Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве признало ПАО «МГТС» нарушителем рекламного законодательства. Компания распространяла по телефону без согласия абонентов рекламу своих услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, сообщили в УФАС, уточнив, что проверка была проведена на основе обращения частного лица.

Столичное управление ФАС России выявило в действиях ПАО «МГТС» нарушение части 1 статьи 18 закона о рекламе, запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной связи, без согласия абонента на ее получение.

«Реклама по телефону, стационарному или мобильному, допускается только с предварительного согласия абонента, — отмечают в Московском УФАС. — Согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для подтверждения его личности и волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

В рамках разбирательства заявитель прямо указал на то, что не давал согласия на получение рекламной рассылки.

Московское УФАС признало компанию нарушителем закона о рекламе и предписало устранить нарушение, прекратив распространение рекламного сообщения.

В МГТС, комментируя решение УФАС по Москве, сообщили, что пока не получили от ведомства мотивированного решения.

Относительно ситуации компания поясняет, что «в связи с модернизацией сети связи операторы контактного центра МГТС осуществляют плановое информирование абонентов МГТС о возможности переключения абонентских устройств на оптическую технологию GPON. Эта коммуникация соответствует требованиям закона о защите прав потребителей, не имеет рекламных целей и осуществляется для доведения до абонента новой информации».

«Кроме того, каждый разговор с абонентом начинается с вежливого приветствия и вопроса о желании получить информацию о возможности переключения на новую технологию. При получении отрицательного ответа оператор завершает разговор. Такое общение с абонентом соответствует положениям статьи 18 закона «О рекламе», а также официальным разъяснения ФАС, согласно которым согласие абонента на получения рекламной информации может быть получено в устной форме непосредственно перед доведением соответствующей информации», — подчеркивают в МГТС.

После получения из УФАС мотивированного решения компания намерена обжаловать его в установленном порядке.