Возможность приобрести билеты на поезда дальнего следования, если они закончились в открытой продаже, предоставляет сервис «Лист ожидания». При этом 13% по данной схеме выкупаются автоматически — на основании поданных заявок, сообщили в РЖД.
«Лист ожидания» помогает купить билет на поезд, на который билеты уже распроданы, но могут появиться позднее (например, если в состав добавят вагон или кто-то вернет билеты). Сервис принимает заявки и в случае появления мест осуществляет бронирование билета, а оставившему заявку пассажиру направляет уведомление. Забронированный билет можно выкупить в течение двух часов. Услуга оказывается бесплатно.
Всего за время работы сервиса «Лист ожидания» (с июня 2024 года) пассажиры оставили более 5,3 млн заявок, по которым приобрели свыше 1,2 млн билетов. С июля 2025 года выкупить билет можно и автоматически, оставив соответствующую заявку.
«Функция автовыкупа избавляет пассажиров от необходимости отслеживать появление уведомлений от сервиса "Лист ожидания" с предложением оплатить билеты в течение двух часов. Чтобы эта опция начала работать, надо выбрать лимит суммы, которую готовы потратить на желаемую поездку, и привязать банковскую карту. Как только в поезде появится свободное место, система сама спишет средства и оформит билет без участия человека по заранее заданным пользователем параметрам (тип вагона, количество мест и требования к ним: любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке)», — пояснили в РЖД.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и делиться своим мнением с другими