Форум

Сбер он же Сбербанк, как взломали мой ЛК

История о том, как поменяли мой номер без меня, выпустили кредитку и вывели с нее весь лимит
Поиск по теме

25.06 мошенники взломали мой личный кабинет на портале Госуслуги, изменили контактные данные (телефон, эл. почту) и пароль. Я пять дней не мог вернуть доступ. Что происходило с моими персональными данными в эти дни, я не знаю. В Роскомнадзор я пока не смог дозвониться, но обязательно дозвонюсь.

Мошенники стали ломиться в мои банки, и даже в другие банки (Открытие, Тинькофф), где у меня не было счетов, с заявками на выпуск кредитных карт и кредитов!

Я трижды удалял свою запись личным посещением отделения ПФР (по заявлению). Ничего не помогало! Мошенники практически сразу заново регистрировали мою запись, используя актуальный СНИЛС, паспорт и свой номер телефона. Они даже верифицировали мою запись через Тинькоф онлайн! Как это вообще возможно? Без человека, без предъявления паспорта. Я этого не понимаю.

В субботу, 26.06 произошел случай со Сбером

Скорее всего мошенники подготовили все заранее. Они поменяли мой основной контактный номер без моего личного присутствия, без паспорта. Поэтому в дальнейшем мне не приходили СМС оповещения. Хотя, по идее, даже о смене номера должно было что-то прийти. После этого они открыли две карты моментум (зачем две? - тоже вопрос) и им, видимо, выпало предложение на открытие предодобренной кредитной карты с лимитом 420 тыс руб. Ее они тоже оформили. Все эти действия, судя по выпискам из Сбербанка, были сделаны в субботу днем. Естественно, что я был не в курсе происходящего, не подписывал никаких выпусков карт и кредитных договоров. Вообще, я проживаю в СПб и находился в этот момент в родном городе. А действия совершались в конкретном отделении Сбербанка, которое находится в Московской обл. Здесь называть не буду, все данные переданы в полицию и службу безопасности Сбербанка.

Ровно в 20:00 26.06 я увидел пуш-нотификацию на своем телефоне о том, что в мой личный кабинет Сбербанка осуществлен вход (есть скриншот). Я сделал слайд и тоже вошел в кабинет. Увидел кроме своей карты еще и кредитку на 420 тыс руб. Успел сделать еще один скриншот, а потом меня выкинуло. Я стал звонить по номеру 900. Первый раз неудачно. Потом повторный звонок и оператор взял трубку. Я сразу же сообщил о происходящем и попросил заблокировать и личный кабинет, и карты, и вообще всё. С оператором я говорил порядка 25 мин. После я хотел проверить были ли какие-то списания, но от волнения не смог вспомнить кодовое слово.

На следущий день, 27.06 я пришел в центральное отделение Сбербанка на Думской, 1. Было воскресенье и другие отделения не работали. Именно там мне сообщили, что с кредитной карты были выведены практически все средства (419 тыс руб) на карту ПСБ банка. Там же я узнал о всех подготовительных действиях мошенников, которые были произведены накануне в субботу.

Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера (он мне известен, я передал данные в полицию). Номер до сих пор активен и в сети. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Известно даже отделение в Московской области, где производилось физическое открытие карт. Известен адрес места жительства там же, с точностью до квартиры (правда, скорее всего адрес подставной). Однако, ни полиция, ни служба безопасности Сбербанка не предпринимают каких-то активных действий.

На сегодняшний день, 02.07, я вернул личный кабинет на Госуслугах. При этом моя запись со статусом "Стандартная", и я пока не могу провести верификацию, потому что паспорт отдан на замену. Так же в записи нет истории запросов и полученных выписок, т.к. запись удалялась и вновь создавалась.

В Сбербанке написаны два заявления в службу безопасности, но ответа по ним пока нет. Карты и онлайн доступ заблокированы. В других банках и МФО озвучен запрет на выдачу мне каких либо продуктов, карт и кредитов. Попытка получить выписку из кредитной истории хотя бы от Сбербанка (т.е. от ОКБ) не увенчалась успехом. Якобы по ФЗ 218 я должен запрашивать ее сам.

В полиции собраны все материалы и опер отвез их дежурному следователю на проверку и открытие уголовного дела. На допрос меня пока тоже не вызывали.

Возможно прошло слишком мало времени и нужно просто подождать. Однако, я не понимаю почему служба безопасности Сбербанка хотя бы не хочет пообщаться со мной лично. Я звонил на горячую линию ЦБ. Мне посоветовали обратиться в электронную приемную через их сайт с обращением. Так же они сказали, что можно подать встречный иск к Сбербанку о признании кредитного договора недействительным.
 
Цитата
ylozy пишет:
Они поменяли мой основной контактный номер без моего личного присутствия, без паспорта.

Вопрос к Сберу. Как они это сделали?
 
ylozy, пожалуй Вы сделали все, что в данной ситуации требуется и возможно сделать. Теперь дело за компетентными органами: полицией и службой безопасности банка.

Ну и, может быть, смогут помочь или хотя бы что-то подсказать на вновь созданной платформе. Портал в своей ленте новостей сообщает о её создании:
В России появилась платформа для борьбы с мошенниками «Мошеловка»

Вот тема форума про эту платформу:
Волонтеры против мошенничества/Начал работу интернет-сервис по борьбе с мошенниками./
Изменено: V.Bukina - 05.07.2021 13:23 (Отмодерировано.)
女性自尊的好處:自己的思想。
 
Мне более интересно, как можно взломать аккаунт на Госуслугах.
 
ylozy, ну а теперь давайте подробности, какие проги ставили на смартфон, какой СБ говорили коды из смс, когда теряли лопатник с картами и мобилой.
 
Цитата
predator67 пишет:
Вопрос к Сберу. Как они это сделали?
А в сберонлайн разве нельзя сменить номер? Мне кажется там был такой функционал.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Мне более интересно, как можно взломать аккаунт на Госуслугах.
Цитата
qvars пишет:
Теперь давайте подробности, какие проги ставили на смартфон, какой СБ говорили коды из смс, когда теряли лопатник с картами и мобилой.

Никто не терял, не ставил. В личном кабинете Госуслуг написано, как был осуществлен вход в систему. Вероятно, через центр обработки персональных данных третьего лица (организации).

Далее, неизвестные лица, вероятно с помощью поддельных документов получили в стороннем офисе Сбербанка карты, поменяли номер телефона и оформили онлайн-кредит.

Что делать автору? Посоветуйте пожалуйста, кто знает.
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Никто не терял, не ставил. В личном кабинете Госуслуг написано, как был осуществлен вход в систему.

Давайте разделим мух и котлеты. Взлом ЛК госуслуг какое отношение имеет к Сберу? Или Греф ДОРОБОТИЗИРОВАЛСЯ до того, что аккаунт Госуслуг непререкаем, и можно делать, что хошь в Сбере? smile:o
Тогда , вопрос к пользователям Сбера, где это записано в условиях ДБО.
Вообще то, помнится мне, что то такое проскакивало. Дескать, раз идентификация идет через Госуслуги, банки, мол, уверены должны быть, что это -именно клиент. И даже споры были на этот счет ( взломал аккаунт-получил доступ ко всем счетам). Но...Только споры и предположения. Неужели Сбер и здесь впереди планеты всей?
 
Цитата
predator67 пишет:
Давайте разделим мух и котлеты. Взлом ЛК госуслуг какое отношение имеет к Сберу?

К получению персональных данных, в т.ч. сканов документов, если были. Далее читаем.
Цитата
ylozy пишет:
По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Известно даже отделение в Московской области, где производилось физическое открытие карт.

Теперь понятно? Посоветуйте пожалуйста автору, что делать в такой ситуации с кредитом. Есть положительная судебная практика?
Изменено: Le professionnel - 03.07.2021 01:41 (уточнено)
 
Цитата
predator67 пишет:
Рисунок

Тогда , вопрос к пользо


Сбер, -банк, или Греф, или кто там ещё в ОАО, "роботизировались" практически в ноль, это сторонний взгляд. Я понимаю почему полиция не встает на защиту клиента,- причина банальна, конкретный банк, этим сам занимается, почти как из, под палки,- ну и резон полицейскому бодаться с таким учреждением? Ответственность, с обоих сторон, практически нулевая, проблем в подкреплении следовательской деятельности создано легион, и практически никто не знает как действовать.
Вот почти в аналогичном случае, только ошибка была операционистки - ошиблась цифрой в номере, и... на моё личное заявление в отделении, после блокировки карты... левый номер не был изменен или аннулирован, что я и вычитал в "новом" договоре, выданном мне на руки (он там так и был написан с одной ошибочной цифрой). Вот карту по получении, я и аннулировал, не выходя из отделения, по её получению, по отдельному заявлению. Так что свят, свят, избегаю нашего "народного", как сами знаете кто, и чего. И проблем особо нет, ну кроме стандартных, раз в полгода, предложений спасти там свои деньги в количестве 10.03 рублей smile:-) Конкретной суммы "контрагенты" естественно не знают. Но "транзакцию" якобы видят.

Вопросов даже не задавал, суммы были небольшие, но грозили расти каждый день.
Сбер-, -банк, или Греф, лично, никак не извинились... Думаю "ошибка" была допущена намеренно, но кто это докажет? Звонить ведь с рекламой не ленились, и именно по правильному номеру, что весьма странно, трактую как "случайное совпадение". Откуда предшественники Грефа знали этот номер? если вписали в договор номер с ошибкой, и не исправляли его, в течении почти месяца, после обращения, вплоть до закрытия счетов.

И вот, прошло лет 8, и люди сталкиваются уже не с той "банальной" проблемой, а со "взломом" госуслуг... но уже, очень на то похоже, что через "сбер"
Изменено: kosta31 - 03.07.2021 02:20
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Что делать автору? Посоветуйте пожалуйста, кто знает.


Уже не раз говорила, обращаться в банк который обязался сохранить переданные ему на сохранение денежные средства.
Но местные умники делать это отговаривают.

По вашей просьбе еще раз повторяю, что же делать, если у вас с карты увели деньги?

- Официально сообщить об этом в банк;

- Если банк не хочет возвращать деньги (естественно он будет слать отписки или вообще молчать) - подавать в суд на банк.

Кроме этого, необходимо будет подать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела. Все эти обстоятельства указывают на признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ.

Кроме этого еще нужно будет подробно разбираться во всем. Человек пишет историю так, как сам видит.

Цитата
Le professionnel пишет:
Посоветуйте пожалуйста автору, что делать в такой ситуации с кредитом.


во-первых запросить копию договора.
во-вторых, написать заявление в банк, где указать что кредит не брали и подпись в договоре на ваша.
в-третьих, писать заявление в полицию,
Дождавшись всех ответов (в частности из банка), обращаться в суд для признания кредитного договора незаконным (недействительным), приложив доказательства, хотя бы того, что кредит оформлялся в Москве, в то время как сам заемщик там не находился.
Изменено: Doroga - 03.07.2021 05:31
Тля есть траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Цитата

predator67<noindex>пишет</noindex>:
Давайте разделим мух и котлеты. Взлом ЛК госуслуг какое отношение имеет к Сберу?

К получению персональных данных, в т.ч. сканов документов, если были. Далее читаем.

Всё равно непонятно.
Ну вот мошенник Джулико Бандито получил логин и пароль Васи Пупкина на госуслугах.
Дальше что? Узнал там номер водительского удостоверения, нашел скан паспорта и посмотрел на фотографию Васи Пупкина? Дальше что? С открытым сайтом госуслуги он идёт в Сбербанк, предъявляет там ноутбук и получает кредит? Не верю. Рассказывайте как видите вы эту ситуацию.
 
