Бинбанк внедрил специальный программный модуль по работе с потенциальными клиентами, который позволит дополнительно охватить и привлечь на обслуживание порядка 2,5 млн новых заемщиков, вкладчиков и держателей карт. За счет системы кредитная организация планирует нарастить базу на 30%. Об этом рассказали в пресс-службе кредитной организации.

Модуль, интегрированный с основными CRM банка, анализирует и выявляет клиентов, которые приходят в офисы перевести деньги, оплатить ЖКХ через кассу или терминал, обменять валюту, но при этом не пользуются основными продуктами банка.

Система будет учитывать поведенческие особенности таких клиентов, их социальный профиль, частоту, географию и историю посещения офисов, а затем сегментировать эту базу и направлять по ней предложения. Например, клиент, совершающий регулярные платежи в терминале, получит от банка СМС-сообщение с предложением использовать дистанционные каналы — интернет-банк или мобильное приложение. При отсутствии контактных данных предложение будет сформировано на экране платежного терминала. Кроме того, система будет собирать данные по незавершенным заявкам на продукты банка и формировать напоминания клиентам по мобильному телефону или электронной почте.

Данный подход позволил банку сегментировать клиентов «с улицы» по группам и выделить категорию «плательщики». На первом этапе модуль обработает исторические объемы по трансакциям потенциальных клиентов за последние пять лет, и в дальнейшем ежемесячно в него будет добавляться порядка 60 тыс. новых клиентских записей. Модуль разработан специалистами Бинбанка и компании HFLabs на базе продукта «Единый клиент», который используется в Бинбанке для построения единой клиентской базы с 2012 года.

«Традиционно банковские CRM учитывают действующую клиентскую базу, и основной объем коммуникации направлен на нее: кросс-продажи, предодобренные предложения, системы лояльности и удержания. В работе с потенциальными клиентами мы видим точку роста. В результате нам удастся сократить стоимость привлечения клиента и обеспечить рост собственной клиентской базы на десятки процентов. Для нашего банковского рынка это один из первых результативных опытов применения автоматизированного подхода к работе с потенциальными клиентами», — прокомментировал директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков.

«С точки зрения обработки массива данных ключевое отличие действующих клиентов от потенциальных — в уже проведенной идентификации. При этом информация по уже сотрудничающим с банком клиентам и тем, кто в будущем потенциально готов воспользоваться его продуктами, часто пересекается. Мы нашли точки пересечений и, чтобы разделить эти категории, разработали специальные правила и модели. Теперь система автоматически находит дубли, устанавливает связи между потенциальными и действующими клиентами, а мы в результате получаем четко сегментированную базу», — рассказал Егор Симонов, архитектор внедрения системы «Единый клиент» HFLabs.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru