Страховые компании «Росгосстрах» и «Ингосстрах» оказались лидерами по узнаваемости и доверию среди россиян, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». В пятерку наиболее заметных и вызывающих доверие брендов также вошли «АльфаСтрахование», «Сбербанк страхование» и «ВТБ Страхование».

В мае 2020 года «Ромир» провел опрос россиян с целью оценки репутации основных игроков российского рынка страхования. В отношении каждой страховой компании участников исследования попросили отметить, какого они мнения о компании: положительного, отрицательного или не знают компанию. Респонденты оценивали наиболее популярные российские страховые компании.

Согласно результатам исследования, лидерами рейтинга известности стали страховые компании «Росгосстрах» (83% респондентов знают компанию) и «Ингосстрах» (71%).

Далее в рейтинге расположились «Сбербанк страхование» (69%) и «АльфаСтрахование» (65%). Более половины опрошенных также знают страховые компании «ВТБ Страхование» (59%), «Ренессанс Страхование» (56%), «СОГАЗ» (53%), «Тинькофф Страхование» (51%). Наименее известными в данном списке страховых компаний оказались ВСК и СК «УралСиб» (только 39% опрошенных подтвердили знание данных компаний).

Более высокий уровень известности всех оцениваемых страховых компаний наблюдается среди экономически активного ядра населения: респондентов в возрасте от 25 до 45 лет. «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и ВСК также хорошо известны аудитории в возрастном диапазоне 45—55 лет, а «Тинькофф Страхование», в свою очередь, имеет хорошую популярность среди молодых участников опроса.

Кроме того, страховые компании лучше известны среди респондентов с высоким доходом или доходом выше среднего уровня. Исключением здесь являются компании «Росгосстрах», «Сбербанк страхование» и «Тинькофф Страхование», которые по результатам исследования имеют высокую известность прежде всего среди граждан со средними доходами.

Банк России введет рэнкинг страховщиков по уровню жалоб

Обоснованной считается жалоба, по которой был подтвержден факт нарушения прав потребителя.

«По итогам расчета индекса доверия россиян к страховым компаниям состав тройки лидеров рейтинга выглядит следующим образом: первое место разделили страховые компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах» (индекс доверия у обоих брендов составил 71 п. п.). На втором месте — «АльфаСтрахование» с результатом 68 п. п., а третью строчку заняли сразу три компании: «ВТБ Страхование», «Сбербанк страхование» и «СОГАЗ» с показателем 66 п. п., — указано в исследовании. – «УралСиб», занимающий в рейтинге заметности последнюю строчку, в рейтинге доверия также получил практически самый низкий результат: 57 п. п. с отставанием от лидеров на 14 п. п. На последней позиции — «Тинькофф Страхование» (52 п. п. с отставанием от лидеров рейтинга на 19 п. п.)».

Повышенный уровень доверия страховые компании получили от респондентов в возрасте 35—44 лет. «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» также заслужили большее доверие среди аудитории в возрасте 25—35 лет, а «Росгосстрах» и «Тинькофф Страхование» — среди самых молодых участников опроса. «Ренессанс Страхование» имеет одинаковый уровень доверия среди всех групп населения.

Более высокий уровень доверия к страховым брендам в отношении всех компаний наблюдается среди высокодоходной группы населения. Исключения — компании «Росгосстрах» и «Сбербанк страхование», которые получили более высокий индекс доверия еще и от участников исследования, имеющих средние доходы.

В рамках исследования опрошено 1,5 тыс. респондентов.