• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Наталья Смирнова: «Работа над ошибками» позволила банку улучшить качество обслуживания»

Интервью
Дата публикации: 16.12.2009 09:00
7 795
Время прочтения: 9 минут
Источник
Banki.ru
Темы
ВТБ 24
​

ВТБ 24 уже более года назад открыл на портале Банки.ру «Горячую линию». О том, как банк оценивает результаты этого сотрудничества, в чем заключается работа оператора колл-центра одного из крупнейших розничных банков, а также о том, какие вопросы получают порой сотрудники колл-центра от клиентов, обозревателю Банки.ру рассказала вице-президент, директор центра клиентского обслуживания ВТБ 24 Наталья СМИРНОВА.

— Наталья Александровна, почему ВТБ 24 решил принять участие в «Горячей линии» на Банки.ру?

— Раньше мы периодически просматривали этот ресурс, видели много вопросов и обращений к банку в разделе «Народный рейтинг». Появилось желание на них ответить и как-то помочь клиентам. Кроме того, важным было найти контакт с теми, кто не обращается в банк по телефону или через офис, а, как говорят, живет в Сети. Нам необходимо было услышать голос интернет-сообщества. Поэтому мы обратились с просьбой открыть на портале Банки.ру «Горячую линию» банка, и она работает уже больше года.

— И как вы оцениваете результаты?

— Безусловно, это сотрудничество оказалось полезным и для банка, и для наших клиентов. «Горячая линия» изначально воспринималась нами не только как один из каналов коммуникации, но и как инструмент, позволяющий оперативно выявлять недостатки в работе и принимать соответствующие управленческие решения.

Такая «работа над ошибками» позволила банку заметно повысить качество обслуживания. Об этом свидетельствуют и наши собственные исследования, и исследования независимых экспертов. Буквально несколько дней назад ВТБ 24 был признан победителем ежегодного рейтинга розничных банков по уровню клиентского обслуживания, который составляется журналом The Retail Finance. Кстати, в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру за этот год мы поднялись на 13 позиций.

— На какую тему чаще всего задают вопросы посетители портала?

— Мы присутствуем в двух разделах портала: «Народный рейтинг» и «Горячая линия». На «Горячей линии» чаще всего задаются информационные вопросы о продуктах и услугах банка. В «Народном рейтинге» размещаются отзывы о работе банка. Человек так устроен, что больше обращает внимание на негативные моменты — в том числе и на недочеты в работе кредитной организации. Положительные моменты, как правило, воспринимаются как должное. Поэтому в «Народном рейтинге» мы видим в основном жалобы на различные малоприятные для клиентов ситуации и явления: качество работы в дополнительных офисах, ошибки в процедурах и так далее.

— Какие, по вашему мнению, клиенты предпочитают звонить в колл-центр банка, а каким проще обратиться на «Горячую линию» на Банки.ру?

— Как правило, в колл-центр звонят либо клиенты, которые не являются активными пользователями Интернета, либо те, у кого возник срочный вопрос: необходимо, например, заблокировать карту. Кроме того, по телефону клиенты уточняют персональную информацию: размер следующего платежа по кредиту, сведения, касающиеся пополнения счета, и так далее. Те, кто обращается на «Горячую линию», обычно не имеют срочных вопросов, им просто нужно получить ответ — ведь для ответа через «Горячую линию» необходимо какое-то время. Хотя были и вопросы такого типа: «У меня банкомат «проглотил» карту и не возвращает. Что мне делать?». Такому клиенту проще и правильнее было бы позвонить в службу поддержки держателей карт и оперативно решить вопрос.

— Какой вопрос на «Горячей линии» показался самым оригинальным, необычным, потребовал поиска дополнительной информации?

— Чего-либо экстраординарного в клиентских вопросах на «Горячей линии» я не увидела. Люди обращаются с обычными вопросами, которые клиенты задают и операторам колл-центра, и операционистам в офисе банка. Их интересуют продукты и услуги. Есть жалобы и претензии, по каждой из которых мы разбираемся отдельно, потому что на такие вопросы отвечать отпиской нельзя. Есть вопросы, связанные с состоянием счетов, и многие другие.

— Сколько времени в день вам приходится тратить на ответы по «Горячей линии»?

— В день к нам поступает примерно 10—15 вопросов. С моей точки зрения, это не очень много, но время их обработки зависит от сложности. Если человек интересуется условиями потребительского кредита, то достаточно будет заранее подготовленного шаблонного ответа. А какие-то вопросы, наоборот, требуют дополнительной работы. Поэтому сказать однозначно, сколько тратится времени, я не могу.

— Вы руководите колл-центром ВТБ 24, который для многих клиентов является лишь голосом оператора в телефонной трубке. Что на самом деле представляет собой эта структура?

— Колл-центр у нас большой и многофункциональный. И спектр вопросов, которые мы обрабатываем, тоже очень широк. Через колл-центр осуществляются продажи продуктов — к примеру, с помощью оператора можно заполнить анкету на получение кредитной карты или кредита наличными, чтобы не тратить на это время в офисе. Мы осуществляем продажи через исходящие звонки: сотрудники группы телемаркетинга обзванивают действующих клиентов банка и осуществляют кросс-продажи.

И, естественно, мы обслуживаем действующих клиентов банка, решая их проблемы и отвечая на вопросы. У нас есть линия для клиентов системы интернет-банкинга «Телебанк». Отдельная группа операторов работает с клиентами — юридическими лицами. Есть специалисты, которые решают проблемы наиболее сложных клиентов. Это высококвалифицированные специалисты: с одной стороны, они могут разобраться в проблеме, а с другой — успокоить клиента чисто психологически.

— Все ли вопросы удается решить силами колл-центра?

— В принципе, мы стараемся самостоятельно решать все вопросы. Если оператор на первой линии не может ответить на какой-то вопрос, клиент переводится на более опытного специалиста на второй линии. Если и он не может решить проблему, мы берем у клиента контактный телефон и связываемся с ним после прояснения вопроса. Напрямую клиентов банка на сотрудников бизнес-подразделений мы не переводим, это наше правило.

— Сколько же человек работает в вашем подчинении?

— На данный момент — 450 сотрудников. Рабочих мест у нас меньше — около 250. Разница объясняется сменностью работы, ведь наш колл-центр работает круглосуточно. Кроме того, не все штатные сотрудники колл-центра работают на телефонной линии. Кто-то занимается мониторингом, контролем качества работы, кто-то — методологической и аналитической работой. Каждая группа операторов — 15—20 человек — имеет своего руководителя группы, супервизора.

— Кого больше — мужчин или женщин?

— Конечно, женщин. Но не намного: соотношение женщин и мужчин у нас примерно 60% к 40%. Не секрет, что люди, которые идут работать в колл-центры, — это в основном студенты. Им удобен сменный график: они могут сочетать работу с учебой. Не все из них видят в колл-центре свое будущее. Но отмечу, что колл-центр — это хорошая «кузница кадров» для банка. Через восемь-девять месяцев работы оператор становится специалистом во многих банковских областях.

— Каков «срок жизни» оператора на такой работе?

— В Москве — примерно один год. В регионах — три-четыре года. За границей, кстати, другая ситуация. Недавно я была в командировке в Амстердаме, мы посещали колл-центр компании ING. Там операторы работают по восемь — десять лет. Ну, за рубежом немного другое отношение к этой профессии: работа операторов хорошо оплачивается, и они держатся за свои рабочие места.

— У нас зарплата в колл-центре может заинтересовать только студентов?

— На начальном уровне — студентов и выпускников. Но если оператор хорошо консультирует потенциальных клиентов, выполняет все планы по продажам, он может неплохо зарабатывать. Но для этого нужно очень стараться.

— Какие требования предъявляются к оператору? Из-за каких качеств человек может быть не принят на работу в вашем банке?

— Изначально мы не предъявляем каких-то специфических требований. В основном к нам приходят люди без опыта работы. Основные критерии — грамотная речь, хорошая дикция и клиентоориентированность. Но если у человека нет, как говорится, блеска в глазах, если сразу понятно, что он посидит два-три месяца, пока не найдет что-то другое, и уйдет, — мы такого не возьмем.

— Что представляют собой обучающие тренинги для операторов колл-центра?

— Система обучения операторов состоит из нескольких уровней. В рамках первоначального тренинга новый сотрудник знакомится с деятельностью банка, учится общаться с клиентами, получает базовые навыки телефонного этикета. В этой же программе несколько учебных часов посвящено тренировке памяти — для того, чтобы оператор мог запомнить тот колоссальный объем информации, который на него вскоре выльется. Затем в зависимости от будущей специализации операторов тренинги проводятся в разных группах: продажи, продукты и так далее.

Есть продвинутые тренинги, на которых обучают не всех. Например, навыки продаж по телефону. Или стресс-менеджмент — работа со сложными клиентами. Есть отдельные тренинги для супервизоров и для тех, кто хочет ими стать.

А еще есть тренинг, посвященный работе с голосом. Бывает, что при непосредственном общении голос нового сотрудника звучит хорошо, а по телефону — «каша». С такими людьми проводится отдельная работа.

— Все разговоры с операторами в вашем колл-центре записываются. Для чего нужны такие записи и долго ли вы их храните?

— Разговоры, действительно, записываются все. Записи разговоров службы поддержки клиентов, где затрагиваются в том числе и финансовые вопросы, хранятся в течение трех лет. Записи разговоров консультационного характера, по продуктам и услугам, хранятся год.

Эти записи мы используем в случае возникновения какой-либо претензионной ситуации — жалобы клиента или каких-то финансовых претензий. Кроме того, они необходимы для мониторинга и контроля качества. Например, в существующей в нашем банке системе мотивации операторов есть баллы за качество обслуживания. Служба мониторинга прослушивает разговоры и оценивает их. Для получения стопроцентной премии оператор должен набрать определенное количество баллов. Все разговоры прослушать, конечно, невозможно: служба мониторинга слушает выборочно, 3—5% разговоров каждого сотрудника по разным тематикам и разной длительности.

Кроме того, записями пользуются и супервизоры. Особенно внимательно они слушают записи разговоров новых сотрудников, чтобы выявить какие-то пробелы — возможно, допущенные при обучении. Я, кстати, тоже слушаю записи — выделяю на это пару часов в месяц. Руководству полезно это делать, потому что понимаешь, что происходит, выявляешь какие-то системные проблемы и ошибки. И можешь на них вовремя реагировать.

— Вы можете вспомнить самый оригинальный, необычный вопрос, который был адресован оператору колл-центра?

— Лично мне какая-то экзотика не попадалась точно; у операторов бывают забавные случаи. Ежемесячно у нас проводится среди операторов конкурс на самый смешной разговор.

Мне нравится, что операторы обращают внимание не только на то, что и как они говорят, но и достаточно живо реагируют на собеседника. Это важно еще и психологически — работа у них достаточно тяжелая. Представьте себе двенадцатичасовую смену на телефоне…

— Двенадцать часов?

— Смены бывают разными. Есть восьмичасовые, есть двенадцатичасовые. Есть «суточники» — студенты, которым удобнее отработать суточную смену, а потом три дня отдыхать.

— Планируются ли какие-либо нововведения в колл-центре?

— Мы постоянно развиваемся. Идет и технологическое развитие, и развитие оргструктуры, и развитие систем мотивации сотрудников, и уточнения со стороны контроля качества. Недавно мы закончили внедрение системы интерактивного речевого взаимодействия, через которую клиент в автоматическом режиме может получить информацию об остатках на своих счетах, задолженности по кредиту и так далее. С одной стороны, это нововведение разгрузит операторов, освободит их от рутинной работы, и они смогут сосредоточиться именно на разъяснении клиентам каких-то важных нюансов. С другой стороны, это во многом упростит жизнь клиентам, которым не надо будет по таким вопросам дозваниваться операторам.

Беседовала Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Забавные диалоги из практики колл-центра ВТБ 24

«— Здравствуйте. Меня не выпускает ваш банкомат!
— Что вы имеете в виду? Ваша карта осталась в банкомате и устройство не возвращает ее?
— Нет, я вошел в банкомат и не могу выйти.
— То есть вы воспользовались банкоматом на территории дополнительного офиса и не можете открыть дверь?
— Да!
— Понятно. Посмотрите, у двери должно быть считывающее устройство, к которому нужно приложить карту для выхода. Или кнопка.
— Да, тут кнопка.
— В таком случае нажмите на нее для открытия двери.
— Я нажимал, не открывается. Вот я пробую сейчас, нажимаю кнопку, жду, пищит, толкаю, но там наверху магнит, он не отпускает дверь.
— Скажите, вы сначала нажимаете, а потом толкаете — или наоборот?
— Сначала нажимаю, потом пищит, жду и толкаю. А какая разница?
— Я вас понял. Попробуйте сделать так: толкайте дверь, и затем нажимайте на кнопку.
— Ух ты! Спасибо! Вы меня спасли! Открылась!»

«— Что пишет банкомат?
— Я не знаю, что он пишет. Сами с ним поговорите!»

«— У вас кредит наличными или кредитная карта?
— Кредитная карта. Но платить-то я буду наличными!»

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
729
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
17.05.2025
4943
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
16.05.2025
1927
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
16.05.2025
4706
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
16.05.2025
3053
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
15.05.2025
5299
Как создать ООО
Как создать ООО
15.05.2025
1723
Как зарегистрировать ИП
Как зарегистрировать ИП
14.05.2025
2152
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
45333
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
18928

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью Наталья Смирнова: «Работа над ошибками» позволила банку улучшить качество обслуживания»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+