Придется разбирать на запчасти? Что ждет «Сапсаны» и «Ласточки» после ухода Siemens

Дата публикации: 13.05.2022 11:56
11 138
7 Время прочтения: 2 минуты
Придется разбирать на запчасти? Что ждет «Сапсаны» и «Ласточки» после ухода Siemens
Источник
Коммерсант

Немецкий концерн Siemens приступил к процедуре прекращения всей производственной и операционной деятельности в России. В том числе компания выходит из совместных предприятий и прекращает с 13 мая сервисные контракты с ОАО «РЖД», в частности, на обслуживание «Сапсанов».

По мнению экспертов, даже при наладке сервиса российскими структурами, обеспечение поездов комплектующими будет представлять серьезную проблему и, скорее всего, решится путем разборки части парка на запчасти, пишет «Коммерсант».

ОАО «РЖД» сейчас использует 16 «Сапсанов». В 2019 году монополия заключила контракт с немецким концерном — Siemens должен был до 2023 года поставить 13 поездов и вести их техобслуживание 30 лет. Однако в Россию успели прийти только четыре поезда, поставки остальных были заморожены.

У Siemens есть также СП с «Синара — Транспортные машины» — «Уральские локомотивы», которое выпускает, в частности, «Ласточки». Предполагается, что техобслуживание поездов возьмут на себя российские структуры. Сейчас у РЖД есть около 260 таких поездов.

Что будет с поездами?

Обслуживать в РФ «Сапсаны» и «Ласточки» возможно, однако возникает проблема с запчастями, считают эксперты. Скорее всего, парк таких поездов сократится из-за того, что для ремонта новых локомотивов будут использоваться запчасти со старых транспортных средств.

Выход Siemens из СП «Уральские локомотивы» не остановит производство локомотивов и «Ласточек», полагает другой эксперт, чьи слова приводят «Ведомости». Однако это создаст трудности при замещении не локализованных в России комплектующих поставками из-за рубежа по «адаптированным» под санкционные ограничения логистическим схемам.

Кроме того, в России сейчас работает много объектов в различных отраслях, которые используют системы автоматизации и управления жизненного цикла Siemens. То, что деятельность компании в этой сфере будет полностью прекращена, катастрофически ударит по России, а замещение будет проводить сложно, добавил специалист.

Уход из РФ

После 24 февраля Siemens приостановила все новые операции и международные поставки в Россию и Белоруссию. В середине марта компания обещала, что продолжит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек».

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

7
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Прщай высокоскоростное сообщение, вернёмся к плацкартным поездам и электричкам ЭР2</p>
3

WizardU
13.05.2022 12:21
<p>Помнится, в 2014 году Сименс также морозилась с турбинами, но её поставили на место - прибежала обратно. С Ласточками проблем особых нет - локализация около 100%. А вот с Сапсанами действительно проблема пока что - там локализация минимальная.</p>
0

Kontrobasova
13.05.2022 12:57
<p>Нас спасут коломенские паровозы. А дрова к ним можно и у китайцев купить (по ленд лизу).</p>
5

user-59336855627
13.05.2022 13:51
<p>Ох уж эти Ласточки. Туалетов мало. По моему только в 1,5 и 10 вагонах. К концу поездки в туалеты большущая очередь. Вдобавок довольно много боковых неудобных кресел. Так что я по ним плакать не стану.</p>
0

SL/TP
13.05.2022 20:34
<p>Всё строго по новой песне группы "Ногу Свело" - гляньте на YouTube пока не прикрыли. Странно, что кто-то ждал чего-то иного! </p>
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты