Американская платежная система American Express (AmEx) планирует серьезно расширить клиентскую базу в России, где до сих пор ее карты позиционировались как премиальные. AmEx уже ищет партнеров для продажи своих предоплаченных карт в ретейле, пишет «Коммерсант».

«Компания намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю», — рассказал изданию один из источников на банковском рынке. По словам другого собеседника, акцент планируется сделать на предоплаченные карты (prepaid), причем через их распространение в ретейловых сетях, а не только в банках. «Система намерена сделать распространение карт именно массовым, а не эксклюзивным и единичным, как в банках», — поясняет один из источников газеты.

AmEx уже начала поиск партнера для выпуска карт в ретейловых сетях. Среди потенциальных претендентов — РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»), эмитирующая банковские карты в ретейловых сетях, например карту «Кукуруза» в Евросети.

Объем эмиссии AmEx на территории России — несколько миллионов карт. Всего в России, по данным ЦБ, на 1 июля выпущено 234 млн банковских карт.

Отличительная особенность AmEx — широкая программа привилегий. Эксклюзивное право на эмиссию основной линейки карт AmEx — Centurion Line, а также на эквайринг AmEx в России принадлежит банку «Русский Стандарт». На предоплаченные карты это соглашение не распространяется. «Русский Стандарт» выпускает предоплаченные карты AmEx номиналом до 600 тыс. рублей с лета.

Намерение системы добиться массового распространения именно через prepaid-карты вполне объяснимо, указывает издание. Выбор же именно предоплаченных карт для расширения клиентской базы, а не стандартных дебетовых карт связан с тем, что они быстрее оформляются (в течение пяти минут), при этом платы за годовое обслуживание нет.