Форум

Сроки поставки товара меня не устроили и я отменил заказ, в итоге вернули деньги в этот же день

Сняли повторно деньги
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Здравствуйте, хотелось бы понять как можно повлиять на ситуацию. Был сделан заказ на сумму 90 тыс.рублей 16.10.2021 но сроки поставки товара меня не устроили и я отменил заказ, в итоге вернули деньги в этот же день. Но 17.10.2021 года деньги были сняты повторно прекрасным банком или самим магазином уж не знаю, теперь мне пришлось позвонить всем подряд ( банку своему и магазину) что бы выяснить куда ушли не маленькие деньги. В итоге приходится писать обращение с помощью сотрудников этого прекрасного магазина о возврате денег и ждать рассмотрения 7 дней!!! Как будто я их сам туда оправил. Я считаю не добросовестной работу системы оплаты Эльдорадо и банк который его обслуживает, как минимум пахнет обманом. Спасибо
Изменено: V.Bukina - 21.10.2021 15:44 (Отмодерировано.)
 
Заявление на оспаривание операции в свой банк.
 
На каком основании магазин/банк их снял повторно, если повторной оплаты не было?
 
Цитата
litvinenko57721 пишет:
вернули деньги в этот же день

И в тот же день не возвращают. Минимум три дня я ждал всегда.
 
Цитата
Black22 пишет:
И в тот же день не возвращают. Минимум три дня я ждал всегда.

Полагаю, что была отмена авторизации (деньги разблокировались), но клиринг все равно выставили.
Изменено: mikhailov65 - 17.10.2021 21:59
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Полагаю, что была отмена авторизации (деньги разблокировались), но клиринг все равно выставили.

Как можно списать деньги у клиента после отмены авторизации. Это вопрос к банку больше чем к магазину.
 
ТС назовите этот чудо -банк, картой которого вы платили.
Изменено: Golikov.VV - 18.10.2021 00:26
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Это вопрос к банку больше чем к магазину.

Нет, это вопрос исключительно к магазину. Магазин протупил и прислал клиринг несмотря на отмену авторизации. Банк обязан исполнить платеж, авторизация к этому не имеет никакого отношения.
 
Цитата
litvinenko57721 пишет:
Я считаю не добросовестной работу системы оплаты Эльдорадо и банк который его обслуживает

Верно! smile8)
 
Цитата
Alex133 пишет:
Банк обязан исполнить платеж, авторизация к этому не имеет никакого отношения.

Серьезно? Т.е. вы хотите сказать что если он еще 5 раз выставит клиринг банк спишет у клиента 5кратную сумму? Честно говоря я не знаю как это работает...но логично было бы чтобы после отмены блока банк требовал новую авторизацию. Может у клиента уже нет этой суммы на счете? С чего это банк должен магазину по операции которой он не авторизовывал повторно. Клиринг это обмен данными по платежам. Если что то не сошлось банк должен действовать в интересах клиента а не торговой точки.
Что бы там ни было в конечном итоге отвечать банку а не магазину. И скорее всего банк тут и ступил. Двойные списания в банках не редкость. Они встречаются гораздо чаще чем двойные запросы от ТСП.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
если он еще 5 раз выставит клиринг банк спишет у клиента 5кратную сумму?


Да
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Как можно списать деньги у клиента после отмены авторизации. Это вопрос к банку больше чем к магазину.

Не вижу проблем. Списание по клирингу безакцептно.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Т.е. вы хотите сказать что если он еще 5 раз выставит клиринг банк спишет у клиента 5кратную сумму?

С 5-ю разами не сталкивался, а 2 раза бывает.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Честно говоря я не знаю как это работает...

Изучите, если хотите, могу помочь.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Может у клиента уже нет этой суммы на счете?

Будет тех овер.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Если что то не сошлось банк должен действовать в интересах клиента а не торговой точки.

Клиринг выставляет банк-эквайер, он действует в интересах торговой точки. Банк - эмитент в интересах клиента может инициировать диспут.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Они встречаются гораздо чаще чем двойные запросы от ТСП.

Инициатором двойных списаний является банк-эквайер.
Цитата
Golikov.VV пишет:
С чего это банк должен магазину по операции которой он не авторизовывал повторно.

С того, что клиент получил товар(услугу). Если клиент не согласен - диспут.
Очень часто сумма клиринга сильно отличается от суммы авторизации, например у гостиниц или автопрокатов, когда клиринг выставляется с учетом реально потраченных денег в гостинице или при аренде машины (в клиринг по аренде так-же могут быть и включены штрафы за время аренды), разница может быть и в меньшую сторону, сталкивался с таким например при покупках в вайлдберис, когда заказан товар (прошла авторизация), а потом клиент отказывается от части товара, и магазин может делать не явный возврат, а списание на меньшую сумму.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Как можно списать деньги у клиента после отмены авторизации. Это вопрос к банку больше чем к магазину.


У меня неделю назад что-то похожее было со Сбермаркетом: 9 октября делаю заказ, далее с карты списывают не ту сумму, на которую изначально рассчитывала, а сильно меньше -- захожу в приложение, там 60% заказа нет в наличии, остальное позаменяли фиг пойми чем без согласования. Отменяю заказ, звоню в ТП (ибо не дописаться), стандартно извиняются и говорят, когда ждать деньги. Деньги возвращаются через часа 3.
На следующее утро приходит пуш о списании ровно той же суммы -- лезу в Тинькофф, а там плашечка висит, мол, операция 9 октября, просто она была оффлайн, скорее всего. Кидаю скрин в чат Сбермаркета, попутно звоню им, объясняю. Деньги вернули снова. Правда, через дня 4 позвонили и сказали, мол, не видим никакой повторной оплаты, одна оплата была и один возврат. smile:D
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Клиринг выставляет банк-эквайер, он действует в интересах торговой точки.

То есть все таки это проблема банка а не магазина. Банк-эквайер иницировал второе списание на пустом месте.
Я все жду от ТС информации о его банке. Но похоже он досрочно покинул чат набросав гамна на Эльдорадо. Без него тут трудно разобраться.
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Списание по клирингу безакцептно

Это выглядит не так как вы себе представляете. Если банк эмитент не брал обязательств по трансакции ничего он и не выплатит. Есть операции по которым предавторизация не обязательно. Конкретно эта форма оплаты у Эльдорадо в перечень офлайновых операций не входит.
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Изучите, если хотите, могу помочь.

Ну давайте мне очень интересно... Надеюсь вы разбираетесь в этом на самом деле.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
То есть все таки это проблема банка а не магазина. Банк-эквайер иницировал второе списание на пустом месте.

Да, именно так.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Это выглядит не так как вы себе представляете. Если банк эмитент не брал обязательств по трансакции ничего он и не выплатит. Есть операции по которым предавторизация не обязательно. Конкретно эта форма оплаты у Эльдорадо в перечень офлайновых операций не входит.

Нет не так. Банк - эмитент взял на себя обязательства оплачивать фин требования в момент заключения договора с ПС.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ну давайте мне очень интересно... Надеюсь вы разбираетесь в этом на самом деле.

Я работаю в поддержке процессинга банка, надеюсь немного разбираюсь в этом деле smile:) Лучше пишите вопросы в личку.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Да, именно так.
Магазин наверное всё-таки должен отозвать платёжное требование?
 
Цитата
Басурман пишет:
Магазин наверное всё-таки должен отозвать платёжное требование?

Он его отозвал (был реверсал, по которому разблокировались деньги).
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Нет не так. Банк - эмитент взял на себя обязательства оплачивать фин требования в момент заключения договора с ПС

Общие фразы тут зачем... Давайте повторюсь. Есть операции по которым клиринг банк выставляет только после авторизации и есть офлайн по некоторым типам карт. Скажем по неименным картам офлайн недоступен в принципе. После авторизации деньги холдируются на счете клиента и ждут клиринга от банка эквайера. Отмена авторизации, которая произошла у ТС и привела к расхолдированию средств означает, что банк эквайер отказался выставлять клиринг по ней. Если магазин не запрашивал новую оплату, то повторный запрос на списание у банка эквайера не иначе как сбой на его стороне. Скорее всего это не клиринг подоспел, а повторная ошибочная предавторизация , которая должна сама отвалится без перевода денег клиента в магазин. Т.е. деньги так и должны остаться на счете клиента.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Общие фразы тут зачем...

Это не общая фраза, а договор на котором держится вся система расчетов по пластиковым картам, Если выставлено фин требование банк ОБЯЗАН его оплатить, а уже потом может разбираться в причинах, сбоях и т.д. К тому-же авторизация была, то что она была отменена, это уже второй вопрос, может как раз отмена и была сбоем (бывали такие случаи).
Цитата
Golikov.VV пишет:
деньги холдируются на счете клиента и ждут клиринга от банка эквайера.

Не всегда, бывает, что в документе на авторизацию стоит указание деньги разблокировать через сутки и они разблокируются, а клиринг приходит позже.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Если магазин не запрашивал новую оплату

А он и не запрашивал новую оплату, это была старая операция.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Не всегда, бывает, что в документе на авторизацию стоит указание деньги разблокировать через сутки и они разблокируются, а клиринг приходит позже.

Давайте ближе к теме тогда. В нашем случае со слов ТС магазин произвел отмену покупки что подтвердилось разморозкой денег на карте. Операция прошла через банк экваер. по другому никак. Откуда взялся клиринг?
Я так понял что вы все же не совсем в теме, если считаете что банк обязан оплатить любой счет выставленный ему по операциям в ТСП
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Я так понял что вы все же не совсем в теме, если считаете что банк обязан оплатить любой счет выставленный ему по операциям в ТСП


Именно это вам и говорят. Или платежная система сама спишет деньги со депозита банка.
Банк не может отказать. Банк именно обязан оплатить все счета (даже если придет 10 списаний от эльдорадо в клирингах)
 
Цитата
Cheetah пишет:
Именно это вам и говорят. Или платежная система сама спишет деньги со депозита банка.
Банк не может отказать. Банк именно обязан оплатить все счета (даже если придет 10 списаний от эльдорадо в клирингах)

На этом закончим. Меня здесь не убедили от слова совсем. Каждый при своих пятаках останется. Слово клиринг похоже для присутствующих имеет какой то магический смысл, хотя мне лично доподлинны известны случаи ,когда банк эмитент отказывался оплачивать счета формально даже не имея на это право ссылаясь на отсутствие денег у клиента.
 
судя по всему, оплату произвели на сайте, онлайн.

разве бывает в этом случае отмена авторизации?

операция же в этом случае висит, пока не будет списана, в случае отсутствия списания деньги разблокируются... или не так?

это в оффлайн магазине на терминале можно сразу отменить авторизацию. тут же, 99%, что онлайн.
 
Онлайн оплата производится двумя способами: холдирование и предоплата. В первом случае у клиента есть слип на оплату, во втором - слип и товарный чек с признаком приход и предоплатой. При отмене/возврате будут - слип с отменой или слип с отменой/возвратом и товарный чек с признаком возврат, соответственно.
ТС может обратиться в свой банк и/или торговую точку для решения ситуации по возврату средств, приложив имеющиеся документы по отмене операции.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Операция прошла через банк экваер. по другому никак. Откуда взялся клиринг?

Из банка эквайера. Как? Не знаю, документов никто из нас не видел.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Слово клиринг похоже для присутствующих имеет какой то магический смысл, хотя мне лично доподлинны известны случаи ,когда банк эмитент отказывался оплачивать счета формально даже не имея на это право ссылаясь на отсутствие денег у клиента.

Откуда Вам могут быть известны эти случаи? Вы же не видели документов процессинга.
Отсутствие денег не остановит списание. Будет тех овер. Другое дело, в случае позднего списания банк может сразу это списание оспорить, для клиента это может выглядеть как "не было списания".
Банк, при заключении договора с ПС заводит в банке, обслуживающем ПС депозт, с которого и осуществляются списания/пополнения по клирингу. Банк обязан постоянно поддерживать этот депозит в размере соответствующем заключенному договору, так что воспротивиться списанию он не может.
Цитата
Golikov.VV пишет:
На этом закончим. Меня здесь не убедили от слова совсем.

Я в этом и не сомневался.
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру