Госдума обязала банки быстрее отвечать на жалобы клиентов

Дата публикации: 25.07.2023 17:36
2 829
Время прочтения: 1 минута

Госдума РФ одобрила закон, который вводит для всех финансовых организаций единый подход к рассмотрению жалоб клиентов.

Найти выгодный вклад на Банки.ру

Согласно документу, банки, МФО и другие участники рынка будут обязаны ответить на жалобу гражданина в течение 15 рабочих дней. Срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.

Обращения будут приниматься как в офисах организаций, так и по обычной и электронной почте. Допускаются и дополнительные способы приема обращений — информацию о них участники рынка должны размещать у себя на сайтах и в офисах.

Также документ наделяет Банк России правом пересылать жалобы граждан в те финансовые организации, в компетенцию которых входит решение проблем заявителей, для принятия необходимых мер. На это закон отводит участнику рынка те же сроки — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней.

Благодаря изменениям в законодательстве сократятся общие сроки рассмотрения обращений граждан, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней, пояснили в ЦБ.

Если финансовая организация не ответит на жалобу вовремя, Центробанк сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение сам. Кроме того, если заявитель останется недоволен ответом финорганизации, он может направить в ЦБ повторное обращение для проведения разбирательства.

Предполагается, что в случае окончательного принятия закон вступит в силу 1 июля 2024 года.

#}
Ставка: от 5.5%
Платеж: 9 059 ₽
#}
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты