• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Оплата зарубежных сервисов
Все статьи

«В России люди меняют банки легко»

Интервью
Дата публикации: 04.09.2017 00:00 Обновлено: 08.09.2017 15:36
12 297
25 Время прочтения: 8 минут
Автор
Анна Дубровская, обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Анна Дубровская обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Источник
Banki.ru
Темы
Райффайзен Банк
​

Что значит концепция семейного банка, которую Райффайзенбанк внедряет у себя? Когда лучше всего начинать знакомить ребенка с понятием «финансовая грамотность»? Как банкам общаться с клиентами поколения Z?

— Насколько мне известно, в ближайшее время Райффайзенбанк пересмотрит свою продуктовую линейку для физлиц.

— Да, это так. Все розничные продукты, которые есть у нас сейчас, останутся, но в сентябре мы запускаем специальный «детский» продукт. Это первая в истории нашего банка в России карта для детей наших клиентов — продукт для аудитории от шести лет с максимально широким набором дополнительных функций и специальное «детское» мобильное приложение «Райффайзен-Start».

— На ваш взгляд, с какого возраста оптимально начинать приучать детей к финансовой грамотности?

— В районе 6—7 лет. Наша новая, «детская» часть розничной стратегии как раз и рассчитана на детей с этого возраста. Для детей старше 14 лет мы предлагаем схожие новинки, но с некоторыми усложнениями и усовершенствованиями.

Статьи
Игры кончились!

1 сентября юные клиенты Райффайзенбанка получат возможность обзавестись новой, «детской» картой и специальным приложением для учета расходов. Оно сможет выступать и как «детский» мобильный банк. В чем суть новинки и готовы ли юные клиенты банков к финансовой самостоятельности, разбирался Банки.ру.

29.08.2017 00:00

— Как лучше начинать прививать ребенку финансовую ответственность?

— Мы изучали этот вопрос с точки зрения психологии и правильного воспитания ребенка. Верно говорят, что детям, чтобы они становились самостоятельными как можно раньше, нужно давать деньги регулярно. Так они могут почувствовать себя независимыми, научиться взвешенно принимать решения, брать ответственность за свою будущую жизнь и свой бюджет.

«Деньги ребенку, начиная со школы, нужно давать постоянно, но немного.»

Деньги ребенку, начиная со школы, нужно давать постоянно, но немного. При финансовом воспитании ребенка для формирования осознанности важно, чтобы он научился тратить не все сразу, а копить на определенную цель. У большинства детей время от времени возникает желание необдуманно потратить свои средства — игрушек много не бывает. Нужно показать ребенку, что если он хочет какой-то дорогой, предположим, гаджет, то в состоянии хотя бы частично накопить на него сам. Когда ребенок достигает такой финансовой цели, у него появляется ощущение, что он хозяин своей судьбы. Что воздержание от какого-то ненужного, мелкого потребления позволяет ему приобрести что-то по-настоящему классное.

— В Европе банк, в который привели ребенка, зачастую оказывается для него «другом» на всю жизнь. В России есть возможность привить такое же отношение клиентам банков, в том числе за счет «детских» пакетных предложений?

— Со временем, думаю, да. Но в принципе в России население менее лояльно к брендам, к компаниям. Во Франции, например, если ты пришел в банк впервые в юном возрасте, то обычно остаешься с ним надолго. В течение жизни у тебя, скорее всего, будет несколько банков, но тот, самый первый, останется основным. В России люди другие, они меняют банки легко.

— Почему?

— Мне кажется, из-за менталитета и исторического опыта. Уровень доверия к банкам в российском обществе ниже. У россиян более потребительское восприятие банков: здесь дают кредит по чуть более привлекательной ставке, значит, я готов взять кредит здесь, и не так важно, как банк ко мне относится. В другом месте предлагают вклад с повышенной ставкой, значит, за депозитом я пойду туда. Плюс в России зарплатные проекты приучают к частой смене банка: несмотря на то что по закону сотрудник компании может самостоятельно выбирать зарплатный банк, мало кто пользуется этой возможностью — обычно человек имеет ту зарплатную карту, которую ему выдали на предприятии.

«В РФ зарплатные проекты приучают к частой смене банка.»

В Европе, например, есть понятие «основной банк». На текущем счете в нем хранится большая часть накоплений, с него совершается большинство платежей. И есть «вспомогательные банки» — те, в которых клиент тоже обслуживается, но в ограниченном объеме.

В России сформировалось совершенно другое восприятие банков. Я не говорю, хорошо это или плохо. Это просто нужно учитывать.

Конечно, на не самое лояльное отношение россиян к банкам также прямо повлияли те экономические катаклизмы, которые пережила страна. Я говорю про 1991 год, 2008-й.

— Сколько у вас сейчас розничных клиентов?

— Более 1,6 миллиона.

— Нет ли у вас планов перепрофилировать банк на розницу или значительно увеличить долю розничных кредитов?

— А зачем? Рейтинг «AAA» от АКРА в России только у нас и у Сбербанка. Думаю, нам будет очень сложно удержать этот рейтинг, если мы уйдем в розницу. Сейчас у нас очень хорошая диверсификация бизнеса. Кроме того, корпоративный и розничный бизнесы поддерживают друг друга и дают нам больше инструментов для работы с клиентами. Нет смысла сужать свои возможности.

«Мы предложим один общий онлайн-банк на всю семью.»

— «Детское» предложение Райффайзенбанка — это часть стратегии семейного банка?

— Да. Детские продукты станут частью нашей концепции семейного банка. Семейный банк Райффайзенбанка — это возможность «расшерить» все или часть своих продуктов с другими клиентами банка (мы предполагаем, что чаще всего это будут члены семьи). Фактически нажатием кнопки в «Райффайзен-Онлайн» клиент сможет дать возможность другому клиенту либо только просматривать свои счета, либо просматривать и совершать по ним операции. В любой момент доверенность можно так же легко отозвать. Клиент сам решает, какие счета, кому и в каком объеме он откроет. При этом у него остается возможность для приватности. Например, муж будет видеть только те счета жены, которые она «откроет» для него. По сути, мы предложим один общий онлайн-банк на всю семью. Это очень удобно для ведения семейного бюджета, накоплений, погашения кредитов и совершения платежей по общим расходам. На рынке нет аналогов такому сервису.

— Почему вы думаете, что такое предложение будет востребовано вашими клиентами?

— У нас многие клиенты уже обслуживаются семьями: по нашим опросам, таких около 35%. Еще около 20% наших клиентов планируют, что их супруга или супруг будет обслуживаться в «Райффайзене». Мы запускаем сервис совместного семейного доступа к продуктам в интернет-банке как раз для этих клиентов. Кроме того, в этой группе клиентов мы видим хороший потенциал для привлечения на накопительные продукты.

Возможность семейного использования будет действовать для любого продукта: и текущего счета, и ипотечного кредита. Основной клиент сможет подключить к продуктам всю свою семью. Поэтому, например, супруги смогут вместе платить по потребительскому либо ипотечному кредиту или вместе контролировать семейные накопления. Около 60% наших опрошенных клиентов интересна возможность «разделения» продуктов со своей семьей, особенно им интересны накопительные продукты и возможность проводить операции по ним.

Если клиент банка выпустит для своего близкого человека дополнительную карту, она будет видна в обоих аккаунтах интернет-банка. Соответственно, супруги смогут следить как за общим анализом расходов, так и за расходами отдельно по каждой карте. По кредитам или счетам операции всех подключенных к ним членов семьи будут отражаться вместе в выписке по счету к продукту. Например, платить по ипотечному кредиту супруги смогут каждый со своего текущего счета, а выписка по кредиту будет единая. То же касается и потребительского кредита.

Возможность видеть расходы по дополнительной карте будет особенно удобна родителям, которые выпускают их для взрослых детей — подростков или студентов. Они уже самостоятельно за все расплачиваются, но тем не менее родителям нужно их контролировать.

— За рубежом понятие «семейный банк» подразумевает, что одну семью, одну ячейку общества в банке воспринимают как одного клиента, и при этом как VIP-клиента. Всех членов семьи обслуживает один персональный менеджер, он же финансовый советник. Вы не планируете введение такого же подхода?

— Пока нет. Наше «детское» предложение и семейный банк рассчитаны на массовую аудиторию.

— Молодежные карты внедрять будете?

— Мы недавно «пилотировали» молодежную карту с «фишками» для студентов. Но поняли, что наши базовые продукты привлекают аудиторию 18—25 лет не хуже. Вопрос лишь в правильной коммуникации и настройке каналов продаж.

«Зачем тебе payring, если ты можешь установить Apple Pay и не носить с собой ни карту, ни дополнительный гаджет?»

Наша карта «ВСЕСРАЗУ» очень востребована у молодежи. Причем даже несмотря на то, что к ней нет платежных колец или браслетов, которые сейчас в тренде. Зачем тебе payring, если ты можешь установить на телефоне Apple Pay и не носить с собой ни карту, ни дополнительный гаджет?

Вообще, мы недавно провели опрос среди девушек и юношей в возрасте от 18 до 25 лет — клиентов Райффайзенбанка и тех, кто у нас еще не обслуживается. Его результаты показали, что основные характеристики карты (при условии, что они правда выгодные) «бьют» все «фишки» и платежные гаджеты, если речь идет о молодом поколении. Еще молодежь ценит яркий, интересный дизайн карты.

Мы планируем делать отдельные диджитал-«фишки» для молодежи, но на базе нашего продукта «ВСЕСРАЗУ». Будем его «докручивать», чтобы он стал более «молодым». Но это планы на неближайшее будущее.

— Как вы считаете, есть ли смысл учить подростков (старшие классы школы) инвестированию в сложные финансовые доходные инструменты, например ценные бумаги?

— Инвестирование — это скорее сложная игра. Причем игра, в которой клиент на 100% принимает риск на себя. Он должен понимать, что и зачем делает. Для этого, конечно, нужно разбираться, например, в рынке ценных бумаг. Такая экспертиза сегодня есть у единиц.

«Не стоит ни школам, ни банкам ставить своей целью воспитание поколения продвинутых инвесторов.»

Сейчас в школах начинают преподавать детям финграмотность. Основные моменты про банковские продукты, про инвестиции и сбережения школьникам в рамках этого курса расскажут. Но весь объем знаний для того, чтобы самостоятельно зарабатывать на рынке ценных бумаг, не дают даже в вузах, поэтому не стоит ни школам, ни банкам ставить своей целью воспитание поколения продвинутых инвесторов. Наша задача — дать те знания, которые действительно помогут людям в повседневной жизни и грамотном распоряжении своими средствами.

— На ваш взгляд, чем различается восприятие финансов и банков поколением Y (люди 18—30 лет) и поколением Z (люди младше 18 лет)? На что нужно обращать внимание, чтобы наиболее эффективно общаться с «зетами»?

— Нужно понять и принять, что «зеты» хотят все делать быстро и дистанционно. Они привыкли к этому, «общаясь» с потребительским рынком, и ждут того же от финансового.

Поколение Z не хочет сталкиваться с длинными процессами, оно хочет делать все в несколько «кликов». Если клиент среднего возраста понимает, что иногда нужно прийти в офис банка и что-то подписать, то «зеты» не готовы с этим мириться. Старшему поколению иногда даже бывает приятно пообщаться с менеджерами банка лично. Пожилые люди порой ищут этого общения, так как для них это самый комфортный и привычный формат решения своих вопросов, да и просто приятно поболтать с дружелюбными операционистами. Представители поколения Z не любят общаться лично и берегут свое время, им проще решить все письменно и кратко — например, через чат банка.

«Если в каком-то банке «зету» что-то не понравится, он не будет вступать в диалог и прощать.»

«Зеты» не боятся терять деньги, потому что не боятся совершать ошибки. Более того, сейчас в Америке в среде молодых продвинутых людей даже модно хвастаться своими неудачами. Важно только сделать это красиво. Это для них некая тренировка толерантности к риску.

Если в каком-то банке «зету» что-то не понравится, он не будет вступать в диалог и прощать — уйдет на обслуживание в другой банк.

— Некоторые исследователи говорят, что «зеты» не любят читать, особенно длинные тексты. Но как тогда быть с договорами банковских кредитов с кучей «звездочек», скрытых комиссий? Их крайне опасно читать невнимательно.

— Тут придется подстраиваться к этим изменениям — быть проще, не ставить «звездочек» в документах, не внедрять скрытых комиссий, которые бывают у некоторых банков. Когда банк работает с поколением Z, ему следует делать все максимально ясным и емким. Лучше «зашить» необходимые комиссии в процентную ставку. «Зеты» поймут и оценят такой прозрачный подход больше, чем множество мелких сносок, с которыми они ознакомятся по диагонали и в итоге получат неприятный опыт от сотрудничества с банком, когда разберутся в деталях.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

25
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

knjaz-myshkin
04.09.2017 09:28
«В России люди меняют банки легко»

Точно также как и банки не держатся за клиента в погоне за прибылью...
3

polus24562
04.09.2017 09:54
им нужна прибыль и клиентам - тоже...клиенты придут в этот банк если повысят "привлекательность" условий размещения средств мелких инвесторов или вкладчиков...а сейчас - на уровне Сбербанка..а более-менее адекватные условия - от миллиона рублей в сумме (уж лучше Сбер тогда в сравнении с иностранной дочкой несмотря на одинаковый рейтинг)..."промо-акции" - не в счет...по сути они сами не заинтересованны в постоянных клиентах.
0

VPliousnine
04.09.2017 10:17
Нужно понять и принять, что «зеты» хотят все делать быстро и дистанционно. Они привыкли к этому, «общаясь» с потребительским рынком, и ждут того же от финансового.

Понять бы ещё, где они взяли деньги на общение с потребительским рынком...
«Зеты» не боятся терять деньги, потому что не боятся совершать ошибки.
Ещё бы, ведь это не их деньги, а родительские.
Тут придется подстраиваться к этим изменениям — быть проще, не ставить «звездочек» в документах, не внедрять скрытых комиссий, которые бывают у некоторых банков.
Ой да ладно, всё как раз наоборот, если люди не умеют читать сложные тексты, пусть расплачиваются за это деньгами, тем более, что, как мы знаем, они их не боятся терять.
3

p*******@yandex.ru
04.09.2017 10:26
«В России люди меняют банки легко»
«В России банки меняют("кидают") людей легко»
4

corsar2k
04.09.2017 13:01
«В России люди меняют банки легко» - а то, был ипотечным клиентом 4 года - процентов нанес им 1,5 ляма, спросил как насчет привести процент к текущему предложению - мы не меняем условия текущих кредитных договоров...
Как с таким подходом оставаться у этого банка ? :-)
Ну не меняете, так не меняете, рефинансировался в другом...
0

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
8463
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
7503
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
8226
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
126612
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
7239
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
5577
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
6920
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
13785
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
14790
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
7335

Материалы по теме

Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»
​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»

Главная Новости Интервью «В России люди меняют банки легко»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+