Форум

Отказ в проведении операций по карте

Поиск по теме

  • 1
  • 2
Некий банк отказывается проводить операции в некоем магазине.
Магазин самый обычный, ничего сомнительного в нем нет даже близко.
Другие банки работают в этом магазине без проблем.
Этот банк работал какое-то время, но потом перестал.
Банк объясняет это тем, что их система безопасности блокирует операции в этом магазине, но сделать они ничего не могут по техническим причинам (магазин шлет разным какой-то параметр при каждой операции). Общался с ПБ на форуме, т.е. получил такой ответ не от рядового сотрудника первой линии поддержки.
Я в этой ситуации вижу две достаточно серьезных проблемы:
- кошелек запрещает мне тратить деньги там, где я хочу
- банк не обладает достаточным контролем над собственными системами безопасности. Машины победили человечество?

Очевидное решение понятно: сменить банк. Уже вынужден пользоваться другими банками в этом магазине.

Но остается еще вопрос интереса - а нет ли в действиях банка нарушения каких-либо норм? Если есть, то каких?
Теплится надежда как-то заставить банк проводить эти операции, т.к. связка этот магазин+этот банк дает достаточно интересный кэшбэк.

В НР пока не писал.

Буду благодарен за ответы и рекомендации.
Изменено: peter23 - 11.02.2021 20:46
 
Мы всё поняли smile:D
 
es128, но я не понял что означает ваш комментарий?

Не понятен мой вопрос?

Недостаточно подробностей? Никаких секретов в ситуации нет, могу расписать что за магазин, что за банк, но предполагал сделать это сразу в НР. Ни о каких накрутках речь тут не идет, платежи абсолютно бытовые, суммы - тысячи рублей.

Пока что хочется понять конкретный момент: имеет ли право банк запретить платить в каком-то магазине просто потому что ему так хочется? (не может совладать с собственными системами)
 
Приём ваших платежей – по закону, обязанность магазина. Пусть он и разбирается с банком. От вас магазин обязан принять платёж по карте Мир, если имеет оборот свыше 20 лямов в год.
 
wad910, т.е. предъявлять претензию магазину? Типа "это на вашем терминале отображается отказ, вот вы и разбирайтесь"? Но у магазина есть покупатель передо мной, есть покупатель после меня - у обоих платежи проходят, разве они станут что-то делать? Ну добьюсь наверное того, что они сделают запрос в свой банк, там скажут, что отказывает мой банк, дальше они вряд ли что-то станут делать. Я не прав?
 
Именно магазин (при условии достаточных оборотов) обязан решить этот вопрос, чтобы соответствовать правилам торговли. Конкретно – принять у вас платёж через НСПК за товар. Как именно – его проблемы.

У банка нет обязанности настраивать с магазином эквайринг. У вас нет обязанности платить как-то по-другому.
Изменено: wad910 - 11.02.2021 23:50
 
А в чём вопрос?
Как пнуть банк, чтоб он у себя всё нормально настроил? (проблема, очевидно, не в магазине, а в банке)

smile:write_nr:
Можно, наверное, в ЦБ пожаловаться...
 
Цитата
Adler13 пишет:
Как пнуть банк, чтоб он у себя всё нормально настроил?
По сути именно в этом smile:)
Если куда-то жаловаться, то хочется понимать на какие нормы ссылаться.

Напрячь магазин, чтобы они пинали банк, конечно попробую, но хочется в первую очередь напрягать именно банк.
 
peter23,
Оплата в магазине онлайн или через терминал?
 
Цитата
peter23 пишет:
Никаких секретов в ситуации нет, могу расписать что за магазин, что за банк,

Ну так распишите. А то пока одни сплошные секреты..
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
peter23 пишет:
кошелек запрещает мне тратить деньги там, где я хочу

Так карта или кошелек?
Что-за банк, что-за магазин?
Зачем столько тумана?
 
https://www.banki.ru/services/response.../10477028/
 
Цитата
LeshyRu пишет:
Так карта или кошелек?
Банковская карта же призвана заменить кошелек smile:)
Это просто аналогия - банк не дает платить с карты где мне хочется = кошелек не дает мне тратить где мне хочется.
 
Цитата
peter23 пишет:
Магазин самый обычный

А оказалось, что вовсе даже не магазин, а какое-то непонятное Curve.
Изменено: V.Bukina - 19.02.2021 19:03 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Alex133 пишет:
какое-то непонятное Curve.
А Paypal вам тоже кажется чем-то сверхъестественным? Технологически тут тот же самый Paypal - платежный посредник.

Только как это оправдывает банк? Ему пришел вполне нормальный запрос на списание. Да, у банка могут быть подозрения. Но вот пришел клиент банка и списание подтверждает.

"Не можем настроить наши системы безопасности" от банка - это как понимать? Это не банк уже.
 
Есть запреты на оплату услуг казино, например. И сейчас ЦБ активно ведет работу с банками, чтобы такие платежи были невозможны. Хомяк - банк иностранный и ему проблемы тут не нужны.
Я не знаю, чем эта малоизвестная платежная система прославилась и на какие признаки реагирует настройка безопасности Хомяка, но видимо что-то есть.
 
Цитата
Alex133 пишет:
что-то есть
Какие-то нелепые попытки оправдать банк.
Curve (как и Paypal, сюрприз!) передает банку данные о конечном магазине, название, MCC и т.д. (полагаю, что МПС их обязывает). Вот я еду в магазину покупаю, а вот пиццу заказываю, хомяк это прекрасно видит, какие еще казино? Именно такие операции я и совершаю.

Так Paypal работает в хомяке или нет?
Если да, то что за двойные стандарты? Я нахожусь в стране, где казино легальны, могу и палкой там заплатить.
Если нет, то зачем такой банк нужен?

А почему только хомяк? У меня еще три других банка, без проблем. Хомяк самый прозорливый? А может все-таки самый деревянный?

Ну, а про малоизвестность сложно что-то сказать, это слишком субъективно. В Европе вполне известна, 2+ млн пользователей. В России так и Revolut наверное будет из категории "что-то где-то слышал", хотя они уже второй десяток миллионов пользователей набирают.
 
Цитата
peter23 пишет:
технологически тут тот же самый Paypal


Дело не в технологиях, а в юрисдикции. Paypal для банка - это ООО "Пэйпал ру". А эта Curve кто? smile:jokingly: То, что другие банки с ней пока работают - это не их заслуга, а недоработка Эльвиры smile:D
 
Я не пользуюсь услугами ООО Пейпал.
Я пользуюсь услугами PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A.
Кстати, на самом деле не пробовал привязать карту хомяка к палке, попробую для интереса.

А Curve это Curve Europe UAB, license No. 73 by the Bank of Lithuania. The Curve Card is issued pursuant to license by Mastercard International Inc.

Доработка Эльвиры это запретить все заграничные платежи?

И я всё-таки сильно сомневаюсь что это хомяк такой передовой.
 
Вообще в переписке банк довольно однозначно указал, что проблема чисто техническая. А потом они соскочили, говорять сделать ничего не могут.
Вероятно просто поняли, что им это невыгодно. Речь про карту Польза Травел. 3% на все зарубежные покупки. Curve делает списание в рублях, но она является заграничным магазином. Заработка на конвертации нет, а кэшбэк есть.
 
Цитата
peter23 пишет:
Я не пользуюсь услугами ООО Пейпал.
Я пользуюсь услугами PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A.


Ну если вы иностранец, то, возможно, и так, но вот граждане РФ пользуются услугами лицензированной в РФ Небанковской кредитной организации «ПэйПал РУ». Даже если не читают соглашение, согласно которому им оказываются услуги.

"Доработка Эльвиры" - не допустить работу банков РФ с любыми не лицензированными ЦБ РФ платежными организациями, особенно зарегистрированными в известных своими банковскими вольностями странах типа Lithuania, даже если те напишут на своём сайте, что у них сто миллиардов пользователей по всей галактике... smile:pardon:

Цитата
Настоящее соглашение с пользователем PayPal представляет собой соглашение между Вами и Обществом с ограниченной ответственностью Небанковской кредитной организацией «ПэйПал РУ», кредитной организацией, зарегистрированной в соответствии с российским законодательством, с юридическим адресом: 125047, Российская Федерация, Москва, Бутырский вал, д. 10, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации № 3517-К, и регулирует использование Вами счета и услуг PayPal. Настоящее соглашение применимо только к пользователям PayPal, проживающим на территории Российской Федерации. Для физических лиц: для открытия счета PayPal и использования услуг PayPal Вы должны являться совершеннолетним лицом, проживающим на территории Российской Федерации. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: для открытия счета и использования услуг PayPal Вы должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Цитата
peter23 пишет:
Речь про карту Польза Травел. 3% на все зарубежные покупки. Curve делает списание в рублях, но она является заграничным магазином. Заработка на конвертации нет, а кэшбэк есть X
А вот это как раз не проблема, понятие "трансграничный рубль" некоторыми нашими банками (ЕМНИП, и хомяком в т.ч.) как раз весьма успешно применялось/применяется для очень неплохого заработка в таких случаях.

И никаким магазином эта ваша Curve не является, кстати.
Изменено: ararar - 17.02.2021 06:58
 
Цитата
peter23 пишет:
Если нет, то зачем такой банк нужен?

Действительно, а зачем вам он нужен? Я вот закрыл там все счета и карты.
Цитата
peter23 пишет:
Curve (как и Paypal, сюрприз!) передает банку данные о конечном магазине, название, MCC и т.д. (полагаю, что МПС их обязывает). Вот я еду в магазину покупаю, а вот пиццу заказываю, хомяк это прекрасно видит, какие еще казино? Именно такие операции я и совершаю.

Curve подменяет mcc и название, но не merchantID, и, скорее всего, terminalID. И получается, что под одним merchantID в одном терминале проходят совершенно разные операции, что является не совсем типичной ситуацией.
 
Цитата
BillyBones пишет:
Curve подменяет mcc и название, но не merchantID, и, скорее всего, terminalID. И получается, что под одним merchantID в одном терминале проходят совершенно разные операции, что является не совсем типичной ситуацией.

В разделе про путешествия есть тема про Curve. Там разжевано что это такое. Это кошелёк со своей картой. МСС как раз не меняется. В результате эмитент получает авторизацию CNP транзакции с реквизитами СР транзакции.
 
Цитата
ararar пишет:
"трансграничный рубль"
Хомяк его обрабатывает 1:1.

Цитата
BillyBones пишет:
Действительно, а зачем вам он нужен?
Кэшбэк хотел получать. Банк был симпатичен.

Цитата
ararar пишет:
Ну если вы иностранец, то, возможно, и так, но вот граждане РФ пользуются услугами лицензированной в РФ Небанковской кредитной организации «ПэйПал РУ»
Я гражданин РФ, но аккаунт регистрировал не из РФ, на адрес в неРФ, во всех соглашениях фигурирует только PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A.

Что касается Литвы, то Curve это еще и Curve OS Limited, authorised in the UK by the Financial Conduct Authority (firm reference number 900926).
Но в связи с Brexit, для обслуживания клиентов в ЕС они открыли офис именно в Литве.
Статус Principal Member Of Mastercard может быть тоже что-то значит?
Изменено: V.Bukina - 19.02.2021 19:25 (Удалена цитата и ответ на нее.)
 
Цитата
peter23 пишет:
Хомяк его обрабатывает 1:1.
сейчас - может быть. Пару лет назад точно брал "за конвертацию".
А курс, по которому эта курве конвертирует рубли в более другие деньги насколько хорош? smile:scratch:


Цитата
peter23 пишет:
Я гражданин РФ, но аккаунт регистрировал не из РФ, на адрес в неРФ, во всех соглашениях фигурирует только PayPal (Europe) S.à r.l. et Cie, S.C.A.
тогда вполне возможно, что и палку вашу далеко не все банки воспримут благосклонно. Се ля ви. Но к литовской курве они в любом случае будут более подозрительны, чем к люксембургской палке smile:rofl: smile:rofl: smile:rofl:

Цитата
peter23 пишет:
Статус Principal Member Of Mastercard может быть тоже что-то значит?
может, значит, а может и нет. Для российских банков скорее нет, чем да smile:D

PS был у нас такой виртуальный Touch Bank, дочка ОТП, внучка венгров smile:D smile:D smile:D

Дык вот, к своей чудесной карте они прикрутили было именно эту функциональность - "карта в карте", чтобы платить картами других банков через их карту. По шапке им за это быстро настучали, помнится.
Изменено: ararar - 17.02.2021 15:11
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру