МФО потратили миллиарды рублей на привлечение качественных клиентов

Дата публикации: 16.11.2021 11:50 Обновлено: 16.11.2021 12:58
2 113
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Микрофинансовые организации (МФО) резко увеличили затраты на маркетинг и рекламу, пишет «Коммерсант», уточняя, что рост активности связан с конкуренцией за качественного клиента, в том числе банковского, а также с развитием новых каналов и сервисов.

Согласно отчетности по РСБУ крупнейших МФО, их расходы на рекламу и маркетинг в январе — сентябре выросли в два-три раза по сравнению с прошлогодними показателями. Совокупно пять крупнейших компаний сегмента потратили за три квартала на эти цели более 4 млрд рублей. Годом ранее показатель не дотягивал до 1,5 млрд рублей. При этом нельзя сказать, что портфель займов растет схожими темпами. Так, по данным Банка России, портфель микрозаймов к середине 2021 года достиг 287 млрд рублей, что лишь в 1,4 раза выше, чем годом ранее.

По оценке консалтинговой компании «Делойт», в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 255 млрд рублей, что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019-м. Именно для рекламодателей финансового сектора характерен наибольший рост инвестиций, а также для компаний, связанных с онлайн-сервисами и e-commerce, отметила директор управления рисками в области рекламы и медиа «Делойт» в СНГ Виолета Родионова.

в последние месяцы растет просрочка, если ситуация будет ухудшаться, произойдет дальнейшее ужесточение скоринговых правил и, как следствие, снижение объемов выдачи.

15.11.2021 08:28

Сами микрофинансисты тренд подтверждают, однако подчеркивают, что увеличение затрат на рекламу не связано с привлечением большого числа новых клиентов и ослаблением скоринга. По их словам, увеличение расходов связано с работой с лидогенераторами.

В разгар пандемии был повышенный спрос на трафик, повлекший рост цен запросов, и компании сократили «объемы взаимодействия» с агентами, пояснил председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. «За год ценовая политика стабилизировалась и стала привычной, МФО научились работать с высокими расходами на лиды и вернули закупки к докризисным уровням», — сказал он. То есть речь не о «раскручивании воронки продаж», а о борьбе за самых качественных клиентов, уточнил Мехтиев, добавив, что уровень реальных одобрений при этом остается низким, в результате чего цена привлечения одного клиента устойчиво растет.

С середины 2020 года наблюдался рост конкуренции среди лидеров сегмента МФО, и стоимость привлечения во второй половине 2020 года выросла примерно на 30–50%, отметил гендиректор «МигКредита» Олег Гришин. В 2021 году борьба за клиента продолжилась, также увеличилась активность в части рекламы со стороны крупных агрегаторов, что привело к дальнейшему увеличению стоимости привлечения нового клиента, пояснил он.

Микрозаймы от на Банки.ру

Перейти в раздел
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме