Выходцам из банка «Российский Кредит» принадлежит производитель самого продаваемого в России аптечного препарата — ингавирина, выяснили «Ведомости».
Производством ингавирина занимается компания «Валента фармацевтика», ее крупнейший акционер — ПАО «Отечественные лекарства». Оно, в свою очередь, через кипрскую Lekarstva Holdings с конца ноября 2016 года принадлежит восьми физлицам: Кириллу Сырову, Владимиру Нестеруку, Олегу Кедровскому, Алексею Романову, Святославу Петрушко, Зинаиде Рейхарт, гендиректору «Отечественных лекарств» Дмитрию Шульженко и гендиректору «Валенты» Антону Стрекалову.
Биография пяти из восьми акционеров «Валенты» тесно связана с «Российским Кредитом»: Кедровский, Петрушко и Шульженко в середине 1990-х работали топ-менеджерами банка, а отец Кедровского Эдуард Сахаров — бывший вице-президент «Российского Кредита». Кроме того, Нестерук и Сыров — вместе с самим банком — были акционерами фирмы «Эрка-Ф», следует из отчета о выпуске акций «Эрка-Ф» в 1996 году.
До сих пор оставалось неизвестным, кому принадлежит «Валента»: ее владельцами считались члены ее совета директоров, но доказательств не было, рассказывает топ-менеджер другого производителя лекарств. В советы директоров «Валенты» и «Отечественных лекарств» входит шесть из восьми владельцев Lekarstva, следует из списков аффилированных лиц компаний: в списке нет только Стрекалова, а вместо Зинаиды Рейхарт — Дмитрий. Лишь об одном акционере — Сырове — было известно официально. Он совладелец «Отечественных лекарств».
Холдинг «Отечественные лекарства» (с 2008 года — «Валента фармацевтика») создали в 1996 году Сыров и Нестерук при участии банка «Российский Кредит», рассказывает представитель «Валенты». Холдинг включал Щелковский витаминный завод (ЩВЗ, Московская область) и другие производственные активы. Все активы, кроме ЩВЗ, компания продала. На вопросы о том, в чем заключалось участие банка в бизнесе, он не ответил.
Связаться с Сыровым, Нестеруком, Кедровским, Романовым, Петрушко и Рейхарт изданию не удалось.
Комментарии
Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты.
Так это так называемые фуфломицины.
Передел сам по себе и не кончался. Он идёт по тем сферам, где имеется гарантированный рынок сбыта, например, потребителем выступает государство - мне, если память не изменяет, то примерно год назад был объявлен курс на импортозамещение в сфере лекарственных препаратов для госзакупок. Преимущество на торгах устанавливается лекарственным препаратам, страна происхождения которых это Россия либо ЕАЭС.
У нас как? Можно выгодно попилить гособоронзаказ, значит лезем в ВПК, стало можно поиметь профит на лекарствах, значит теперь ещё и в фармакологическую отрасль влезем... ничего нового в общем-то.
Ну... Вспомните Брынцалова... Король лекарств и фунфыриков был... И где он сейчас? Практически всё отобрали у него...