В контакт-центре Альфа-Банка появился робот-помощник, понимающий речь клиентов. Он может самостоятельно ответить на наиболее часто задаваемые запросы: озвучить остаток на счете, карте или остаток задолженности по кредиту, назвать дату и сумму следующего платежа, а также активировать карту, сообщили в пресс-службе финучреждения.
«В отличие от большинства других голосовых помощников, робот Альфа-Банка говорит мужским голосом. Согласно исследованиям банка, женщинам комфортнее обсуждать финансовые вопросы с мужчинами. При этом клиентка Альфа-Банка в среднем звонит в контакт-центр около пяти раз в год, клиент-мужчина — менее одного раза, предпочитая использовать онлайн-сервисы», — отмечается в релизе.
Список операций, доступных роботу, будет расширяться: вскоре он сможет сообщать клиенту о статусе его заявки на кредит, о готовности заказанной им карты, а также принимать заявление на досрочное полное или частичное погашение кредита.
С помощью робота-помощника банк ожидает сокращения ежегодных операционных затрат в среднем на 100 млн рублей.