МВД России рекомендует не продолжать разговоры с собеседником по телефону, если он просит предоставить информацию о вашей банковской карте. Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, после таких звонков рекомендуется обратиться в банк для уточнения информации.

«Обращаясь к гражданам, хочу отметить, что если на ваш телефонный номер позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и требует сообщить информацию о вашей банковской карте, то разумнее всего незамедлительно прекратить разговор, а затем перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра — он обычно указывается на оборотной стороне карты. Или же обратитесь в ближайшее отделение финансово-кредитной организации лично», — сказала она.

Ранее сообщалось, что за десять месяцев количество преступлений с использованием IT-технологий в России с начала года выросло более чем на 75%. Глава МВД РФ Владимир Колокольцев сообщал, что рост киберпреступности объясняется не только доверчивостью граждан, но и пробелами в безопасности банковских систем, включая утечку данных о клиентах.

Дмитрий Борощук, исследователь IT-безопасности: «Любая информационная система имеет одну большую уязвимость — человека»

В первом полугодии со счетов россиян, по данным ЦБ, было похищено около 4 млрд рублей. О том, как меняется киберпреступность, рассказывает исследователь в сфере безопасности Дмитрий Борощук.