Российские микрофинансовые компании (МФК) заинтересовались рынками других стран, пишет «Коммерсант». ГК Eqvanta создает дочернюю компанию во Вьетнаме EIB Asia Company Limited. Как пояснил гендиректор группы Eqvanta Андрей Клейменов, для развития проекта до выхода на безубыточность потребуется около 2 млн долларов. Эта сумма включает расходы на IT-инфраструктуру, консалтинг, финансирование портфеля. По его оценкам, о возвратности инвестиций и получении дохода можно думать «на горизонте трех лет».

МФК «Финбридж» в последние три года развивает платежный сервис во Вьетнаме и на Филиппинах. В марте компания планировала выйти на рынок Индии, но проект отложен из-за пандемии. Эпидемиологическая обстановка в стране остается напряженной до сих пор, но «Финбридж» готова вложить в освоение рынка Индии до 10 млн долларов, отметил управляющий партнер МФК Леонид Корнилов.

Изучает возможности международного развития и финансовая онлайн-платформа Webbankir, рассказал ее гендиректор Андрей Пономарев, в первую очередь рассматриваются рынки стран Азии и Латинской Америки.

Lime Credit Group (в России бренд «Лайм-Займ») уже несколько лет работает в Мексике и ЮАР. МФК интересны развивающиеся рынки, где сегмент онлайн-кредитования растет на 40—70% в год, пояснил сооснователь и гендиректор компании Алексей Нефедов. Необходимо также учитывать численность населения, например, Lime Credit Group ориентируется на страны, где проживает от 30 млн человек, добавляет он. Но решающую роль в решении об экспансии играет местное законодательство.

По словам экспертов, выход на каждый новый рынок сопряжен с массой рисков и вызовов, от рынка к рынку различаются не только регулирование, но и отношение к нему, вопросы безопасности и идентификации, потребительские привычки, уровень доходов, правила скоринга. Также необходимо закладывать валютный риск. Но выход на иностранные рынки — один из логичных и закономерных путей развития любого бизнеса, отметили эксперты. Они пояснили, что в целом МФК выходят на международные рынки, если они уже исчерпали возможности роста на локальном рынке или смогли создать такую универсальную технологическую модель, которую возможно эффективно мультиплицировать.