В ЦБ рассказали о борьбе с навязыванием банками услуг. Главное

Дата публикации: 30.11.2021 16:00 Обновлено: 30.11.2021 17:59
2 698
Время прочтения: 2 минуты
Автор
Анна Комарова автор новостного контента Банки.ру с 2021 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Контроль со стороны ЦБ ужесточается, но и клиентам не нужно расслабляться. Об этом в эксклюзивном интервью «Комсомольской правде» рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

О жалобах на банки:

  • Жалобы — это индикатор общественного здоровья на финансовом рынке.
  • По итогам девяти месяцев этого года больше всего люди жалуются на банки.
  • С расширением пакета предлагаемых банками услуг растет и количество претензий.
  • Первая проблема — навязывание дополнительных услуг. Вторая причина — когда человек оформляет кредит, он зависим от воли менеджера, который с ним общается. И в этой ситуации он больше подвержен эмоциональному воздействию.
  • Никакой взаимосвязи между кредитом и дополнительными услугами не существует, это всегда выбор человека.

О мерах борьбы с навязыванием услуг:

  • Чтобы справиться с проблемой навязывания, мы двигаемся с двух сторон. С одной стороны, ввели требования, которые запрещают банкам так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще — раз, два, три, четыре. Вторая норма, которая в это же время вступает в силу, — это сквозной период охлаждения. Сейчас на финансовом рынке период охлаждения, то есть возможность вернуть ненужный продукт или услугу, распространяется только на добровольное страхование.
  • Мы хотим дать человеку пять дней после первого платежа, чтобы он мог воспользоваться своим правом на отказ от дополнительных услуг. Принятие закона позволит повысить прозрачность договорных отношений и снизить навязывание.

Об алгоритме действий при нарушениях:

  • Начинать все-таки стоит с обращения в тот банк или страховую компанию, брокеру, микрофинансовую организацию, с которыми возникла проблема.
  • Бывают компании, которые отвечают формально либо вообще не отвечают. Тогда можно (и нужно) жаловаться в Центральный банк.
  • Если жалоба сложная (то есть человек жалуется, что его права нарушены, требует привлечь организацию к ответственности), то она запускает другой процесс — поведенческого надзора.

Об инвестициях:

  • Если ты не понимаешь, как устроен фьючерс или закрытый паевой фонд, как ты из него можешь выйти, в какой момент, с какими потерями — ты, по сути, обрекаешь себя на возможные серьезные убытки.
  • Инвестор в любом случае должен помнить, что инвестиции — это всегда риск, и он может быть очень высоким, если вы вкладываете деньги в инструменты с высокой потенциальной доходностью, особенно если используете кредитное плечо — занимаете деньги для сделок у брокера.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

у цб оказывается есть свой Роспотребнадзор, но мутноватый какой-то:
"Если ты не понимаешь, как устроен фьючерс или закрытый паевой фонд, как ты из него можешь выйти" -
забираешь деньги общаются на ТЫ...
"Инвестор в любом случае должен помнить, что инвестиции — это всегда риск, и он может быть очень высоким, если вы вкладываете деньги в инструменты "-
приносишь деньги общаются на ВЫ...
0

Материалы по теме