Цитата
Doroga пишет:
во-вторых, написать заявление в банк, где указать что кредит не брали и подпись в договоре на ваша.
в-третьих, писать заявление в полицию,
Дождавшись всех ответов (в частности из банка), обращаться в суд для признания кредитного договора незаконным (недействительным), приложив доказательства, хотя бы того, что кредит оформлялся в Москве, в то время как сам заемщик там не находился. X


если действия производились онлайн, то какая подпись? только коды.
какая разница, где заемщик? если всё онлайн.

Кстати, вопрос к ТС, а выпущенные карты кто-то физически получал в банке?
Кто-то засветился на камеру в отделении?

или кредитку можно не только оформить онлайн, но и активировать, без получения пластика, для вывода с нее средств? Или у сбера есть "цифровые" кредитки?
 
Цитата
alexxx76 пишет:
или кредитку можно не только оформить онлайн, но и активировать, без получения пластика, для вывода с нее средств? Или у сбера есть "цифровые" кредитки?

Теоретически можно. Не у Сбера, а в другом банке я получил цифровую кредитку, которой смог расплачиваться (жкх) до того, как забрал пластик неделю спустя. Так что чисто технически это возможно. Какие для этого должны сойтись звёзды, чтобы это сделал мошенник - вопрос к автору темы.
 
через Госуслуги в Сбер никак не войти
ерунда какая-то
 
Читаем внимательно: не в Сбер вошли через Госуслуги, а на Госуслугах создали левую учётку и верифицировали через учётку Сбера. Я сам так же делал, и вроде бы так можно не только через Сбер, в списке припоминаю Тинькофф.
У автора изначально взломана учётка Сбера, от этого и все проблемы.
 
Цитата
alexxx76 пишет:
если действия производились онлайн, то какая подпись


Читайте внимательно, если что-то не понятно, читайте снова и снова и снова:
Цитата
ylozy пишет:
Известно даже отделение в Московской области, где производилось физическое открытие карт.
Тля есть траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
ylozy пишет:
Они поменяли мой основной контактный номер без моего личного присутствия, без паспорта...
...я пока не могу провести верификацию, потому что паспорт отдан на замену

А Вы не думали о том, что эти два обстоятельства могут быть взаимосвязаны? smile:scratch:
 
Цитата
ylozy пишет:
В Роскомнадзор я пока не смог дозвониться, но обязательно дозвонюсь.

Оставьте заявление на сайте РКН. smile:relax: smile:uncap:
 
Цитата
ylozy пишет:
В Сбербанке написаны два заявления в службу безопасности, но ответа по ним пока нет.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
ylozy пишет:
В полиции собраны все материалы и опер отвез их дежурному следователю на проверку и открытие уголовного дела.

Талон КУСП получили? Не теряйте - пригодится. smile8)
 
Цитата
ylozy пишет:
Я трижды удалял свою запись личным посещением отделения ПФР (по заявлению). Ничего не помогало! Мошенники практически сразу заново регистрировали мою запись, используя актуальный СНИЛС, паспорт и свой номер телефона. Они даже верифицировали мою запись через Тинькоф онлайн! Как это вообще возможно? Без человека, без предъявления паспорта. Я этого не понимаю.


Пишите заяву на сайте МВД РФ Управление К - их профиль... smile:uncap:
Но кредит Сберу платить придется Вам!
 
скорее действительно началось со сбера
 
Цитата
_df_ пишет:
скорее действительно началось со сбера


Офигеть! Спасибо за инфу. Оказывается, можно бояться не только что кредит повесят..
 
Цитата
камо пишет:
Но кредит Сберу платить придется Вам!

С чего бы платить кредит взятый мошенниками если доступ в ЛК банка был получен ими при участии сотрудника банка. Выдачу кредита признать недействительной через суд.
Ключевой пункт каким образам поменяли номер телефона в СБОЛ в офисе без клиента по просьбе мошенника. Кто это сделал конкретно пусть разбирается полиция.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру