Сбербанк получил очередной проблемный актив — Амурский судостроительный завод

Дата публикации: 12.05.2009 09:26 Обновлено: 12.05.2009 09:28
1 354
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Ведомости

Сбербанк получил очередной проблемный актив — Амурский судостроительный завод (АСЗ). Он передаст предприятие госкомпании ОСК, предоставив предварительно еще около $400 млн на санацию.

Сбербанк договорился с частными акционерами АСЗ о покупке 59% акций завода за символическую плату, заявил вчера премьер Владимир Путин. За те же деньги Сбербанк затем продаст предприятие государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), выделив ей около $400 млн на 10 лет для реструктуризации долга АСЗ. Ведь под контролем государства теперь будет 77% его акций. Владельцы завода сами приняли такое решение, добавил вице-премьер Сергей Иванов, хотя сумма сделки оказалась в 10 раз меньше, чем стоит авиабилет из Комсомольска-на-Амуре в Москву (около 32 000 руб. — «Ведомости»). А Путин, как бы обращаясь за одобрением к рабочим завода, попросил высказаться одного из слесарей. И тот подтвердил, что если завод деприватизировать, то «он потихоньку воспрянет» (цитата по «Интерфаксу»). Представитель Сбербанка комментировать сделку не стал, но близкий к нему источник подтвердил основные условия.

Последние девять лет крупнейшим владельцем АСЗ считается Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ) и его структуры. Формальные владельцы свыше 60% акций завода на конец 2008 г. (по данным его отчета и ЕГРЮЛ): подмосковный «Антик», бенефициар которого один из директоров МИБ — Игорь Кругляков, Торгово-финансовая группа (Кругляков — один из совладельцев) и ПКК «Инпак» (бенефициары не известны). Связаться с их представителями в выходные не удалось.

Общие долги АСЗ на 1 октября достигали 33 млрд руб. Сейчас — уже 36 млрд руб., сказал Путин, из них 13,9 млрд руб. — только перед Сбербанком (главный кредитор, у которого в залоге блокпакет АСЗ). Завод задолжал даже за свет, из-за чего «Хабаровскэнергосбыт» подал иск о его банкротстве.

АСЗ — одна из самых проблемных верфей страны. Завод возводили в 1930-е гг. для строительства военных кораблей для региона, изолированного от европейской части страны, напоминает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Главной продукцией были атомные подлодки. И кризис для завода продолжается с 1990-х гг., когда ВМФ отказался от размещения заказов на АСЗ, отмечает эксперт. А попытки частных собственников загрузить завод гражданскими заказами, в том числе для сахалинских проектов, успехом не увенчались.

Что будет делать с верфью ОСК, пока не ясно. Но «потенциал хороший», уверен Путин. На первое время он пообещал 2,5 млрд руб. (сверх кредита Сбербанка), в том числе 1,9 млрд руб. — на достройку главного на сегодня продукта, лодки «Барс» (с 1996 г. ее финансирование остановлено).

Амурский судостроительный завод

судостроительное предприятие
основные акционеры на конец 2008 г. — Росимущество (17,91%), ООО «Антик» (14,46%), ЗАО «Торгово-финансовая группа» (17,91%), ЗАО «ПКК «Инпак» (30%).
Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.):
Выручка — 139 млн руб.,
чистый убыток — 1,5 млрд руб

Елена МАЗНЕВА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме