• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Держатели национальных карт зачастую воспринимают платежную систему «Мир» как «мостик» между собой и государством»

Интервью
Дата публикации: 29.12.2018 00:00
6 047
Время прочтения: 6 минут
Автор
Анна Дубровская, обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Анна Дубровская обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Источник
Banki.ru
​

Как маркетинговые проекты увеличивают трансакционную активность по картам «Мир»? И насколько «Мир» в целом узнаваем в России?

— Эмиссия карт «Мир» в этом году превысила 50 миллионов. Какие задачи нужно было решить в первую очередь для достижения таких результатов?

— Да, действительно, у нас очень большая аудитория держателей карт, многие из которых получили «Мир» совсем недавно, и наша карта для них еще новая. Поэтому прежде всего нужно было проинформировать людей о том, что карта принимается везде. С «Миром» сегодня работают более 320 банков, которые обслуживают национальные карты в своих устройствах. Но, как уже не раз говорили мои коллеги, пока еще не в каждой торговой точке есть наклейки с логотипом «Мира», которые показывают, что здесь можно расплатиться национальной картой. Весной этого года мы запустили федеральную рекламную кампанию, ключевая цель которой — в максимально простой форме рассказать людям о том, что «Миром» в нашей стране можно оплатить любую покупку, что карта принимается везде.

— В 2018 году у ПС «Мир» прошло много маркетинговых акций совместно с банками-эмитентами. За покупки по национальным картам предлагались разнообразные призы. Насколько такие акции помогают в продвижении карт «Мир»?

— Наша задача — сделать карту интересной как для людей, которые будут ею пользоваться, так и для банков, которые ее выпускают. И акции здесь — один из удобных и действенных инструментов. Чтобы сделать успешную акцию, нужно поработать индивидуально с каждым банком, изучить лучше его клиентов, их платежное поведение, учесть их характерные особенности. Затем мы разрабатываем около десяти концепций механик акции, которые заинтересуют именно клиентов конкретного банка. Все концепции проходят отбор и тестирование, только после этого с банком утверждаются все детали механики, которая наилучшим образом прошла тестирование, и акция стартует. Такая работа проводится по каждой акции.

Например, с банком «Санкт-Петербург» мы разыгрывали билеты в Мариинский театр. По итогам акции доля активных карт «Мир» в этом банке выросла до 70%, а вместе с этим увеличилась и трансакционная активность держателей. Для Газпромбанка концепция была другая — спортивные призы и поездка в Сочи. Но результат также был позитивным — число межбанковских трансакций с использованием карт банка выросло в полтора раза.

Еще один яркий проект, который нельзя не выделить, — это начало выпуска кобрендовой карты Почта Банка с «Пятерочкой» на базе «Мира», а также совместная предновогодняя кампания по ее продвижению. Это интересный востребованный продукт. Думаю, что и здесь результаты будут позитивными.

Также в этом году мы запустили крупную межбанковскую акцию «Стопроцентный кешбэк», это был новый формат для нас. В ней могли участвовать абсолютно все держатели национальных карт. В итоге в каждом банке, чьи клиенты участвовали в акции, выросло количество активных карт «Мир» и повысилась трансакционная активность — число межбанковских операций увеличилось на 45%.

— При этом в подобных маркетинговых проектах активное участие принимают и ретейлеры?

— Конечно, мы работаем не только с банками, но и с другими компаниями. Например, с сервисом «Рамблер.Касса». Механика акции — самая простая и приятная для держателей карт: человек просто оплачивает с помощью сервиса билет в кино, получает кешбэк 15% и участвует в розыгрыше годового абонемента в кино на двоих. Это еще и одна из самых долгих акций в 2018 году. В ходе акции в два раза выросло число карт «Мир», которыми платят на сайте, а также количество операций по ним.

Держатели национальных карт зачастую воспринимают платежную систему «Мир» как «мостик» между собой и государством. И здесь мы видим еще одну возможность — предложения, которые будут приносить выгоду и в то же время упрощать пользование городскими сервисами. В 2018 году мы запустили первую акцию такого рода для жителей Краснодара. При оплате проезда бесконтактной картой «Мир» в транспорте они могли сэкономить четыре рубля на каждой поездке. Проект был реализован с администрацией города, а также с нашими стратегическими партнерами — Сбербанком и другими компаниями. По итогам в Краснодаре доля активных карт «Мир» выросла в два раза, равно как и количество межбанковских трансакций.

В следующем году для держателей «Мира» однозначно будут новые акции с крупными ретейлерами, банками и другими партнерами.

