Mastercard на ПМЭФ-2019: новые инициативы по развитию безналичной экономики
Фото: Mastercard

На Петербургском международном экономическом форуме Mastercard подписала несколько соглашений, реализация которых принесет новые возможности россиянам, банкам и торговым предприятиям.

На форуме Mastercard объявила о стратегическом партнерстве в России с одним из ведущих производителей смартфонов Xiaomi. Соглашение, в рамках которого стороны планируют работать над распространением платежных инноваций и запуском в России цифрового платежного сервиса Mi Pay, подписали глава технологического подразделения Xiaomi Financial Лю Ли и глава Mastercard в России Алексей Малиновский.

Запуск в России цифрового платежного сервиса Mi Pay даст российским пользователям мобильных устройств Xiaomi и держателям карт Mastercard возможность с удобством совершать покупки, получать различные бонусы и привилегии. Mi Pay будет совместим с новыми моделями смартфонов и носимыми устройствами Xiaomi, поддерживающими NFC.

«С момента официального прихода Xiaomi в Россию в 2016 году мы стремимся дарить нашим Mi-фанам потрясающие впечатления от использования наших продуктов, – отметил глава технологического подразделения Xiaomi Financial Лю Ли. – Сегодня мы выводим нашу связь с пользователями на новый уровень благодаря партнерству с Mastercard, запуская удобную и безопасную платежную систему Mi Pay».

«Mastercard ведет бизнес в России более 20 лет, и мы постоянно работаем над тем, чтобы россиянам были доступны передовые решения глобальной платежной индустрии. Мы рады, что держатели карт Mastercard в нашей стране смогут воспользоваться новым сервисом Mi Pay и что у пользователей смартфонов Xiaomi, число которых постоянно и быстро растет, появится новая возможность удобно и безопасно оплачивать покупки. Россияне очень восприимчивы к инновациям, и, как показало наше исследование, почти 70% опрошенных уже считают смартфон самым удобным инструментом для бесконтактной оплаты», — сказал Алексей Малиновский.

«Наличные с покупкой»: новые возможности

Mastercard первой на российском рынке начала внедрение сервиса «Наличные с покупкой», который позволяет снимать наличные в кассах торгово-сервисных предприятий при оплате покупок картой. Компания активно работает над тем, чтобы сервис был доступен максимально широко в стране.

Два подписания, прошедшие на форуме, – с банком «АК Барс» и Райффайзенбанком – расширили уже действующие с этими партнерами инициативы по внедрению сервиса «Наличные с покупкой». Весной «Ак Барс» в партнерстве с Mastercard запустил услугу более чем в 20 населенных пунктах Татарстана, а с Райффайзенбанком идет работа над запуском «Наличных с покупкой» в сети магазинов BILLA. В соответствии с соглашениями на ПМЭФ, инновационный сервис вскоре появится во всех торговых точках, принадлежащих эквайринговым сетям обоих банков.

Новым партнером по внедрению сервиса стал банк «Зенит», проект с которым будет реализован в сети автозаправочных станций компании «Татнефть», насчитывающей более 600 АЗС по всей стране.

«В России сервис «Наличные с покупкой» появился совсем недавно, но мы уверены, что услуга будет востребована нашими клиентами, — отметил председатель правления банка «Зенит» Олег Машталяр, — Для розничных клиентов это удобство снятия наличных без поиска банкомата, для компании «Татнефть» — повышение конкурентоспособности и снижение расходов на услуги инкассации. Новый сервис позволит банку и компании «Татнефть» продолжить путь технологичного развития».

«Наши исследования показывают, что у «Наличных с покупкой» есть большой потенциал — сервис воспринимается россиянами как удобный и быстрый способ снятия наличных. Для такой большой страны, как Россия наш сервис – больше, чем интересное инновационное решение. Это вклад в развитие инфраструктуры в регионах, где мало отделений банков и порой отсутствуют и банкоматы», — комментирует Алексей Малиновский.

«Для Mastercard Петербургский международный экономический форум – одно из важнейших мероприятий года, на котором заключаются новые партнерские соглашения, проводятся переговоры и обсуждаются стратегические планы. Мы как глобальная компания видим огромный потенциал безналичной экономики для успешного развития стран и гордимся тем, что с Mastercard связаны многие важные события российского платежного рынка», – прокомментировал Алексей Малиновский участие в форуме.