Песня группы «Кино» «Дальше действовать будем мы» может надолго стать самой дорогой в истории российского рока. Как признался GZT.RU предприниматель Олег Тиньков, владелец банка «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС), он заплатил за право использовать ее в рекламной кампании банка $1 млн.

Ранее сумма сделки держалась в строжайшем секрете. Однако 1 апреля, в ходе мероприятия, посвященного выпуску миллионной карты банка, Олег Тиньков раскрыл ее корреспонденту GZT.RU.

По словам Тинькова, права на хит группы «Кино» он приобрел у сына Виктора Цоя Александра в начале марта. Переговорами от имени бизнесмена занималась фирма Moroz Records. 16 марта клип на песню появился на «стене» странички банка в Facebook. В настоящее время девиз «Дальше действовать будем мы» является официальным рекламным слоганом ТКС, а сама песня стала его корпоративным гимном.

Рок-пивовар

С рок-музыкой у Олега Тинькова давние связи. Еще в начале 1990-х годов он создал в Санкт-Петербурге сеть магазинов «MusicШок» и студию звукозаписи «ШОК-Рекордз». На этой студии записывались, в частности, такие модные группы, как «Кирпичи» и «Ленинград».

В 1997 году Тиньков расстался с шоу-бизнесом, предпочтя ему продуктовый, и начал выпускать пельмени под маркой «Дарья». Впрочем, через четыре года ему наскучило и это: в 2001 году компания была продана группе «Планета» (принадлежит Роману Абрамовичу) за $21 млн.

Самую громкую известность бизнесмену принес его пивной проект. Еще в 1998 году в Санкт-Петербурге появился первый пивной ресторан «Тинькофф», торговавший пивом с собственной пивоварни. В 2003 году был построен первый большой пивоваренный завод, в 2005 году — второй. Сеть ресторанов с собственными мини-пивоварнями разрослась до 10 заведений.

Однако и увлечения пивоварением надолго не хватило. В середине 2005 года Тиньков продал пивоваренный бизнес бельгийскому концерну InBev (сумма сделки оценивается примерно в 200 млн евро). А в 2009 году расстался и с ресторанами, которые купил скандинавский фонд Mint Capital.

Расставшись с пивоварением, Олег Тиньков увлекся банковским бизнесом — с 2006 года он возглавляет банк «Тинькофф Кредитные Системы», который позиционирует себя как банк для современных людей, ориентированных на использование интернета.

Песня остается с человеком

Впрочем, бизнес не повлиял на увлечение Олега Тинькова музыкой вообще и рок-музыкой в частности. Его блог забит клипами известных исполнителей — от Людмилы Зыкиной до Guns’n’Roses. Так что выбор одной из самых известных песен русского рока в качестве корпоративного гимна неудивителен.

Лидер группы «Мегаполис», глава рекорд-лейбла «Снегири» Олег Нестеров рассказал GZT.RU, что сумма, уплаченная, по утверждению Тинькова, за права на песню Виктора Цоя, для российской практики беспрецедентна. «Лично мне неизвестно, чтобы когда-нибудь за песню российского исполнителя платились такие деньги»,— говорит он.

По словам Нестерова, его фирма занимается подобными вопросами, в частности, «Снегири» «очищали» для некой рекламной кампании цитаты из песен Виктора Цоя. «Но сумма даже близко не подходит к $1 млн»,— утверждает продюсер. Он отказался сообщить, в чьих интересах проводилась эта работа, и назвать хотя бы порядок суммы.

Впрочем, «это ничего не значит», полагает Олег Нестеров. «Это вопрос торговли: одному очень хотелось, а другой на этом играл»,— пояснил он в разговоре с GZT.RU. Впрочем, похожий прецедент, по словам музыканта, имел место «примерно 6—7 лет назад», когда в одной из рекламных кампаний был использован ролик Шнура (лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. — GZT.RU). Права на этот ролик оспаривала фирма Gala Records, которая в итоге подала в суд иск, в котором значилась «примерно такая сумма». Связаться с Gala Records в пятницу вечером не удалось.

Илья ЗИНЕНКО, Дмитрий КОПТЕВ