ЦБ рекомендует лишать премий сотрудников финорганизаций за введение потребителей в заблуждение

Дата публикации: 13.04.2020 10:30 Обновлено: 13.04.2020 16:10
6 761
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Банк России рекомендует финансовым организациям использовать политику материального и нематериального вознаграждения, чтобы ориентировать сотрудников на повышение качества, а не количества продаж финансовых инструментов и услуг, а при нарушении сотрудниками стандартов продаж лишать их премий. Соответствующее информационное письмо, подписанное председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной, направлено руководителям кредитных и некредитных финансовых организаций, сообщается на сайте регулятора.

«Нередко перед приобретением финансового инструмента или услуги потребитель вводится в заблуждение относительно их особенностей, а также рисков, связанных с таким приобретением, что может не только приводить потребителей к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом. Подобные недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж», — констатируют в Центробанке.

Чтобы повысить качество продажи, Банк России рекомендует финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая реализацию через агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.

Соблюдать указанные стандарты следует всем сотрудникам компаний. Особо мотивировать предлагается членов исполнительных органов финансовых организаций, руководителей среднего звена, занимающихся рекламой, предложением и реализацией финансовых инструментов и услуг, а также тех, кто непосредственно выполняет функции продажи. ЦБ рекомендует при премировании этих сотрудников обращать внимание не столько на рост объемов продаж, сколько на качество таких продаж, а также уменьшать размер вознаграждения при нарушении сотрудниками указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Смешно.
Обман скорее имеет место в единичных случаях, а в основном используется правило "говорить правду и только правду. но не всю".
И в методических рекомендациях для продажников указано какие темы не затрагивать если нет прямого вопроса, например процентная ставка по кредитной карте - вам расскажут про бонусы, про то что проценты вообще можно не платить, но про % будут молчать до последнего.
Обязательно будут разводить на страхование карты, подключение более дорогого смс сервиса, промолчат про отсутствие страхования средств на продукте....
Не одобрят кредит если не согласились на доп услуги....
ЦБ только сейчас узнал что это так ?
3

Серж62
13.04.2020 14:01
Наконец то опомнились и порекомендовали
0

beaver02
13.04.2020 14:46
Серж62 (Серж62) пишет:
Наконец то опомнились и порекомендовали

ЦБ уже столько таких бесполезных рекомендаций выпустил. Они их скорее для себя выпускают, чтобы перед начальством отчитаться о принятых мерах. На рынок они вообще влияния не окажут, но менеджеры в самом ЦБ отчитаются Набиуллиной о том, какие они молодцы и как хорошо они рекомендовали. О том, что их никто не соблюдает промолчат.
0

Материалы по теме