Предоставление скидок на ОСАГО, как предложили в Госдуме в связи с текущей тяжелой экономической ситуацией, приведет к негативным последствиям и для участников рынка, и для граждан и могло бы быть реализовано только при наличии источника средств, которые покроют такую скидку. Об этом заявил, комментируя идею скидок на ОСАГО для граждан, лишившихся работы, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

По информации RT, депутат Госдумы Иван Сухарев предложил предоставлять скидку на полис обязательного страхования автогражданской ответственности россиянам, потерявшим работу из-за ситуации с коронавирусом, соответствующее письмо было направлено главе РСА.

«Прошу вас рассмотреть возможность предоставления до конца 2020 года скидки в размере 50% на оформление ОСАГО для граждан, которые официально получили статус безработных в период введения режима повышенной готовности», — написал депутат Игорю Юргенсу.

Как сообщает информагентство РБК, которому депутат подтвердил эту информацию, «такие люди должны будут представить справку в страховую компанию».

Сухарев считает, что это может стать одной из дополнительных мер поддержки семей, которые сейчас оказались в сложном финансовом положении.

Как отметил Юргенс, чей комментарий приводится в релизе РСА, «экономика страхования устроена так, что если страховая компания получила по полису меньше денег, то она должна и меньше выплатить. В случае скидки на ОСАГО страховая компания должна была бы меньше выплатить потерпевшему в ДТП, что несправедливо».

Кроме того, такие скидки, по словам президента РСА, невозможны и в силу закона: страховщики действуют в рамках строго определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, что карается регулятором.

«Многие до сих путают ОСАГО и каско. Если по каско автовладелец страхует свою машину и волен заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (например, используя франшизу, частичное покрытие и т. п.), то по ОСАГО речь идет о причинении ущерба потерпевшему в ДТП. Если уменьшить причитающиеся ему от страховщика выплаты, то, во-первых, это будет несправедливо, а во-вторых, разницу между реальным ущербом и страховой выплатой придется покрывать виновнику ДТП, что ухудшит его и без того тяжелое материальное положение», — пояснил Юргенс.

Он подчеркнул, что на данный момент ОСАГО балансирует на грани убыточности, и высказал мнение, что предоставление страховщиками скидок по обязательной «автогражданке» с одновременным сохранением размера выплат не имеет экономической базы и могло бы привести к коллапсу всей отрасли.

Юргенс полагает, что введение скидки возможно только в том случае, если удастся найти источник средств, которые покроют эту скидку. Например, когда ОСАГО только начинало работать в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а через органы соцобеспечения производилась доплата страховым компаниям размера этой скидки, напомнил он. «Такой механизм был не быстрым, бюрократически сложным, но рабочим. Возможно, сейчас подобный механизм можно будет реализовать значительно более эффективно. Однако решать вопрос о субсидиях необходимо с регулятором, и при этом нужно учитывать, что потерявший работу автовладелец из-за стресса может водить неадекватно и угроза третьим лицам возрастет, а не уменьшится», — заключил глава РСА.