Телемедицинский сервис «Мой Доктор»: все для здоровья в вашем смартфоне
Фото: Билайн

Здоровый образ жизни — правильное питание, спорт, регулярные обследования — отнимает деньги и время. А нужно быстро, недорого и круглосуточно. Так бывает? Конечно! Встречайте сервис «Мой Доктор» от «Билайна».

Незаметно, но очень прочно новые технологии входят в нашу жизнь. И существенно ее облегчают. Возьмем, например, банковские сервисы. Еще совсем недавно за любой финансовой операцией, будь то оплата счетов ЖКХ или денежный перевод, приходилось идти в отделение банка. Сейчас все это можно сделать за пару кликов в мобильном телефоне: никуда не нужно ходить и уж тем более стоять в очереди. Быстро, удобно, мобильно.

Мы привыкли к прогрессу и не хотим ждать. Если раньше очереди отнимали массу времени, то теперь мы их воспринимаем, скорее, с недоумением: можно ведь оптимизировать процесс, технологии вполне позволяют это сделать. И только одно остается неизменным: очереди к врачу в поликлинике. Традиционные две очереди: «на прием» и «только спросить». Оказывается, и они могут скоро уйти в прошлое! Как? Скоро расскажем.

Но сначала задумаемся о том, что нужно делать, чтобы проблемы со здоровьем не мешали нашей жизни. И начнем с самого главного — с профилактики. Ведь предупредить болезнь гораздо проще и дешевле, чем ее лечить. Значит, наш выбор — физическая активность, правильное питание и своевременная диагностика. Для первых двух составляющих этой триады уже сейчас существует множество решений: фитнес-трекеры, специальные приложения для подсчета калорий, каналы про тренировки и правильное питание. Профессиональный контент, сложная техника, интересные решения. Но вот с диагностикой пока все по-старому. Хотя, наверное, скоро «умные» приборы смогут и анализы брать, и диагнозы ставить. Кстати, скорее всего, такие приспособления уже скоро выйдут на массовый рынок. И первый шаг в этом направлении уже сделан — это телемедицинские сервисы.

На помощь современному человеку с его постоянной мобильностью и скоростным ритмом жизни приходит телемедицина. Теперь можно получить профессиональную медицинскую консультацию в любой момент. И никаких очередей! Причем стоит такая услуга совсем недорого. Все, что для этого нужно, — смартфон и специальный сервис.

Давайте на примере приложения «Мой Доктор» от «Билайна» посмотрим, что умеет и какие возможности дает такой продукт. В сервисе работают только высококвалифицированные врачи, качество их работы контролируется компанией «Мобильные Медицинские Технологии» — ведущим российским провайдером телемедицинских сервисов. Во-первых, это круглосуточный доступ к доктору, причем ожидание ответа дежурного специалиста не превысит трех минут. Согласитесь, когда речь идет о здоровье, время играет совсем не последнюю роль. Во-вторых, вы можете получить консультации по любым вопросам от 150 врачей, причем 42 разных медицинских специальностей, в том числе редких. К таким врачам даже на очный прием не всегда можно попасть, а тут они все доступны в смартфоне. В ситуации дефицита профильных специалистов, особенно в небольших городах и отдаленных районах, возможность получить нужную консультацию высоко ценится. Можно узнать мнение специалиста, попросить прокомментировать результаты анализов, задать вопрос о назначениях и приеме лекарств, да и просто понять план действий, когда не знаешь, как поступить, а тебе плохо. В-третьих, через приложение можно записаться на очный прием к врачу или на лабораторное исследование, получить скидки от партнеров проекта.

Настоящим спасением телемедицина может стать для путешественников. Если вы находитесь далеко от дома, особенно в другой стране, получить медицинскую помощь оказывается непросто. Есть языковой барьер, местные особенности. В таком случае возможность проконсультироваться со специалистом и получить грамотный совет — бесценна.

Безусловно, этот сервис будет полезен молодым родителям. Часто так бывает, что ребенок плачет, а что с ним — непонятно. Или нужно дать лекарство, а подобрать дозировку правильно не получается. А может, просто надо изменить продукты в рационе. И в поликлинику по каждому вопросу не находишься, а знакомые врачи, готовые всегда прийти на помощь, есть далеко не везде. При подключении сервиса «Мой Доктор» вы получаете безлимитный доступ к консультациям с дежурными педиатрами и терапевтами, которые на связи в режиме 24/7. Теперь, если у вас возникнут вопросы или нужно что-то уточнить, вы сможете сделать это в любой момент. И поводов для волнения станет гораздо меньше.

Кстати, скидки в приложении «Мой Доктор» — это еще один способ заботиться о здоровье без лишних затрат. Ведь, получив направление на лабораторное исследование, вы можете получить скидку до 25% у партнеров программы (лабораторная служба «Хеликс», сеть «Гемотест» и лаборатории KDL). А при посещении клиники или стоматологии — cash back от 40 до 250 рублей.

Для поклонников здорового образа жизни тоже есть интересные предложения. Пользователям сервиса «Мой Доктор» предлагается скидка 15% на товары для здоровья в онлайн-магазине 4fresh.ru. А любителям спорта понравится скидка 15% на первый фитнес-абонемент в FITMOST. Кстати, FITMOST — очень интересный сервис, позволяющий пользоваться самыми разными спортивными клубами по одному абонементу.

Теперь поговорим о ценах. Самое интересное, что стоит сервис «Мой Доктор» совсем недорого. При подключении базовой подписки за 199 рублей клиенту, помимо упомянутых выше безлимитных консультаций терапевта и педиатра, становится доступна возможность получить одну консультацию узкопрофильного специалиста, электронную медицинскую карту, запись на очный прием или исследования. Премиум-вариант за 499 рублей отличается от базового количеством консультаций узкопрофильного врача — их в этом варианте три, а также предусмотрены скидки в размере 25% на анализы, cash back при посещении клиник и стоматологии.

Сервис доступен всем абонентам «Билайна», которые пользуются смартфонами на базе iOs или Android.

Стоит отметить, что сервис «Мой Доктор» — это первый шаг оператора к созданию экосистемы «Здоровье» для клиентов компании. Цель программы — объединить участников рынка медицины и товаров для здоровья, от клиник и лабораторий до производителей носимых гаджетов. «В дальнейшем мы планируем подключить искусственный интеллект для того, чтобы система могла давать рекомендации по использованию услуг и девайсов — таким образом будет сделан еще один шаг в сторону предиктивной модели медицины. В будущем такая модель сервиса способна стать альтернативным аналогом дорогостоящего ДМС», — рассказывает Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом».

А значит, совсем скоро фантастика станет реальностью: удаленные операции, трекеры, следящие за нашим самочувствием, или даже персональный рободоктор! А почему бы и нет? Искусственный интеллект развивается очень быстро, умеет анализировать информацию и принимать мгновенные решения. Согласитесь, интересная альтернатива привычному ДМС. И, может быть, даже более эффективная!