Более 70% россиян заявили, что за прошедший год им пришлось экономить на самых ходовых товарах — еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, косметике и алкоголе. Об этом свидетельствуют результаты мартовского опроса исследовательского холдинга «Ромир».
Аналитики разделили респондентов на четыре большие группы. Так называемые оптимизаторы заявили, что им пришлось отказаться от дорогих видов продуктов (21%). И сейчас они стараются покупать более дешевые марки (31%).
Следующая группа — это «рационалисты». Их подход к экономии выражается в первую очередь в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Также 24% респондентов заявили, что стараются покупать только те продукты и в тех количествах, которые действительно смогут употребить.
В последнее время маркетологи выделяют появление и развитие группы так называемых cherry pickers — людей, которые охотятся за скидками и промопредложениями. По результатам опроса, 28% респондентов признались, что они сознательно выбирают магазины со специальными акциями и скидками. И 26% заявили, что всегда ищут промо и скидки на привычные товары.
И еще одна группа экономящих получила условное название «запасливые». Так, 16% респондентов запасаются товарами и продуктами впрок. И 22% опрошенных сказали, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем.
Комментарии
И согласен про Грецию