ЦБ: банкам следует извещать граждан об истекающем сроке вклада

Дата публикации: 21.07.2021 11:35
3 797
8 Время прочтения: 2 минуты
Автор
Екатерина Савельева руководитель направления оперативной информации Банки.ру с 2020 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Центробанк рекомендовал предупреждать вкладчиков о приближающемся окончании срока вклада, а также объяснять им, как они могут дальше распорядиться своими сбережениями. Об этом говорится в информационном письме регулятора за подписью первого заместителя председателя Банка России Сергея Швецова.

При автоматической пролонгации вклада ставка может снижаться вплоть до 0,001% годовых, а иногда средства просто переводятся на текущий счет, на который проценты не начисляются. Банк России получает обращения вкладчиков, особенно пожилого возраста, о том, что их не всегда информируют о завершении срока вклада и условиях его пролонгации.

«По результатам рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с истечением срока действия договора банковского вклада, Банк России в целях распространения лучших практик взаимодействия с потребителями рекомендует кредитным организациям извещать вкладчиков способом, предусмотренным договором банковского вклада, об истечении срока вклада не ранее чем за 14 календарных дней и не позднее чем за три календарных дня до даты истечения срока вклада», — отмечает регулятор.

Банкам, по мнению регулятора, следует сообщать клиентам о возможностях продлить вклад на прежних или новых условиях либо вернуть деньги с процентами, а также предупреждать о том, на каких условиях средства останутся в банке, если вкладчики не предпримут каких-либо действий. Это поможет гражданам с максимальной выгодой размещать свои накопления, отмечают в ЦБ.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}

Екатерина САВЕЛЬЕВА

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Это элементарное действие является не только признаком хорошего тона, но и прекрасным способом планирования остатков в кассе и, как следствие, ликвидности, в том числе валютной, потому как для выдачи крупного вклада в валюте, эту валюту еще надо набрать или завезти.
6

ugor
21.07.2021 13:50
Так и должно быть...в нормальном банке!
1

dzh77
21.07.2021 15:30
У клиента должна быть возможность отказаться от этого. Меня напрягают все звонки из банков. Нужно "фильтровать базар", т.к. это может оказаться мошенничеством. Нормальный вкладчик, как сторона договора, должен следить за своими договорами. А "недееспособным" запрещено заключать сделки.
1

dzh77
21.07.2021 15:37
Ехидна_1 пишет:
Это элементарное действие является не только признаком хорошего тона, но и прекрасным способом планирования остатков в кассе и, как следствие, ликвидности, в том числе валютной, потому как для выдачи крупного вклада в валюте, эту валюту еще надо набрать или завезти.

Особо "умиляют" вопросы по телефону: что Вы собираетесь делать с деньгами. ЩАЗ... Кто в здавом уме будет откровенничать с неизвестным?
5

Wictor
21.07.2021 16:20
ТКБ не только не информирует клиентов об окончании вкладов, но и не выдает деньги с закончившегося и не пролонгируемого вклада, ссылаясь на отсутствие денег в Московских офисах (разместил отзыв на банки ру, ответа ещё нет).
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты