• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Оплата зарубежных сервисов
Все статьи

«Никто не верил в возможность создать НСПК в столь короткий срок»

Интервью
Дата публикации: 14.03.2016 00:00 Обновлено: 24.10.2016 13:43
12 481
8 Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru
​

Национальная система платежных карт прошла путь от основания компании до обработки первых трансакций всего за восемь месяцев. О работе, проделанной командой НСПК за это время, в интервью Банки.ру рассказал заместитель генерального директора АО «НСПК» Сергей БОЧКАРЕВ.

— Как проект выглядел в самом начале? Люди в него верили?

— В мае 2014 года был принят закон о создании НСПК (федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О национальной платежной системе». – Прим. ред.), в июле было создано АО «НСПК», которое возглавил Владимир Комлев. А 8 сентября первые члены команды приступили к работе. И уже 1 апреля 2015 года нам удалось почти весь внутрироссийский трафик по картам международных платежных систем перевести в созданный операционно-платежный клиринговый центр (ОПКЦ). Когда я в сентябре присоединился к команде, уже не стоял вопрос, что и к какому времени необходимо построить — все сроки были определены.

Многие специалисты рынка платежной индустрии относились к нашему проекту крайне скептически. Их мнение разделяли и крупные международные консалтинговые компании, оценивавшие минимальный срок для запуска такого проекта в два с половиной года. На нас смотрели, как на камикадзе, никто не верил в возможность создать и построить НСПК в столь короткий срок. Так было до тех пор, пока в НСПК не собралась команда специалистов, известных рынку. Покидая предыдущие места работы (а это были очень неплохие места), все мы были объединены идеей сделать то, что до нас еще не делал никто. Это был драйв стартапа. Не будет преувеличением сказать, что в последние полтора года мы если изредка и тратили время на сон, то ноутбуки все равно из рук не выпускали. Родные, близкие, хобби — все ушло на второй план.

— Кто помогал НСПК с разработкой?

— На сегодняшний день Россия является одним из крупных центров компетенции в области создания платформ для банковских процессингов и представлена такими компаниями, как Compass Plus, БПЦ, OpenWay. Это очень крупные игроки, решения которых внедрены в десятках стран. Как в любом проекте, вначале нам было необходимо определиться с необходимым функционалом будущей платежной системы. Предлагалось за основу решения для ОПКЦ взять платформу для банковского процессинга и доработать ее. Но в процессе обсуждения решения мы поняли, что нужна принципиально иная архитектура, отличная от имеющихся на рынке предложений. В итоге партнером была выбрана компания OpenWay, которая предложила единственный устраивающий нас архитектурный подход. Вся постановка как бизнес-задач, так и технических заданий находилась в зоне ответственности НСПК.

— Не возникла ли при этом зависимость от внешних поставщиков? Что будет, если в один прекрасный день вам откажут в обслуживании и поддержке?

— Триггером создания НСПК послужило нарушение российского платежного суверенитета, поэтому у нас было требование обеспечить максимальную независимость от поставщиков решений. Сейчас внутри компании созданы два центра разработки ПО — для технологической платформы процессинга и для платежных приложений банковской карты. В настоящее время все права на разработанное ПО принадлежат НСПК.

Также, чтобы снизить риск лицензионной зависимости, мы используем некоторое количество решений Open Source (с открытым кодом).

— Расскажите о построении инфраструктуры. Как удалось спроектировать и построить такую махину менее чем за год? Как выбирали поставщиков оборудования?

— Перед нами стояла задача обеспечить безопасное и независимое решение за разумные деньги. Меня часто спрашивают, как мы выбирали вендора. В основе выбора в первую очередь лежала накопленная экспертиза, опыт членов команды. Мы развернули первый прототип ядра нашей технологической платформы в центре обработки данных (ЦОД) в достаточно короткие сроки совместно с командой российской компании «Юнителлер» (АО «Предпроцессинговый расчетный центр»). И я хотел бы сказать им отдельные слова благодарности за эту работу. Затем была создана лаборатория. Многие вещи мы тестировали вместе с нашим инфраструктурным партнером компанией «Инфосистемы Джет» и при необходимости оперативно вносили необходимые изменения в работу оборудования. Одновременно, совместно с командой Банка России, строились ЦОДы. Конечно, возникали сложности, но совместно с нашими партнерами проблемы удавалось оперативно решать. Всего за пять месяцев была создана и запущена платформа ОПКЦ НСПК. Всего у нас три ЦОДа, порядка 500 сетевых устройств, 300 физических серверов, на которых поднято 700 виртуальных серверов, 11 систем хранения данных, 277 каналов связи к банкам.

— Для «простых смертных» сертификация оборудования ФСТЭК и ФСБ занимает очень много времени. Как удалось решить эту проблему?

— Мы понимали, что сертификация занимает определенное время, и использовали только то оборудование, которое уже сертифицировано в России.

— В прошлом году у вас случались проблемы в непрерывности обслуживания. В чем причины?

— Так как система строилась очень быстро, полностью исключить ошибки практически невозможно. И они действительно случались, имели разную природу, но нам удавалось очень быстро их обнаруживать и исправлять. Изначально в архитектуру заложены принципы обеспечения непрерывности сервиса, свойственные при построении OLTP- систем (Online Transaction Processing). Это уровни дублирования элементов инфраструктуры, логики работы ПО, организационного взаимодействия и др. Например, у нас оба ЦОДа являются активными, а не основным и резервным. А система Hazelcast является «мозгом», который в реальном времени определяет, помнит и извещает о состоянии всех узлов инфраструктуры. Если где-то что-то случается, обработка трансакций просто «переезжает» туда, где все нормально.

Но проблемы могут возникать на организационном уровне. Например, в каких-то банках оборудование автоматически переподключается к НСПК в случае обрыва связи, а где-то это делается вручную.

— Но такое и в будущем может случаться. Как планируете решать эти проблемы?

— За время работы наша система доказала свою устойчивость. Тем не менее мы вместе с банками продолжаем работать над усовершенствованием организационных процессов. Например, уже договорились с рядом банков, чтобы в моменты аварии автоматически проводить видеоконференцию между дежурными службами банка и НСПК. Это значительно повысит эффективность при взаимодействии в экстренных ситуациях.

Сейчас банки подключаются к нам по двум независимым каналам от разных провайдеров. Но на протяжении года мы дважды сталкивались с ситуацией, когда оба оптоволоконных канала, связывающих нас с банком, обрывались. Чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем, мы строим четыре независимых канала с крупнейшими участниками.

— Какое количество трансакций вы сейчас обрабатываете?

— С самого начала наша главная цель — сделать так, чтобы держатели карт не заметили никаких изменений при обработке их операций. В первые дни нам было немного страшно и волнительно обрабатывать и сто трансакций, потом тысячу. Сейчас же, в зависимости от дня недели, мы обрабатываем от 15 до 20 миллионов трансакций в день.

— А сколько трансакций способны обрабатывать в теории?

— Запас прочности достаточный. Целевая нагрузка архитектуры была 1 500 трансакций в секунду. Сейчас их порядка 460 в секунду в пике, а в тестах мы разгоняли до 4—5 тысяч в секунду. То есть сейчас у нас десятикратный запас есть. Мы можем гибко регулировать и масштабировать нашу инфраструктуру при росте нагрузки.

Беседовал Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

#рубльнаш
14.03.2016 08:46
Так не честно, ведь банки и МПС заставили пользоваться услугами НСПК. Посмотрел бы я на их успехи если бы переход был добровольным.
2

Lynette
14.03.2016 19:17
Артем (#рубльнаш) пишет:
Так не честно, ведь банки и МПС заставили пользоваться услугами НСПК. Посмотрел бы я на их успехи если бы переход был добровольным.


МПС сами спровоцировали эту ситуацию, так что нечего теперь из себя строить несчастненьких
1

Гость
14.03.2016 23:03
Артем (#рубльнаш) пишет:
Так не честно, ведь банки и МПС заставили пользоваться услугами НСПК. Посмотрел бы я на их успехи если бы переход был добровольным.

Поплачь еще, что им пришлось потесниться на нашем рынке )
1

Ca$h_man
15.03.2016 02:13
Артем (#рубльнаш) пишет:
Так не честно, ведь банки и МПС заставили пользоваться услугами НСПК. Посмотрел бы я на их успехи если бы переход был добровольным.

В обще переходить на всё новое, когда есть существующие альтернативы (по отношению к вновь создаваемому) всегда медленно, трудно и т.п. отсюда и добровольно-принудительный характер перехода!
Вспомните, хотя бы, опыт Петра 1 по переходу страны на новые "рельсы", тогда тоже, некоторые, ныли и выражали своё недовольство новым изменениям.
0

vamon
15.03.2016 02:35
Ca$h_man пишет:
В обще переходить на всё новое, когда есть существующие альтернативы (по отношению к вновь создаваемому) всегда медленно, трудно и т.п. отсюда и добровольно-принудительный характер перехода!

А что здесь "новое"?
В принципе, я поддерживаю желание забросить существующее (и работающее) и сделать новое с нуля, учитывая все недостатки и достоинства существующего. Т.е. "изобрести велосипед", отбросив от автомобиля "лишние" колеса. Только при этом надо четко понимать, что в уже работающем механизме тебя не устраивает, и что ты планируешь сделать лучше.
В обсуждаемом случае, кроме "импортозамещения", никаких "улучшений" не видно.
1

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
9945
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
8583
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
9134
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
127263
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
8369
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
6398
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
7846
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
14662
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
16762
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
7869

Материалы по теме

Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»
«Мы для себя решили отказаться от любых кобрендов с любыми платежными системами»
«Держатели национальных карт зачастую воспринимают платежную систему «Мир» как «мостик» между собой и государством»
​«Размер чека при безналичной оплате выше чека при оплате наличными примерно на 30%»

Главная Новости Интервью «Никто не верил в возможность создать НСПК в столь короткий срок»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+