• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Главное отличие нашей карты — прямая привязка к счету телефона»

Интервью
Дата публикации: 09.10.2017 18:00 Обновлено: 10.10.2017 10:59
15 923
51 Время прочтения: 7 минут
Автор
Антонина Самсонова, руководитель проекта «Мобильная связь» в Банки.ру с 2015 по 2020 год
Антонина Самсонова руководитель проекта «Мобильная связь» в Банки.ру с 2015 по 2020 год
Источник
Banki.ru
Темы
​

Чем банковская карта «МегаФона» отличается от классических банковских карт? Почему появилась «провокационная» реклама «Интернет за еду»? Пользуются ли сами работники «МегаФона» своими банковскими картами?

— Недавно банковская карта «МегаФон» отпраздновала первый день рождения. Сколько сейчас у нее пользователей, какая статистика по операциям по карте?

— Мы запустили банковскую карту «МегаФона» осенью 2016 года и выдали за этот год более миллиона карт. По итогам первого полугодия 2017 года общая сумма трансакций составила 9 миллиардов рублей. При этом самые популярные категории покупок — продуктовый ретейл и АЗС. Для проекта, которому меньше года, это очень хорошие показатели. Даже в сравнении с другими игроками рынка, которые являются на нем долгожителями.

— А как, по-вашему, обстоят дела у других игроков рынка? Какие основные тенденции и события происходят на рынке банковских карт операторов в этом году?

— Я бы говорила не только о банках, но о финтехе в целом, который стремительно развивается, и мы являемся активными участниками этого процесса. Например, многие сейчас тестируют блокчейн и пробуют создавать решения на базе этой технологии, а «МегаФон» уже разместил облигации с помощью блокчейна.

Банки начинают зарабатывать не только на традиционных услугах — они создают экосистему продуктов, которые затрагивают не только финансовые аспекты жизни. Один игрок запустил медицинский сервис, другой — в области недвижимости, третий предлагает комплексное решение для малого бизнеса, которое включает эквайринг, документооборот. Один продукт взаимосвязан с другим, но все под одним брендом — к этому сейчас стремятся многие.

«Мы конкурируем уже не просто ставками и процентами, но клиентским опытом, который предоставляется клиентам в мультиэкранной цифровой среде.»

В целом отрасль становится менее формализованной: расширяется аудитория, с которой начинают говорить банки, она явно молодеет. Вот Иван Ургант стал лицом «Тинькофф», Егор Крид записал сингл для Сбербанка.

Кстати, мы делали наш ролик с Black Star про «Мегабайты» и не прогадали. На рынке появился ряд предложений для детей и подростков. Большую значимость приобретают цифровые продукты банков. Мы конкурируем уже не просто ставками и процентами, но клиентским опытом, который предоставляется клиентам в мультиэкранной цифровой среде.

— Что изменилось за год с момента запуска карты «МегаФона»? С какими проблемами пришлось столкнуться?

— Во-первых, мы начали с себя. Большинство наших коллег и мы сами стали регулярно пользоваться картой «МегаФона». Соответственно, все отзывы получаем из первых рук и очень оперативно. Что касается проблем роста, избежать их нам, естественно, не удалось. Мы запустили технически сложный проект, не имеющий аналогов на рынке, в сжатые сроки. Поэтому был ряд мелких багов, которые мы фиксировали и оперативно закрывали. Первым серьезным вызовом, с которым мы столкнулись, стала обращаемость и скорость обработки этих обращений на нашей стороне. Банковская карта — новый для нас продукт. А на банковском рынке сформировались достаточно строгие стандарты качества, которым мы на начальном этапе не вполне соответствовали. Для того чтобы решить эту проблему, с нуля создали отдельный контактный центр, обслуживающий исключительно держателей банковской карты. Мы запустили его в апреле, клиентские обращения стали обрабатываться существенно быстрее. Позднее мы увидели, что поток претензий на скорость обработки постепенно иссяк.

Наши клиенты во многом помогали нам в выборе направления развития продукта, присылая свои запросы и пожелания. Именно на запросы клиентов мы реагировали, запуская, скажем, Apple Pay или Samsung Pay. А сейчас концентрируемся на развитии программы лояльности, мобильного банка, так что скоро наших клиентов ждут новые приятные сюрпризы.

— У вас интересный кешбэк: мегабайтами («мегаба-а-айты», как поется в рекламе). Почему выбран такой неожиданный ход? Проводились ли какие-то исследования? Были ли еще какие-то варианты?

— Программа лояльности была запущена сразу же в момент выхода карты на рынок. Мы даем нашим пользователям возможность зарабатывать на остатке на мобильном счете 8% годовых с ежемесячной выплатой. Это очень неплохой процент по рынку. Кроме этого, по нашей карте можно получить cash back живыми» деньгами в постоянно расширяющейся партнерской сети.