— К программе лояльности ПС «Мир» уже присоединились 3,5 миллиона держателей карт «Мир». По вашим оценкам, когда программа охватит большую часть России?

— Программа лояльности — один из основных продуктов «Мира», на котором мы делаем акцент и который развиваем, чтобы сделать карту выгодной для каждого жителя страны. В программе лояльности собраны предложения практически во всех сегментах рынка. Кроме того, она суммируется с теми бонусами, которые дают банки. Очень важно, чтобы и банки тоже рассказывали своим клиентам об этой возможности получать двойную выгоду. Если смотреть на платежное поведение тех держателей, которые регистрируются в нашей программе лояльности, то они начинают активнее пользоваться национальными картами. Команда «Мира» продолжает и дальше развивать программу лояльности. Мы работаем и над подключением новых торговых предприятий, и над расширением их географии, а также над упрощением процедуры регистрации карты в программе.

— ПС «Мир» выступила официальным партнером сборной России по футболу в 2018 году. Что это дало для «Мира» и для нашего футбола?

— Думаю, что мы очень удачно начали наше сотрудничество со сборной в год, когда Россия стала хозяйкой чемпионата мира по футболу. Наша команда отлично выступила, и многие взглянули на нее другими глазами. Партнерство с Российским футбольным союзом — очень важный, новый проект для «Мира», который дает нам прекрасную возможность взаимодействия с огромной аудиторией.

Как официальный партнер сборной мы старались порадовать всех российских болельщиков, не только держателей карт «Мир». Мы разыгрывали билеты на матчи Лиги наций, проводили голосование за звание лучшего игрока сборной в рамках этого футбольного турнира. Один из болельщиков, победивший в нашем конкурсе, отправился на матч сборной в Швецию, чтобы лично вручить кубок с пожеланиями фанатов лучшему игроку — Артему Дзюбе.

«Мир» стал партнером национальной сборной в конце марта 2018 года, а уже сейчас мы зафиксировали, что футбольные болельщики узнают нас на 5—10% чаще, чем те, кто не интересуется этим видом спорта. Кроме того, платежная система «Мир» вошла в тройку самых узнаваемых партнеров сборной, что тоже очень приятно.

На 2019 год мы готовим много интересных активностей и приятных сюрпризов для любителей футбола, и эти акции станут в том числе частью нашей программы лояльности.

— На ваш взгляд, как меняется в последний год отношение к «Миру» со стороны людей и банков?

— Как я уже сказала, в 2018 году нашей задачей было донести до людей, что карта везде принимается. И с этой задачей мы справились. Мы регулярно проводим исследования, смотрим, как меняется уровень знания бренда «Мир», отношение к нему.

В течение 2018 года каждый третий житель нашей страны на вопрос «Какие платежные системы вы знаете?» первым называет «Мир» (это уровень знания нашего бренда без подсказки). Среди сотрудников банков — эмитентов и эквайеров — наша узнаваемость равна практически 100%.

За 2018 год доля тех, кто рассматривает возможность оформления карты «Мир» для личного пользования, выросла на 140%. То есть если человек сейчас пойдет в банк оформить карту, то предпочтет «Мир». Кроме того, именно в этом году ярко проявилась в отношении к нам и рациональная характеристика — люди отмечают, что по картам «Мир» есть бонусы, скидки, привилегии и тому подобное. Безусловно, нам очень хочется добавить и эмоциональное восприятие. Наша карта соответствует всем мировым стандартам безопасности, технологически находится на том же уровне, что и карты международных платежных систем, мы вместе с партнерами делаем ее более удобной и выгодной — и, конечно, хотим, чтобы нашими успехами гордились.

— По вашему мнению, как повлияет на популярность карт «Мир» начало их приема за рубежом?

— Наша задача — сделать так, чтобы «Мир» стал частью повседневной жизни человека. Да, безусловно, международное развитие остается одним из приоритетных направлений нашей работы. Но, на мой взгляд, также важно делать вместе с банками тот продукт, который интересен и выгоден людям каждый день во всех привычных операциях.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
5294
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
4517
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
6774
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25177
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6215
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11425
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11050
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8518
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13011
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117546

Материалы по теме

«Мы для себя решили отказаться от любых кобрендов с любыми платежными системами»
​«Размер чека при безналичной оплате выше чека при оплате наличными примерно на 30%»
​«Порядка четверти наших клиентов — держателей карт «Мир» интересуются программой лояльности ПС «Мир»
«Мы хотим, чтобы карта «Мир» стала частью повседневной жизни каждого россиянина»
Главная Новости Интервью «Держатели национальных карт зачастую воспринимают платежную систему «Мир» как «мостик» между собой и государством»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+