Рулевые игры

08.06.2015 11:20
5 607
12 Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

С 1 августа в России официально начнет работу Бюро страховых историй — аналог бюро кредитных историй. Единая база данных будет включать в себя все сведения о страхователях. При положительной страховой истории автомобилисты смогут рассчитывать на существенную скидку по каско. Банки.ру выяснил, как это будет работать.

С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков, который выступает оператором Бюро страховых историй (БСИ), начинает запуск единой базы данных. Бюро страховых историй будет формировать истории не только по ОСАГО, но и по добровольным видам страхования – каско и ДСАГО. Об этом Банки.ру рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Теперь по добровольным видам автострахования (каско, ДСАГО) тоже будет формироваться страховая история человека. Поэтому мы призываем хороших водителей беречь свою историю», — говорит он. По словам Уфимцева, в рамках подготовки запуска БСИ активно ведется процесс заключения договоров со страховщиками. Более того, 45 страховых компаний уже тестируют Бюро страховых историй.

Единая база данных страхователей позволит отслеживать историю владельцев полисов каско и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также аварийность автотранспорта по заключенным договорам, что будет влиять на размер уплачиваемой страховой премии. Таким образом, страховые компании смогут более точно анализировать клиентов по моторным видам страхования.

Однако в первые месяцы после запуска БСИ проект будет работать скорее для самих страховых компаний, нежели для их клиентов. Как уточняет Уфимцев, с 1 августа страховщики начнут загружать информацию о своих клиентах в единую базу данных, и этот процесс займет довольно длительное время. «Думаю, что в течение года первые запросы в Бюро страховых историй будут малоинформативные, потому что единая база данных пока будет только наполняться. Через год система станет достаточно полной, что позволит страхователю получать правильную и понятную страховую историю», — объясняет Уфимцев. По его словам, в интересах автомобилистов БСИ фактически начнет функционировать с 2016 года.

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов указывает на высокую вероятность того, что часть страховых компаний не уложится в оставшееся до 1 августа время и не подключится к единой базе данных. «Особенно те страховщики, которые не являются членами РСА, не смогут выдержать такие сжатые сроки ввиду несовершенства IT-систем», — полагает эксперт.

«Создание единой базы, аккумулирующей информацию по ОСАГО, каско и ДСАГО, может стать действенным инструментом в борьбе с мошенничеством, дать возможность проверить историю клиента и автомобиля, а также противодействовать случаям, когда клиент с повышающим коэффициентом уходит из одной страховой компании в другую, где не имеют данных о его «аварийной истории», — говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Мы крайне заинтересованы в запуске бюро. Актуальность работы системы в том, чтобы оградить рынок от недобросовестных и нежелательных страхователей», — полагает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Как поясняет эксперт, БСИ будет содержать информацию о заключенных договорах страхования, урегулированных страховых случаях, а также судебных исках, если они были. «Страховая компания по запросу в БСИ сможет получать информацию о страховой истории клиента. Каждый страховщик будет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на основании этой истории. Разумеется, для страховщика это отличная возможность предоставить клиенту справедливый тариф и выгодное предложение», — считает Григорьев, подчеркивая, что вместе с тем наличие страховой истории по каждому клиенту позволит страховщикам пресечь действия недобросовестного страхователя до момента заключения договора.

«В среднем безубыточный клиент по каско в первом квартале 2015 года мог рассчитывать на скидку в 23%», — уточняет начальник актуарно-методологического управления ОСАО «РЕСО-Гарантия» Максим Шашлов.

Виталий Княгиничев из «Ингосстраха» полагает, что проект единой базы данных по страхователям очень интересен страховым компаниям. Однако, чтобы система действительно работала, данные о своих клиентах важно передавать всем страховщикам без исключения. В противном случае эффект от действия Бюро страховых историй будет незначительным. «Реализация проекта также требует серьезных затрат, которые, по некоторым оценкам, могут достигать полумиллиарда рублей», — констатирует Княгиничев.

«Наконец у страховых компаний появляется официальный законный источник информации, который наполняется первоисточниками, а черные списки и личные договоренности между службами безопасности страховщиков об обмене данными выходят из тени. При этом, как с любым инструментом, важно не только его наличие, но и правильность использования», — считает генеральный директор Объединенного кредитного бюро Даниэль Зеленский.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Эксклюзивное видео

Комментарии

12
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

, а также противодействовать случаям, когда клиент с повышающим коэффициентом уходит из одной страховой компании в другую, где не имеют данных о его «аварийной истории», — говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.


Нормально - читаем = противодействие рынку. Я страхую машину. Объявляю тендер среди компаний определенного уровня надежности. И компания "В" предлагает самые выгодные условия - минимальную стоимость при прочих равных. Я заключаю договор с "В".

И этой схеме, оказывается, надо противодействовать!!!!!

Хотя по сути бизнеса СК любая выплата - это убыток. Но клиенту не нужна СК которая не платит ему. Он туда просто не пойдет.

По такой аналогии можно объявить ПФР РФ - убыточной компанией, а всех людей кто получает пенсии/выплаты - записать в черный список аналогично с ДМС и т.д.

И слово то какое удачное - противодействие.
0

MaxHo
08.06.2015 18:37
Я страхую машину. Объявляю тендер среди компаний определенного уровня надежности. И компания "В" предлагает самые выгодные условия - минимальную стоимость при прочих равных. Я заключаю договор с "В".

Речь идет о том, что Компания В предлагает вам самые выгодные условия ЗНАЯ о ваших предыдущих авариях. А не ориентируясь на вашу анкету, где вы эти данные умышленно не указали.

Разумеется нужно противодействовать предоставлению заведомо ложных данных.
0

RM_
RM_
08.06.2015 21:49
Беспардонность формулировок страховщиков поражает. Уважаемый, «ложными» они станут тогда, когда в заявлении за подписью клиента появится надпись «не было дтп по моей вине» при их наличии. А «заведомо» они станут тогда, когда это будет уголовно наказуемо. До тех пор это Ваши фантазии. А в Вашей страховой есть такой пункт в заявлении? А каковы последствия? А если по закону? Вот именно.
1

razzzma
08.06.2015 22:43
Ребят, все всё прекрасно поняли. К чему эти игры с формулировками?
Я являюсь абсолютно безубыточным клиентом Иногосстраха. За 7 лет в Москве было 2 обращения, одно из них - трещина в стекле (сплюнем). Всегда покупал и покупаю КАСКО. В этом году пришлось взять с франшизой, потому что сумма за "олл инклюзив" перевалила за психологически допустимую для меня. Вот ответьте мне, почему страховая премия не понижается? А всё потому, что есть попрыгунчики которые знают, что они затоталят свою машину, свалят в соседнюю компанию и снова будут адреналинить. А платят адекватные водилы. Так что я за то чтобы противодействовать, препятствовать, мешать, затруднять, бороться, что угодно делать лишь бы бестолочи за рулем платили по счетам. Надоело заниматься благотворительностью...
1

RM_
RM_
09.06.2015 01:58
А что, Ингос уже перестал давать скидку за безубыточность? Кстати, насчет расчета суммы страховой премии. Ну, помимо части премии за «угон», которая обычно мала (но не всегда, есть «удачные» машины), есть более значительная часть за «ущерб». Которая, сюрприз, считается страховой так же, то есть по её (и общей) статистике. Исходя из набранных данных прошлых лет, иных доступных источников информации и прочего анализа big data.

Поэтому все расчеты на то, что если у вас прекрасная страховая история, то это сильно поможет сэкономить — приятны, но все может порушить тот факт, что ваша любимая компания в прошлом году понесла убыток, особенно умноженный на владение «проблемным по статистике» автомобилем. И все, вы точно также уйдёте в другую компанию, точно также сказав что нибудь в стиле обоснованности затрат и упоминания психологического комфорта.

Ваши затраты будет делать не ваша история, а страховой рынок. Пока КАСКО не будет массовым, не будет вам разумных затрат. А пока нет разумных затрат, КАСКО не будет массовым. Всё как обычно. Страховые жалуются на клиентов, клиенты на страховые. Идиллия сутяжничества — только суд решает проблемы.
0

Материалы по теме