Мы с самого начала понимали, что наш продукт должен давать какой-то специфический бенефит именно как продукт сотового оператора. Разработали несколько концепций, провели исследования и пришли к выводу, что именно мобильный трафик является наиболее желаемым бонусом для наших абонентов. Так и сформировалась концепция, в основе которой лежит простая и прозрачная идея — используй карту, получай мегабайты, трать их тогда, когда тебе удобно. Причем, чтобы мегабайты заработать, не нужно соблюдать какие-то дополнительные условия. Например, держать большие суммы денег на счете или, скажем, быть обладателем какого-то особого привилегированного тарифного плана. Все просто: за каждые полные 100 рублей при покупке по карте ты получаешь 10 мегабайт.

— Уникальность карты — в привязке карточного счета к телефонному. Какие еще особенности есть у вашей карты? Какие из них уникальные, а какие «подсмотрены» у других карт?

— Вы правы, главное отличие нашей карты — это именно прямая привязка к счету телефона. Это дает целый ряд преимуществ: карту очень просто оформить, легко пополнить. Легко и бесплатно можно сделать перевод со счета одного абонента на счет другого.

«Базовые технологические особенности карты — это наши уникальные преимущества, у которых нет аналогов не только в России, но и в мире: никто пока не превратил счет мобильного телефона в полноценный банковский счет, который зарабатывает для своего владельца процент на остаток выше рыночного.»

Что касается продуктового наполнения, нельзя сказать, что мы кого-то копировали. На карточном рынке существует ряд правил, по которым строятся продукты, и ряд обязательных «фишек», которые мы включили. Базовые технологические особенности карты — это наши уникальные преимущества, у которых нет аналогов не только в России, но и в мире: никто пока не превратил счет мобильного телефона в полноценный банковский счет, который зарабатывает для своего владельца процент на остаток выше рыночного.

— Фактически у карты два хозяина: «МегаФон» и банк «Раунд». Как разделяются обязанности? Куда обращаться клиенту в случае возникновения вопросов и проблем?

— С точки зрения бизнес-логики хозяин у карты один, и это «МегаФон». Все продуктовые решения принимаются именно «МегаФоном», финансирование осуществляется «МегаФоном», и стратегические планы также утверждаются в «МегаФоне». По всем вопросам, связанным с обслуживанием, программой лояльности, использованием карты, ее активацией, получением ПИН-кода, блокировкой, нужно обращаться в выделенный контактный центр по номеру 5555. Банк «Раунд» — это наш партнер, который помогает с эмиссией карт и карточным процессингом.

— Недавно появилась возможность подключать Apple Pay к карте. Почему начали с Apple, ведь телефонов на Android больше? Когда планируете подключить Android Pay?

— Пользователи iPhone являются наиболее активными пользователями платежных инструментов, поэтому в июле мы начали с Apple Pay. Чуть больше чем через месяц запустили Samsung Pay. Android Pay должен появиться у нас до конца года.

— Ваши карты неименные. Не собираетесь ли выпускать именные и с индивидуальным дизайном?

— На сегодняшний день мы видим, что и в текущей конфигурации наши карты удовлетворяют потребностям наших клиентов. Их нельзя назвать неименными. На карте эмбоссировано имя — MegaFon Client. Это имя можно использовать, скажем, для оплаты в интернет-магазинах.

— В социальных сетях вашу рекламу «Интернет за еду» называют странной и провокационной. Что вы хотите транслировать аудитории этой рекламой, почему выбрали именно такой подход?

— Социальные сети — это площадка, на которой можно позволить себе более неформальную коммуникацию. «Интернет за еду» — это, с нашей точки зрения, яркое сообщение, которое буквально описывает всю суть предложения: заплатил картой — получи мегабайты, даже если ты всего лишь купил перекусить в фудкорте торгового центра.

— Как вы продвигаете карты? Кто основная аудитория карты, можете нарисовать портрет?

— Основная аудитория карты — это прежде всего цифровые абоненты «МегаФона». С точки зрения потребностей это люди, которые не хотят тратить время на бесконечное оформление заявлений в отделениях банков. Но при этом хотят пользоваться полноценным банковским продуктом. Значительная часть наших клиентов — активные пользователи мобильных приложений, к которым нужно привязать банковскую карту, а также люди, которые часто платят в Интернете. Среди наших держателей также есть студенты, которым родители переводят деньги на счет телефона, таксисты, официанты, трудовые мигранты. С появлением кешбэка мегабайтами мы видим рост количества клиентов, которые активно пользуются мобильным Интернетом. Поэтому тут карта в том числе помогает развитию операторских продуктов «МегаФона».

— Планируется ли у вас что-то взрывное и суперинтересное в ближайшее время?

— Обязательно. Но это пока секрет, так что следите за нашими новостями. Могу только сделать небольшой тизер: это будут суперинтересные предложения по лояльности, и появятся они уже этой осенью.

— У вас есть карта «МегаФон»? Как часто вы ею пользуетесь?

— Конечно, есть, и даже не одна. Своей пользуюсь практически каждый день. Она у меня привязана к Apple Pay, так что большинство мелких и не очень покупок в течение дня я делаю по ней. Также я ее привязала к нескольким приложениям в телефоне, в том числе к такси-сервису.

Беседовала Антонина САМСОНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

51
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

slavnyyzayka
10.10.2017 10:19
Уважаемый Мегафон,все конечно круто,но я как корпоративный ваш клиент остался без карты ,или может я что то не понимаю,но прошу сделать карту также доступной для корпорации.
0

auni
10.10.2017 10:39
Как всегда, карты к электронным кошелкам кривы-косые и мутные.
Во-первых, средства в кошелках не страхуются. Помрет банк "Раунд" вполне возможно что плакали денежки.
Лимитов по карте нет. Снятие нала абсолютно платное - своих банкоматов у Раунда нет (у Мегафона и не может быть).
Кешбек начисляется только за минимальное число операций.
Начисление %% на остаток практически не законное - по 161-ФЗ на средства в кошелках не начисляются, в тарифах ничего нет.
Короче - что-то кривое-косое для ничего не понимающего в картах.
3

x55555x
10.10.2017 10:49
В целом карта как карта, но:
- почему нельзя установить свой ПИН-код? (хотя в рекламе обещали)
- кто будет хранить деньги в "банке", который не в системе АСВ?
- зачем мне мегабайты на тарифе, где они и так предоплачены?
3

Shade13
10.10.2017 11:01
Базовые технологические особенности карты — это наши уникальные преимущества, у которых нет аналогов не только в России, но и в мире: никто пока не превратил счет мобильного телефона в полноценный банковский счет, который зарабатывает для своего владельца процент на остаток выше рыночного.

Счёт мобильного в нашей стране зарабатывает разве что для мобильного оператора, с их любовью постоянно в одностороннем порядке изменять тарифы, автоматически подключать бесполезные услуги, "ошибаться" в рассчётах использования пакетов, обнулять счета при небольшом периоде неактивности, и к прочим маленьким хитростям обворовывания клиентов. В биллинге обычно и так чёрт ногу сломит, а когда он будет ещё и покупками разбавлен, шансов разобраться вообще не останется. По этому даже не представляю, в каком бреду может прийти в голову держать на мобильном счету больше минимально необходимой для оказания услуг сумммы, да ещё и использовать её по какому-то иному назначению.
7

s*******@mail.ru
10.10.2017 12:01
Сергей (auni) пишет:
Как всегда, карты к электронным кошелкам кривы-косые и мутные.
Во-первых, средства в кошелках не страхуются. Помрет банк "Раунд" вполне возможно что плакали денежки.
Лимитов по карте нет. Снятие нала абсолютно платное - своих банкоматов у Раунда нет (у Мегафона и не может быть).
Кешбек начисляется только за минимальное число операций.
Начисление %% на остаток практически не законное - по 161-ФЗ на средства в кошелках не начисляются, в тарифах ничего нет.
Короче - что-то кривое-косое для ничего не понимающего в картах.


Вы шутите? Изучите продукт. У пользователя карты нет никаких счетов в банке Раунд. Мегафон разрешает пользователю карты пользоваться АВАНСИРОВАННЫМИ т.е. переданными МЕГАФОНУ деньгами на ЛИЦЕВОМ счету абонента. Член ли банк Раунд АСВ или нет никакого значения не имеет. Пользователь карты рискует только перечисленным авансом Мегафону. Только если Мегафон обанкротится а Усманов сбежит с деньками на лицевых счетах. Вывод денег платный да 2.5% но это вывод с денег с МЕГАФОНА. Пополнение же Мегафона некоторые банки бонусируют и даже допускают в грейс
5

Обучение

Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
4588
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
5068
МРОТ растет: как  малому бизнесу адаптироваться
МРОТ растет: как малому бизнесу адаптироваться
20.06.2025
12924
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
20.06.2025
6541
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
3183
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
4964
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
13966
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
6713
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
11671
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
6439

Материалы по теме

​«Около 80% наших клиентов не хотят платить через Интернет»
«Мы должны срастаться с абонентом не проводами, а эмоциями»
«Различие между телекомом и банками остается только на уровне продукта»
«С выходом в Москву мы закрепили за компанией статус федерального оператора»

Главная Новости Интервью «Главное отличие нашей карты — прямая привязка к счету телефона»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+