Форум

В декабре пришло сообщение о блокировке доступа в ИБ

КЕБ
Поиск по теме

  • 1
В декабре пришло сообщение о блокировке доступа в ИБ и предложение позвонить на ГЛ. На ГЛ автоответчик требует звонить уже на местный номер. Почему я должен тратить свои деньги, чтобы узнать причину блокировки? smile:o
По местному номеру после длительного ожидания выясняется, что банк хочет выяснить экономический смысл моего межбанковского перевода, для чего блокирует ИБ и требует моего прихода в отделение!

Это как вообще понимать? smile:evil: Вместо того, чтобы решить этот вопрос по телефону или непосредственно в ИБ, ИБ просто блокируется, а банк заставляет меня идти в отделение, не позволяет пользоваться ИБ и мелко гадит, наживаясь на платных звонках для выяснения причины! Я в ярости...

Какой же всё-таки ужасный банк! Давно таких не встречал…

На днях пришел в ККО 10 с вопросом о блокировке ИБ. Маринка заявляет, что надо запрос оформлять для выяснения причины, а ожидание ответа, оказывается, занимает еще 15 – 20 мин. На вопрос, почему нельзя было выяснить это раньше/по телефону/по эл. почте, в момент введения блокировки, говорит, что таков порядок, а о клиентоориентированности она ничего не слышала. Также обнаружилось, что заблокирована еще и карта, но об этом банку было лень сообщать.

Спустя минут 10 маринка вместо ответа распечатывает текст на полстраницы мелким шрифтом со списком необходимых документов (начиная от трудовой книжки и 2-НДФЛ и заканчивая чеками из разных других банков, которым я когда-либо что-то платил) в явном расчете на то, что я не стану их собирать. При этом замечает, что банк не обязан сообщать о причинах блокировки, а предоставление этих документов вовсе не означает, что впоследствии не потребуется предоставить еще кипу каких-нибудь документов вплоть до бирки из роддома!

Заглянул также к заведующей ККО – мадам увлеченно играла в своем телефоне. smile:D На все мои вопросы отвечала, что здесь – лишь ККО, а все вопросы решает банк. Также со всем возможным лицемерием принесла извинения за неудобства, добавив, что банк легко обойдется без моих денег и без меня в качестве клиента. smile:crazy: И всё это – практически не отрываясь от экрана телефона!.. Жаль, не снял эту сценку на камеру.

В итоге, выяснилось, что свои деньги я могу получить без комиссии только наличными в кассе (т. е. исключительно в рабочее время ККО), причем частями в течение нескольких дней. smile:evil: Также их можно перевести безналом в другой банк, но уже с грабительской комиссией (2000 руб.), несмотря на то что в ИБ переводы были бесплатны! smile:evil: Так что КЕБовская жажда мелкой нажива на звонках сменилась крупной.

Соответственно, вопрос знающим людям: как бороться с этими гадами? Или теперь банки могут произвольно в любой момент блокировать карты клиентов и доступ в ИБ совершенно безнаказанно (на законных основаниях)?
Изменено: V.Bukina - 27.01.2021 12:56 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Автандил пишет:
Или теперь банки могут произвольно в любой момент блокировать карты клиентов и доступ в ИБ совершенно безнаказанно (на законных основаниях)?
Верно. Прикрываясь 115-ФЗ Банки теперь могут отказывать в обслуживании без объяснения причин. Как правило, такие санкции применяются к "подозрительным" клиентам и основную массу "обычных" клиентов никогда не затрагивают.
 
Цитата
Автандил пишет:
Соответственно, вопрос знающим людям: как бороться с этими гадами?

Не делать сомнительные зачисления крупными суммами.
Держать свои средства "под подушкой". В любом другом банке возможно повторение ситуации.


Цитата
Автандил пишет:
то банк легко обойдется без моих денег и без меня в качестве клиента.

P.S. Правду же сказала... На счетах не миллиарды)
 
Цитата
Автандил пишет:
банк хочет выяснить экономический смысл моего межбанковского перевода
А нельзя попросту озвучить банку смысл перевода, раз он спрашивает? Перевод же имеет же какой-то смысл, раз его сделали? smile:scratch:
Как трудовая книжка сможет помочь объяснить экономический смысл разового перевода? smile:o
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Так вы предоставили документы или нет? Если предоставили, но банк вас просит на выход, при этом вы уверены, что белый и пушистый, то придётся подавать жалобу в межведомственную комиссию при ЦБ (см. подробнее п. 13.5 ст. 7 ФЗ-115).

Увы, но таковы теперь порядки. Понять-простить-смириться, либо на выход. smile:pardon:
 
Цитата
hdx1000 пишет:

Цитата

Автандилпишет:
Или теперь банки могут произвольно в любой момент блокировать карты клиентов и доступ в ИБ совершенно безнаказанно (на законных основаниях)?
Верно. Прикрываясь 115-ФЗ Банки теперь могут отказывать в обслуживании без объяснения причин. Как правило, такие санкции применяются к "подозрительным" клиентам и основную массу "обычных" клиентов никогда не затрагивают.

Без объяснения причин уже не могут банки блокировать счета физлиц с этого года, после принятия поправок. Но это не мешает им придумывать любую формальную причину на их усмотрение, вплоть до того, что перевод был осуществлён не в той фазе Луны. Ответственности у них за это фактически никакой и проверки формальные, вот и пользуются пока своей безнаказанностью.
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
-Что такое ИПК? Не понятно нам пока!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
А нельзя попросту озвучить банку смысл перевода, раз он спрашивает? Перевод же имеет же какой-то смысл, раз его сделали? Рисунок
Так он же указан в назначении платежа. Впрочем, в ККО этот вопрос мне уже не задавали.
Цитата
Как трудовая книжка сможет помочь объяснить экономический смысл разового перевода? Рисунок
Этого банк тоже не смог объяснить.
 
Цитата
iprant пишет:
Так вы предоставили документы или нет? Если предоставили, но банк вас просит на выход, при этом вы уверены, что белый и пушистый, то придётся подавать жалобу в межведомственную комиссию при ЦБ (см. подробнее п. 13.5 ст. 7 ФЗ-115).

Нет, конечно. Их только собирать целый год, ибо сам список документов занимает полстраницы мелким шрифтом.
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Без объяснения причин уже не могут банки блокировать счета физлиц с этого года, после принятия поправок.

А что за поправки? И применимы ли они к концу прошлого года?
 
КЕБ заблокировал мне 3 кредитки(!) в конце 2019 года. Как я понял из требуемых документов на разблокировку, формально их возбудил входящий межбанк от моей жены. Целью этого поступления- было, естественно, погашение долга по карте в грейс (экономический смысл smile:D ). Однако помимо очевидных вещей, они запросили выписки по операциям с карт (ИБ и МБ были в тот момент заблокированы) , движения и остатки по всем моим счетам в других банках. Выполнение последнего пункта было невозможно по многим соображениям. Обращение в НР ни к чему не привели и я покинул банк.
Неформальная причина (мое личное мнение) была в том, что я максимально использовал их лимит бонусов месяца 2-3 подряд и показался банку бесперспективным клиентом.
Возможно у Вас что то похожее
 
Цитата
Автандил пишет:
Цитата

Свободомыслящий Анархистпишет:
Без объяснения причин уже не могут банки блокировать счета физлиц с этого года, после принятия поправок.

А что за поправки? И применимы ли они к концу прошлого года?

Нет, они применимы к этому году, так как были приняты в январе 2021 года, а закон обратной силы не имеет.
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
-Что такое ИПК? Не понятно нам пока!
 
Цитата
Автандил пишет:
что банк хочет выяснить экономический смысл моего межбанковского перевода
Что за такой перевод у Вас был что финмониторинг банка возбудился?
В ст.7 ФЗ-115 есть порядок реабилитации клиента. То есть если Вы считаете что банк несправедливо заблокировал ИБ и карту, никаких сомнительных операций Вы не проводили, а экономический смысл - простой и наглядный, то можете подать в банк Заявление с указанием своих пояснений, приложением документов (какие сочтете нужными) и требованием разблокировать доступ и карту.
 
Цитата
tictactoe пишет:
КЕБ заблокировал мне 3 кредитки(!) в конце 2019 года. ...
Неформальная причина (мое личное мнение) была в том, что я максимально использовал их лимит бонусов месяца 2-3 подряд и показался банку бесперспективным клиентом.
Возможно у Вас что то похожее

Спасибо за интересное наблюдение. Но я стал клиентом КЕБа буквально за 2 - 3 месяца до блокировки.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Что за такой перевод у Вас был, что финмониторинг банка возбудился?

Да откуда же мне знать? Банк же не объявляет, какой перевод (и перевод ли вообще) он имеет в виду! Просто требует кипу документов, не имеющих к делу никакого отношения. И при этом вовсе не гарантирует разблокировку, даже если мне каким-то чудом удастся их собрать.
Цитата
В ст.7 ФЗ-115 есть порядок реабилитации клиента. То есть если Вы считаете что банк несправедливо заблокировал ИБ и карту, никаких сомнительных операций Вы не проводили, а экономический смысл - простой и наглядный, то можете подать в банк Заявление с указанием своих пояснений, приложением документов (какие сочтете нужными) и требованием разблокировать доступ и карту.

Мне маринка сказала, что без предоставления кипы документов никакой дальнейший диалог невозможен. Я могу разве что забрать из банка свои деньги (либо частями, либо с грабительской комиссией).
 
Цитата
Автандил пишет:
Да откуда же мне знать?
Так Вы сами написали
Цитата
По местному номеру после длительного ожидания выясняется, что банк хочет выяснить экономический смысл моего межбанковского перевода, для чего блокирует ИБ и требует моего прихода в отделение!
Вот и предоставьте банку пояснения именно по этому вопросу.
Цитата
Мне маринка сказала, что без предоставления кипы документов никакой дальнейший диалог невозможен.
smile:D Да хоть председатель правления smile;) , есть Законы, есть "механизм" - алгоритм.
А вообще попробуйте в обращении в банк пояснить за какую именно операцию заблокировали и какие признаки их возбудили.
п.с. я сам клиент КЕБ. Банк вполне лояльный. Да, есть сотрудники smile:wall: , но все вопросы решаются клиентоориентировано. Город какой ?
 
Цитата
sergeiw пишет:
Цитата

По местному номеру после длительного ожидания выясняется, что банк хочет выяснить экономический смысл моего межбанковского перевода, для чего блокирует ИБ и требует моего прихода в отделение!
Вот и предоставьте банку пояснения именно по этому вопросу.
Так банк же не сообщает, какой именно перевод он имеет в виду. Да и длинный список документов намекает на то, что дело вовсе не в переводе.
Цитата
Цитата

Мне маринка сказала, что без предоставления кипы документов никакой дальнейший диалог невозможен.
Рисунок
Да хоть председатель правления Рисунок
, есть Законы, есть "механизм" - алгоритм.
А вообще попробуйте в обращении в банк пояснить за какую именно операцию заблокировали и какие признаки их возбудили.
Так на эл. обращения - ответ один: обращайтесь в отделение. В отделении - сначала все документы предоставьте.
Цитата
п.с. я сам клиент КЕБ. Банк вполне лояльный. Да, есть сотрудники Рисунок
, но все вопросы решаются клиентоориентировано. Город какой ?

СПб. Ничего клиентоориентированного не обнаружил.
 
Цитата
Автандил пишет:
Заглянул также к заведующей ККО – мадам увлеченно играла в своем телефоне. Рисунок
На все мои вопросы отвечала, что здесь – лишь ККО, а все вопросы решает банк.
У КЕБа на Невском представительство. Может туда обратиться? smile:scratch:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру