Как электромобили ведут себя зимой и о чем важно знать перед покупкой

Дата публикации: 21.12.2023 11:08
4 403
Время прочтения: 4 минуты
Как электромобили ведут себя зимой и о чем важно знать перед покупкой

Электромобили на российских дорогах — явление не частое. Одна из причин, которая может удерживать от покупки электрокара, — опасение, что авто не справится с российскими морозами и будет постоянно разряжаться. Разобрались, как холода влияют на надежность и расход заряда электромобилей.

Вокруг использования электромобилей зимой много мифов. Начнем с того, что официального нижнего предела температуры для использования электрокаров не существует. Однако холодная погода действительно негативно влияет на емкость батареи таких машин, снижая дальность поездок, а также скорость заряда. Кроме того, зимой аккумулятор использует больше энергии для обогрева салона. Однако производители знают о проблеме и постоянно работают над ней, чтобы минимизировать последствия низких температур на электрокары. Так, многие модели авто оснащены системами подогрева батарей, что помогает уменьшить потери эффективности в мороз.

Один из самых известных производителей электромобилей в мире, компания Tesla, на своем сайте сообщает о внесении ряда обновлений в свои автомобили, чтобы улучшить общие тепловые характеристики и кондиционирование салона. Tesla утверждает, что эти функции включаются автоматически, поэтому вам не нужно ничего делать дополнительно.

Производитель дает советы, как сделать использование электромобиля при низких температурах более эффективным. Например, при помощи мобильного приложения запускать функцию «Запланированный выезд», чтобы прогреть салон и аккумулятор перед поездкой.

Правильная подготовка гарантирует, что ваш автомобиль будет иметь желаемый уровень заряда и температуру в салоне на момент вашего отъезда, а также максимальную производительность с момента начала движения. Если этого не сделать, то аккумулятор будет использовать часть своей собственной энергии для обогрева, а не отдавать эту энергию на запас хода.

На сколько снижается уровень заряда батареи зимой

Ответ на этот вопрос зависит от выбранной модели электрокара. В Интернете можно найти результаты тест-драйвов наиболее популярных и современных моделей при минусовых температурах.

Обратите внимание

Выбирая электрокар, водители смотрят на дальность пробега без необходимости подзарядки. Чем он выше, тем дороже авто. В Америке существует рейтинг Агентства по охране окружающей среды (EPA), а в Европе или других странах — рейтинг Всемирной гармонизированной процедуры испытаний легких автомобилей (WLTP). Обычно показатель WLTP выше, чем EРA, даже у одной и той же модели, так как методики его определения отличаются.

К примеру, зимние испытания электрокара Toyota All-Electric bZ4X показали, что в двухдневной поездке при температуре от минус 2–5 градусов запас хода составил 260 км, это чуть более 60% от заявленного WLTP. Также, по данным Toyota, максимальная мощность заряда данной модели при постоянном токе составляет 150 кВт. Тест-драйв показал, что при низких температурах это выглядело несколько иначе. На станции, где возможна зарядка мощностью не менее 120 кВт, максимальная мощность зарядки достигла 66 кВт.

Что касается Tesla, то исследования показывают, что дальность пробега может сократиться на 41% по сравнению с заявленным значением запаса хода EРA при снижении температуры до минус 7 градусов Цельсия. Эксплуатация Tesla Model Y при температуре минус 15 градусов Цельсия показала снижение пробега авто до 184,5 мили при запасе хода EPA 326 миль.

Запуск электромобиля в мороз

Запуск электромобиля в холод требует некоторых дополнительных шагов. Важно заряжать автомобиль до полного уровня, обеспечивая достаточный заряд для подогрева батареи, и не разряжать авто на 100%. Рекомендуется также использовать функцию предварительного подогрева салона, что снижает энергозатраты во время поездки. Чтобы снизить воздействие низких температур, требуется поддерживать уровень заряда батареи на отметке не ниже 20%.

Для использования в морозное время года электрокары снабжены функцией разморозки, которая позволяет удаленно растопить наледь и снег, скопившиеся на поверхности авто.

В остальном использование электромобилей зимой не отличается от бензиновых моделей. Производители просят вовремя менять летние шины на зимние, устанавливать цепи, если планируется поездка по наледи, при заморозках ставить дворники в сервисное положение, отключать автоматическое складывание боковых зеркал.

В случае если электромобиль отказывается запускаться в мороз, следует проверить уровень заряда батареи. Использование функции предварительного подогрева помогает решить проблему. Также важно удостовериться в правильном подключении к электросети и отсутствии проблем с зарядным устройством.

Использование электромобиля зимой: главное

Несмотря на некоторые вызовы, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей зимой, современные технологии и инновации позволяют им успешно справляться с холодными условиями.

Регулярное обновление программного обеспечения и постоянные исследования производителей направлены на совершенствование электромобилей и их адаптацию к различным климатическим условиям.

Вместе с тем, учитывая все трудности, электромобили остаются экологически чистым видом транспорта вне зависимости от времени года.

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Материалы по теме