Злоумышленники представляются россиянам сотрудниками маркетплейсов, после чего похищают их аккаунты на портале «Госуслуги» и шантажируют потерпевших. О мошеннической схеме предупреждает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД РФ.
По словам представителей ведомства, мошенники часто звонят жертвам от имени сотрудников маркетплейсов и сообщают о якобы имеющейся доставке. Чтобы получить товар, человеку необходимо назвать код из СМС-сообщения.
После получения кода злоумышленники сообщают потерпевшему о взломе его аккаунта на портале «Госуслуги», а также о том, что на него были оформлены кредиты и от его лица профинансированы террористические организации.
В итоге мошенники вынуждают жертву снять наличные с банковских счетов и передать их сотрудникам «спецслужб».
Аналитики Банки.ру напоминают: если во время разговора у вас возникло ощущение, что звонит мошенник, самым верным действием будет завершить звонок. Лучше не пытаться выяснить, каким образом ваши данные попали к мошенникам, или подыгрывать им: поскольку злоумышленники используют методы социальной инженерии, можно незаметно для себя попасться на их удочку.
Для того чтобы ограничить поступление таких звонков, можно установить специальное приложение или подключить опцию защиты от спама у оператора связи или в банковском приложении.
Доступ к кредитной истории, бонусам и сервисам — после авторизации










