Автоподписка от ВТБ и СберБанка: чья лучше? Разбор Банки.ру

Дата публикации: 20.12.2021 00:11
16 617
3 Время прочтения: 6 минут
Автоподписка от ВТБ и СберБанка: чья лучше? Разбор Банки.ру
Автор
Дмитрий Веретенников, автор канала о финансах «Злобный Вкладчик», основатель сети «Эйнштейн-Центр»
Дмитрий Веретенников автор канала о финансах «Злобный Вкладчик», основатель сети «Эйнштейн-Центр»
Источник
Banki.ru

Сравниваем условия «Сбера» и ВТБ по долгосрочной аренде машин: сколько стоит, что входит в подписку, какие ограничения.

ВТБ в ноябре запустил программу по аренде автомобилей. У СберБанка аналогичный проект заработал еще весной. Другие банки на автоподписочной поляне пока не заявились, но раз в этом направлении двинулись главные игроки, то рано или поздно и остальные начнут к ним подтягиваться.

Банковская подписка на авто — это, по сути, долгосрочный каршеринг. Поэтому, в отличие от автокредитов, по ней нет никаких процентов и первоначальных взносов. С другой стороны, и машина не ваша — после завершения срока аренды с ней придется попрощаться. Так что вписываться в историю с автоподпиской или нет — дело сугубо индивидуальное, универсального ответа здесь нет, все зависит от ваших предпочтений и конкретной ситуации.

Ну что же, давайте перейдем к автобаттлу между двумя госбанками. Пройдемся по ключевым параметрам подписки ВТБ и «Сбера», чтобы выяснить, чей продукт все-таки лучше.

Что включено?

Основные характеристики подписки у госбанков одинаковые: в аренду предоставляют абсолютно новые машины. Все модели, имеющиеся в наличии, можно посмотреть на сайтах.

В арендном парке ВТБ почему-то отсутствуют представители отечественного автопрома. В «Сбере» можно подписать, например, Lada Vesta. Впрочем, оба госбанка декларируют, что если в наличии нет подходящего автомобиля, то они могут специально его заказать, только придется какое-то время подождать.

И в СберБанке, и в ВТБ помимо ежемесячного взноса больше ничего платить не надо, никаких дополнительных комиссий и сборов нет. Регистрацию в ГИБДД, ОСАГО, каско без франшизы, ДОСАГО до 1,5 млн рублей, транспортный налог, сезонную замену шин, регламентное техобслуживание и круглосуточную техпомощь на дороге оплачивают сами банки, вас эти расходы уже не касаются. Благодаря этому можно сэкономить сотни тысяч рублей, которые пришлось бы тратить при покупке машины, особенно в кредит.

Помимо аренды, вы тратитесь только на бензин, штрафы, парковки и всё, что не будет покрываться страховками и ремонтом, выходящим за рамки регламентного. Все условия подписки подробно расписаны в договорах и правилах аренды — и у «Сбера», и у ВТБ их можно заранее изучить на сайтах. Никаких сносок с мелким шрифтом в них нет. Напротив, оба банка открыто прописывают, что даже после заключения договора стоимость аренды может быть в одностороннем порядке увеличена. Правда, только в случаях изменения законодательства или налогов, влияющих на расчет арендных платежей.

Стоит отметить еще очень необычный пассаж в договоре «Сбера», про случаи одностороннего прекращения аренды. Вот дословная цитата: «Действия и/или бездействие Арендатора прямо или косвенно оказывает негативное влияние на деловую репутацию Арендодателя, включая среди прочего распространение Арендатором клеветнических или иных негативных сведений об Арендодателе в сети Интернет или иных публичных ресурсах».

В общем, если вы подпишите авто у «Сбера» и затем начнете костерить его в соцсетях или на форумах, банк может обидеться и отобрать у вас машину. Получается прямо акт о защите от оскорблений чувств «сберующих». В документах ВТБ ничего подобного найти не удалось.

Что по деньгам?

Первоначальных взносов программы и СберБанка, и ВТБ формально не предусматривают. Но по факту оба требуют внесения обеспечительного платежа, который вам возвратят после окончания срока аренды, если с машиной будет все в порядке. ВТБ берет фиксированную сумму — 20 тыс. рублей, а вот в «Сбере» размер обеспечения привязан к ежемесячному платежу. Сам платеж у обоих госбанков зависит от срока аренды и пробега.

СберБанк:

  • на шесть месяцев — 6 000 км, 10 000 км, 15 000 км;
  • на один год — 12 000 км, 20 000 км, 30 000 км;
  • на два года — 24 000 км, 40 000 км, 60 000 км;
  • на три года — 36 000 км, 60 000 км, 90 000 км.

ВТБ:

  • на шесть месяцев — 10 000 км;
  • на один год — 20 000 км;
  • на полтора года — 30 000 км;
  • на два года — 40 000 км.

Как видите, «Сбер» предлагает больше вариантов, и самое главное — у него можно выбрать подписку не только с более длинным пробегом, но и с большим сроком. А чем больше срок, тем ниже ежемесячный платеж, здесь прямая зависимость. В «Сбере» можно арендовать машину максимум на три года, а в ВТБ — не более чем на два года.

По пробегу предельная планка в «Сбере» установлена в 90 000 км, а в ВТБ — всего в 40 000 км. Все это, естественно, отражается на размере ежемесячного платежа.

Примеры

1. И в «Сбере», и в ВТБ можно арендовать Skoda Karoq. В ВТБ при аренде на два года и пробеге в 40 000 км платеж составит 52 400 рублей в месяц. В «Сбере» при таких же условиях платеж будет 43 700 рублей в месяц, а если брать на три года с пробегом в 60 000 км, то и вовсе 40 700 рублей.

2. За Volkswagen Polo в ВТБ при сроке в два года и пробеге в 40 000 км придется ежемесячно платить 44 700 рублей. В «Сбере» платеж составит всего 27 700 рублей, а при трехлетней аренде с пробегом в 60 000 км — 26 700 рублей.

Как видите, счет получается не в пользу ВТБ.

Отчасти разница, конечно, может быть обусловлена различиями в комплектации моделей, так как на сайтах приведены лишь базовые характеристики автомобилей. Но в любом случае за счет того, что в СберБанке можно арендовать машину на три года, у него всегда будет вариант с более низким ежемесячным платежом.

Странно, что ВТБ, наверняка изучив программу конкурента, ограничил подписку двумя годами.

Как штрафуют?

Ежемесячный платеж необходимо вносить строго в обозначенный в договоре срок. За любое опоздание сразу прилетит штраф. В СберБанке каждый день просрочки обойдется в 0,3% от неуплаченной суммы. У ВТБ пеня чуть меньше — 0,2%. Кроме того, с должниками банки могут просто расторгнуть договор аренды. Для этого банкирам даже не придется за вами бегать — установленные на машины телеметрические системы позволяют дистанционно блокировать двигатель. Одно нажатие кнопки — и вы просто никуда не сможете поехать.

Арендатор тоже может досрочно сдать машину, но придется раскошелиться на комиссию. Ее размер будет зависеть от того, на какой срок вы брали подписку и как долго пользовались автомобилем. «Сбер» взимает минимум два, а максимум пять ежемесячных платежей. У ВТБ аппетиты поскромнее: больше трех месячных платежей он не берет, досрочный возврат может обойтись даже всего в один платеж.

Где дают?

ВТБ, а уж тем более СберБанк обладают самой широкой среди банков филиальной сетью в стране.

Но автоподписку оба госбанка распространили лишь на некоторые регионы присутствия. ВТБ предлагает авто в аренду пока только в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Екатеринбурге, Казани и Краснодаре.

«Сбер» свой продукт на рынок вывел более чем на полгода раньше, поэтому и география у него шире: Москва и область, Санкт-Петербург и область, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Иркутск, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Ростов-на-Дону, Хабаровск и Калининград.

Что делать, если вашего города нет в списке? Так как никаких ограничений по использованию авто внутри России нет, можно оформить аренду в ближайшем к вам регионе. Правда, тогда возникает проблема с обслуживанием машины, ведь в этот регион к указанному банком автодилеру придется ездить и на ремонт, и на ту же бесплатную замену шин.

Кому дают?

Оба госбанка предъявляют минимальные требования к подписчикам. Главное, быть не моложе 21 года и уметь водить. В ВТБ с документами для подачи заявки попроще: потребуются только паспорт и водительские права. «Сбер» помимо этих документов просит еще предоставить справку о доходах. Кроме того, для ВТБ не важен стаж вождения, а вот СберБанк не готов давать машины тем, кто водит меньше одного года. В обоих госбанках просто огромная клиентская база, тем удивительнее, что ни «Сбер», ни ВТБ не дают никаких преференций своим клиентам при аренде машин.

Так «Сбер» или ВТБ?

В целом подписочные программы у обоих госбанков примерно равны. Но в СберБанке и география предоставления услуги пока шире, и предельный пробег длиннее, и, самое главное, максимальный срок аренды больше, из-за чего ежемесячный платеж может быть существенно ниже. Благодаря этому победителем автоподписочного баттла, пожалуй, стоит признать «Сбер».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

-man-
20.12.2021 11:35
<p>Лучше ни то, ни другое. В обоих случаях заплатишь больше, а условия мутные.<br><br>
Напротив, оба банка открыто прописывают, что даже после заключения договора стоимость аренды может быть в одностороннем порядке увеличена
Это означает, что ты бесправен, а впаривают тебе кота в мешке и все риски вешают на тебя. Уж лучше кредит взять.</p>
0

alex35888
25.12.2021 13:18
<p>44700 руб. в месяц за Поло седан? Для того, чтобы платить такой арендный платеж, нужно зарабатывать минимум 80000 руб. Иначе отдавать не сможешь: ведь надо питаться, одежду обновлять и еще кредит какой-то есть точно у такой категории людей. В регионах, кто зарабатывает 80000 и более - такие люди не ездят на Поло, на классе В, они ездят на других авто, выше классом. Поэтому вопрос: на какую аудиторию рассчитана эта программа? Или просто - "шоб было"? Мне кажется, это очень провальный проект. А у Сбера 27000 руб. - это уже неактуально, так как цены на новые авто взлетели до небес и это просто устаревшая информация с их сайта. Не взлетит в регионах.</p>
0

user-65199766860
04.09.2022 01:09
<p>Сберавтоподписка купили меня своей ценой в мае 2021 года на камри. Дал заявку на автомобиль тогда же. Толучил ТС только в середине августа, спустя почти 3 месяца. Брал новое ТС в аренду на год. Спустя года при запросе продления подписки, мне предложили месячную стоимость в 2 раза дороже. Без преувеличения. Была за новую 33 в месяц, за продление запросили за годовалую машину 60. Естественно отказался. При сдаче машины изучили каждую царапину, от каждой травинки под микроскопом и выставил счёт на 85 909 рублей на ремонт, не смотря на заявленное каско! Для понимания, при сдаче принимающий чел узрел 3 микро скола на лобовом, которых я, будучи водителем, не видел, и все записал. ВСЕ мини цараки от мойки, от микро щебня, от травы, от чего угодно. Любой мини дефект. В изначальном договоре была строка о невынужденном износе. И да, одну вмятину глубиной в пол сантиметра на переднем бампере посадил я сам. За неё готов бы был спокойно заплатить, но не, блин, 86к! Крайне не рекомендую сей сервис. Обманывают, дурят и на выходе переплачиваешь втройне от их заявленной стоимсти! </p>
0

Обучение

Материалы по теме