт 100% уверенности в том, что они не смогут войти одновременно с пользователем в его ИБ. Ну а без кода им даже напрягаться не придётся, достаточно войти, когда пользователь не проявляет активности и оставил устройство без присмотра или открыть браузер в скрытом окне.
 
Цитата
predator67 пишет:
Строго говоря, внося наличные на счет, вы все равно делаете безнал. Так как деньги сначала должны пройти через счет кассы банка ( он на двойку начинается), и только потом попасть в " копилку".
Возможно, у кассы нету связи с " копилкой", а только с мастер счетом, поэтому ВТБ и делает то, что делает. Так или иначе, это какие то внутренние заморочки банка, но факт остается фактом : без счета кассы вы налик не положите напрямую в любом банке. Конечно, если мы ведем речь именно о внесении через кассу банка, а не с банкомата с помощью карты.

И тут соглашусь. В любом ПКО/РКО этот счёт кассы всегда фигурирует. Но только даже "безнал" со счёта кассы мне нравится сильно больше чем через всякие "транзитные"(мастер-счёт в ВТБ и т. д.) Т. к. счёт кассы ко мне никакого отношения не имеет, а вот "транзитный" счёт имеет, и юридически обычно получается, что я всегда согласен с тарифами к данному счёту, а также с правом банка эти самые тарифы к этому счёту менять. Поэтому-то в некоторых банках очень и любят "транзитить" средства через какой-либо другой счёт(показателен пример с невозможностью напрямую пополнять/расходовать вклад в банке Ренессанс Кредит через кассу). И есть у меня большое подозрение, что делается это часто с целью ухода от ограничений, накладываемых законодательно, на некоторые счета. Ведь, например, поменять тариф к счёту вклада по действующему договору у банка не получится, а вот к текущему приделать какую-нибудь "заградительную" комиссию на вывод это сколько угодно. И в случае форс-мажора банк наверняка попробует этим правом воспользоваться(как в своё время пытался это сделать Альфа-банк). А Банк России у нас как всегда в позе страуса(спрятав голову, но подставив зад).
ПС. Да, я в курсе, что "Копилка" от ВТБ это совсем не вклад.
Изменено: guerrilla - 07.01.2021 11:03
Неафишируемый Альфа-банком OIF 4%
От сотрудничества с оккупационным режимом(в т. ч. полицаями) отказался.
 
Цитата
EvgeniyaPo пишет:
Здравствуйте, "команда ВТБ". Вы снова повторили свой формальный ответ, не ответив на 2 осн. претензии/вопросы:

Вы кому это тут пишите??
Пишите это в комментарии к своему отзыву:
https://www.banki.ru/services/response.../10458890/
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
invisibleOn пишет:
Т.е. если входить с того же компьютера, браузера, ip, то код уже не приходит.

Дык... Это означает лишь то, что вошел кто то из домашних. Или близких ( друзья-подруги). В любом случае, опять же, это значит невольную помощь самого пострадавшего.
 
а подтверждение по смс на подкл. доп. тел. в ЛК клиента банк запрашивает ? с котого потом операции проводились?
если да - то можно у сотового оператора получить протокол обмена. И если там такого смс нет - тогда есть реальная претензия банку. Но если есть - однозначно клиент сам слил свою безопасность.
Изменено: Andmv - 07.01.2021 11:15
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру