Сбербанк ищет организацию, которая окажет ему консультационные услуги по предоставлению лучших международных практик для адаптации банковских сервисов и продуктов для людей с инвалидностью. Компании-исполнителю «Сбер» готов заплатить 5 млн рублей. Такие данные содержатся в тендерной документации, с которой ознакомился портал Банки.ру.

Изучив международные практики, компания-исполнитель должна будет рекомендовать Сбербанку решения, позволяющие клиентам с инвалидностью пользоваться сервисами и каналами кредитной организации наравне с остальными клиентами.

Сбербанк обучит сотрудников отделений культуре обслуживания клиентов с инвалидностью

Сбербанк в конце марта проведет обучение персонала базовым навыкам работы с клиентами, имеющими ограничения здоровья. В частности, всем сотрудникам отделений покажут ролик, в котором рассказывается, как корректно и эффективно оказать услуги инвалиду, сообщила ТАСС руководитель направления «Особенный банк» Сбербанка Анна Нестерова.

Перед исполнителем будут стоять задачи соответствующей адаптации ВСП (офисов), устройств самообслуживания (банкоматы и терминалы), приложения «Сбербанк Онлайн», официального сайта финучреждения, а также самого «процесса обслуживания и коммуникации, создания продуктов и концепций пакетного предложения по банковским и небанковским продуктам Сбербанка для людей с инвалидностью».

Для понимания потребностей людей с ограниченными возможностями компания-исполнитель, помимо прочего, проведет индивидуальные интервью с клиентами с инвалидностью разных возрастов в Москве и в одном регионе России на выбор длительностью около 60 минут.

Судя по документации, клиентов с ограниченными возможностями также допустят до обсуждения проектирования и тестирования новых продуктов и услуг для людей с инвалидностью в рамках специальных рабочих сессий (до 20 сессий по два — три часа каждая). Сбербанк интересует их экспертное мнение в сфере адаптации.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

ЦБ составит рейтинг доступности банков для людей с инвалидностью

Банк России совместно с общественными объединениями инвалидов и представителями банковского сообщества инициирует разработку критериев оценки кредитных организаций по уровню доступности оказываемых ими финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан. Это предложение председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной было поддержано руководителями десяти крупнейших российских банков на прошедшем в Центробанке 26 июня специальном семинаре, посвященном современным подходам к пониманию инвалидности и анализу сложностей, возникающих у инвалидов при обращении в кредитные организации, говорится в сообщении регулятора.