​ВСС: новый порядок проведения техосмотра приведет к сокращению станций ТО

Дата публикации: 17.12.2019 15:58 Обновлено: 17.12.2019 16:07
7 757
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Со второго полугодия 2020 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра автомобилей, в преддверии чего все СТО должны пройти аккредитацию Российского союза автостраховщиков (РСА). Исполнение новых требований может привести к сокращению количества СТО, которых в ряде регионов и без того недостаточно. Такое мнение высказал вице-президент ВСС Сергей Ефремов.

«РСА предстоит провести сертификацию 5,2 тысячи станций ТО, персонально выехав на каждую, что невозможно сделать при нынешнем составе РСА», — говорит он.

Реформа предполагает, что на пунктах ТО должно быть установлено сертифицированное оборудование для проведения техосмотра, диагностическая карта должна формироваться непосредственно в Единой автоматизированной системе техосмотра исключительно в электронном виде. Кроме того, изменения в законе о техосмотре предусматривают введение его обязательной фотофиксации с привязкой к геолокации, для чего потребуется оборудовать СТО камерами.

Перейти в раздел

По словам Ефремова, предстоящие расходы на исполнение новых требований при нынешней стоимости прохождения техосмотра, которую региональные власти зачастую устанавливают на минимальном уровне 300—400 рублей, сделает бизнес убыточным. Учитывая, что проведением ТО в основном занимается малый и средний бизнес, для многих предпринимателей расходы рискуют оказаться непосильными, что приведет к дефициту пунктов прохождения ТО в регионах и, как следствие, к дополнительным трудностям для автомобилистов, ведь без диагностической карты прохождения техосмотра нельзя будет оформить полис ОСАГО, а штраф за отсутствие техосмотра составит 2,5 тыс. рублей.

По оценке РСА, сейчас распределение станций ТО неравномерно и есть регионы, где уже ощущается их дефицит.

«Учитывая, что существуют требования со стороны ГИБДД к дополнительному контролю за общественным транспортом, на наш взгляд, в ряде регионов может возникнуть необходимость резко увеличить количество пунктов ТО, а не сокращать», — говорит Сергей Ефремов, добавляя, что, по предварительным оценкам, речь идет о 10 тыс. пунктов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Реформа предполагает, что на пунктах ТО должно быть установлено сертифицированное оборудование для проведения техосмотра, диагностическая карта должна формироваться непосредственно в Единой автоматизированной системе техосмотра исключительно в электронном виде.

Кроме того, изменения в закон о техосмотре предусматривают введение его обязательной фотофиксации с привязкой к геолокации, для чего потребуется оборудовать СТО камерами.
На мой взгляд второй абзац лишний. Во всяком случае, как обязательный.
0

alekseysmr
17.12.2019 21:35
Ну так если новый порядок, новый "закон" такой плохой и от него одни неприятности, значит надо в конце то концов начать серьзно, по-взрослому наказывать чиновников-вредителей, тем более что все подписи на бумагах стоят, все фамилии известны: кто это злодейство замышлял, потом лоббировал, потом сочинял вредительский закон направленный на провокацию недовольства населения, и потом за этот "закон" голосовал.
0

Материалы по теме