В России 23% профессионалов находятся в процессе выгорания и не знают, как справиться с этой проблемой, пишут «Известия». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного международной компанией Hays совместно с сервисом «Хабр Карьера» и FutureToday. Согласно результатам исследования, 75% опрошенных профессионалов в 2020 году испытывали синдром выгорания или сталкивались с выгоранием среди коллег и знакомых. Наиболее актуальной эта проблема оказалась для людей в возрасте 25—28 лет.

Женщин среди тех, кто сталкивался с профессиональным выгоранием, больше: 43% женщин против 34% мужчин. Также в возрастной категории 18—21 год выгорание не считают существующей проблемой всего 18% профессионалов, в возрасте от 34 до 40 лет проблемы не видят 22% респондентов, а 44% сотрудников старше 55 лет говорят, что такого явления, как выгорание, не существует. Приняли решение поменять работу из-за выгорания 42% опрошенных профессионалов, а 26% отметили, что они или их коллеги и знакомые «уволились в никуда», 12% отметили, что работодатель позволил взять длительный перерыв с последующим возвращением.

Россияне рассказали, за какую зарплату готовы работать без выходных и отпусков

Женщинам для отказа от выходных и отпусков потребуется в 2,5 раза больше денег.

По результатам исследования, 59% опрошенных компаний отметили, что за прошлый год сталкивались с профвыгоранием своих сотрудников, 32% представителей компаний рассказали, что для решения проблемы они разговаривают об этом с сотрудником, а 19% меняют спектр задач, рассматривают возможность для развития в другой сфере в рамках компании, 15% опрошенных работодателей вообще никак не решают проблему, поскольку считают, что выгорание — это дело самого сотрудника, 12% компаний заявили, что расстаются с подчиненным, который проявляет признаки выгорания, поскольку страдает не только его работа, но и вся команда. Только 8% работодателей сказали, что в их компаниях есть полноценная программа по благополучию сотрудников, а 37% отметили, что здоровье и благополучие сотрудников являются составляющей системы целей и ценностного предложения компании.

Вместе с тем 40% работодателей заявили, что в настоящий момент программы по благополучию сотрудников у них не реализуются в связи с тем, что в приоритете стоят другие задачи, 28% нанимающих менеджеров сообщили об отсутствии бюджета на программы Well-being, и 16% отметили отсутствие ресурсов на них. Те компании, которые уже реализуют у себя программы Well-being, в первую очередь делают это для повышения вовлеченности сотрудников — об этом говорят 20% работодателей, 17% организаций преследуют цель снижения рисков, связанных со здоровьем персонала, 16% компаний при помощи программ Well-being повышают мотивацию сотрудников, а 13% реализуют подобные программы для снижения текучести персонала и удержания ценных кадров, и еще 13% повышают таким образом ценность бренда.

Исследование: 23% россиян при увольнении не хватит денег на неделю

С задержками с выплатой заработной платы хотя бы раз сталкивались 76% работников.