«Не могу оплатить проезд картой»: что делать и как убрать карту из стоп-листа метро и другого транспорта

Дата публикации: 27.04.2023 16:48 Обновлено: 12.09.2025 12:26
1 327 143
6 Время прочтения: 7 минут
«Не могу оплатить проезд картой»: что делать и как убрать карту из стоп-листа метро и другого транспорта

Содержание статьи

Показать
Скрыть

При посадке в наземный транспорт или проходе в метро можно попасть в неловкое положение. Прикладываете свою транспортную или банковскую карту, которой обычно оплачиваете проезд, к контрольному устройству, а система выдает сообщение об ошибке.

Это может произойти по нескольким причинам:

  • неисправен платежный терминал;
  • неисправно платежное средство (вышел из строя чип, закончился срок действия карты);
  • карта прикладывается неправильно (недостаточно близко или долго);
  • на телефоне, которым оплачивается проезд, выключен интернет или NFC;
  • карта попала в транспортный стоп-лист.

Если по первым четырем пунктам особых пояснений не требуется, то с последним нужно разбираться подробнее. Рассказываем, что такое транспортный стоп-лист, почему карта туда может попасть и как ее оттуда вывести.

Почему карта попадает в стоп‑лист

Транспортный стоп-лист — своеобразный черный список банковских и транспортных карт, с которых не удалось списать деньги за оплату проезда. Такое может случиться из-за технического сбоя, но чаще всего причина кроется совсем в другом: на счете попросту было недостаточно средств во время обработки платежа. А до тех пор пока долг перед перевозчиком не будет погашен, расплатиться данной картой в транспорте не получится.

При этом пассажир в моменте может и не догадываться о проблеме, он узнает о ней позднее, когда в следующий раз куда-нибудь поедет, а ему будет отказано в проходе. 

Представим ситуацию: у владельца карты оставалось на счете меньше 500 рублей, в течение дня он совершил две поездки на метро (стоимость каждого прохода — 74 рубля) и пообедал в столовой на 400 рублей. И везде на терминалах оплаты ему загоралась зеленая галочка, то есть денег ему будто бы хватило. Как такое возможно?

Дело в том, что во время прикладывания карты к считывателю в транспорте система проверяет только подлинность платежного средства, его работоспособность и отсутствие блокировки. Если все в порядке, проход будет разрешен, а непосредственное списание денег за проезд произойдет с некоторой задержкой. В зависимости от вида транспорта, региона, где совершается поездка, и типа самой карты расходная операция может быть произведена в интервале от нескольких минут до нескольких дней.

Задолженность за проезд может возникнуть не только при оплате банковской, но и транспортной картой, если стоимость проезда в определенной тарифной зоне превысила остаток на балансе. По подмосковной карте «Стрелка», например, вообще предусмотрен неснижаемый остаток, при достижении которого карта отправляется в стоп-лист.

Как проверить, что карта в стоп‑листе 

Безусловно, узнать о том, что карта в стоп-листе, можно на контрольных устройствах в самом транспорте. Но все-таки хотелось бы получить такую информацию не перед поездкой, а заранее, чтобы принять меры.

Если вы оплачивали проезд банковской картой, но уведомление о списании так и не пришло, это повод проверить статус трансакции. Можно запросить информацию через горячую линию банка, но проще и быстрее это сделать самостоятельно в приложении банка. Откройте историю платежей и найдите в списке оплату за проезд. Если деньги были списаны, то беспокоиться не стоит. Если же операции присвоен статус «Отклонено», «Ожидание» или нечто подобное, то оплата не прошла, и карта уже могла попасть в стоп-лист.

По транспортным картам уведомления не предусмотрены, поэтому тем более важно самостоятельно контролировать их баланс. Остаток денежных средств при каждом проходе отображается на валидаторах или турникетах, его также можно проверить без совершения поездки на специальных желтых терминалах в метро.

Но существуют и более удобный дистанционный способ — онлайн-сервисы для пассажиров. Чтобы найти такой сервис, наберите в поисковой строке браузера «личный кабинет пассажира» и название своего города или транспортной карты. Например, в Москве это Единый транспортный портал и сайт или приложение «Метро Москвы». А жителям Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Ростовской областей, Башкирии и многих других регионов личный кабинет пассажира доступен на сайте транспортной процессинговой платформы (bilet.nspk.ru).

В личном кабинете пассажира можно не только посмотреть баланс транспортной карты, но и информацию о совершенных поездках и списаниях за проезд, в том числе с банковской карты, а также проверить, не попало ли платежное средство под блокировку.

В зависимости от сервиса оформление может немного отличаться, но в целом функционал и порядок действий будут схожими. Для просмотра сведений необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и привязать карты, которыми оплачиваете проезд.

Рассмотрим, как нужно действовать, на примере приложения «Метро Москвы».

  1. На главном экране нажмите на знак «+» справа от «Платежные средства».
  2.  Выберите тип карты, которую вы хотите привязать, и заполните ее реквизиты. Повторите операцию, если хотите привязать другие карты.
  3. Все привязанные карты отобразятся на главном экране. У транспортной карты сразу видно баланс.
  4. Чтобы посмотреть историю поездок, а также зачисления и списания средств, прокрутите вниз до блока «Последние операции».
  5. Если хотите больше информации, нажмите «Все». С помощью фильтра и меню здесь можно задать тип операции, установить даты и выбрать платежное средство.
  6. Нажав на конкретную поездку, вы увидите статус платежа.

Как вывести карту из стоп‑листа

Конечно, можно ничего не делать, а просто пополнить карту и ждать. Если блокировка наступила в течение последнего месяца, платежная система будет периодически обращаться к счету должника, и при наличии на нем средств в достаточном объеме принудительно спишет сумму долга в пользу транспортной компании. После оплаты карта разблокируется автоматически. Но сколько раз и как часто будут приходить запросы, зависит от многих факторов и точно не известно.

Поэтому, чтобы как можно скорее убрать карту из стоп-листа, рекомендуется самостоятельно погасить задолженность через личный кабинет пассажира.

Например, чтобы вывести банковскую карту из стоп-листа московского метрополитена, проделайте следующие шаги:

  1. В приложении «Метро Москвы» найдите одну или несколько поездок со статусом «Поездка не оплачена».
  2. Убедитесь, что на карте достаточно средств, и нажмите «Оплатить».
  3. Завершите платежную операцию и нажмите «Готово».

Порядок действий для разблокировки банковской карты пассажира любого перевозчика будет примерно такой же.

Важно!

Карта не исчезнет из стоп-листа моментально после погашения задолженности. На разблокировку потребуются примерно сутки. А пока этого не произошло, для оплаты проезда придется либо использовать другую карту, либо приобрести билет на разовую поездку за наличные.
На Банки.ру можно подобрать бесплатную дебетовую карту с моментальным оформлением, ее можно использовать для оплаты проезда. 

Оформить бесплатную дебетовую карту

Обратите внимание, что не все транспортные карты можно удалить из стоп-листа дистанционно. Например, если задолженность за проезд в пригородных поездах возникла по карте «Тройка», ее можно разблокировать только в ж/д кассах, заплатив за это комиссию 232 рубля.

Что делать, если карта привязана к смартфону

В транспорте можно платить не только картой, но и телефоном через Mir Pay или банковские платежные сервисы: SberPay, ВТБ Pay, T-Pay, Gazprom Pay, Alfa Pay (сервисы Apple Pay и Google Pay в России не работают).

Такие сервисы не хранят настоящие реквизиты карты, а создают токен — ее виртуальный подменный номер. Этот номер и попадет в стоп-лист при возникновении задолженности.

Поэтому в данном случае для разблокировки нужно действовать немного иначе. Карту потребуется удалить из платежного сервиса и перепривязать ее заново, чтобы создать новый токен. Только предварительно убедитесь, что в этот раз на счете достаточно средств. А для погашения задолженности перед перевозчиком обратитесь в свой банк.

Карта в стоп-листе на транспорте: что важно знать

  • Списание денег за проезд происходит с некоторой задержкой, вплоть до нескольких дней, поэтому в момент обработки платежа на карте может не оказаться нужной суммы.
  • Наиболее часто банковская или транспортная карта попадает в стоп-лист именно из-за возникшей задолженности перед компанией-перевозчиком.
  • Оплата проезда по карте вновь станет доступной примерно через сутки после погашения долга.
  • Узнать о том, что карта находится в стоп-листе, и оплатить поездку можно в личном кабинете пассажира.
  • Здесь же можно проверить баланс транспортной карты и вовремя ее пополнить, чтобы не допускать блокировок.
Топ 3 дебетовых карт

Как вывести карту из стоп-листа?

Ответов: 2
Потребуется погасить задолженность перед перевозчиком. Зарегистрируйтесь в личном кабинете пассажира, найдите раздел с историей поездок и задолженности по ним, погасите долг.
Пополните заблокированную карту и обратитесь в выпустивший ее банк с просьбой повторить операцию, отклоненную из-за недостатка средств.
Теги: Все о дебетовых картах 2025, Все о кредитных картах 2025
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

user-212412087872
27.11.2022 13:28
<p>Задолженность мгновенно проверяется по номеру карты и тут же погашается на https://rrtp.ru/unblock</p>
1

user-568114518304
19.07.2023 16:57
<p>Я ОПЛАТИЛ поездку НАЛИЧКОЙ, так как у меня не было средств на карте. Почему я должен еще раз "погашать задолженность"???? как мне снять с карты стоп лист???</p>
1

E2ard
12.03.2024 11:59
<p>user-568114518304,<br>оплатите еще раз)), а вообще как только положите деньги на карту, автоматом спишут, раз в день пытаются списать...<br></p>
0

user-316517470518
19.03.2024 23:47
<p>Не кажется ли вам господа, что это некое унижение, я ветеран труда с сорокалетним стажем, а моя карта в стоплисте, поездка то была оплачена другой картой</p>
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты