5 декабря состоялась ХVII ежегодная конференция «Лизинг в России», организованная рейтинговым агентством RAEX («РАЭКС-Аналитика») совместно с Объединенной лизинговой ассоциацией. Основными темами для обсуждения стали стратегии компаний в условиях неопределенности рынка и влияние планируемых поправок в ГК РФ на лизинговую отрасль.

«За девять месяцев 2018 года объем бизнеса 100 крупнейших лизинговых компаний вырос, по сопоставимым данным, на 44,6%, до 969,6 миллиарда рублей, — поделился результатами исследования генеральный директор рейтингового агентства RAEX («РАЭКС-Аналитика») Дмитрий Гришанков. — Таким образом, лизинговый рынок второй год подряд ставит исторические рекорды. Рост нового бизнеса продемонстрировали две трети компаний, участвующих в рейтинге (на их долю приходится 88% бизнеса). Консенсус-прогноз долгосрочного развития лизингового рынка до 2024-го в базовом сценарии предусматривает достижение пика темпов прироста нового бизнеса в 2021—2022-м и последующий их выход на уровень 15—25% в год».

Участники дискуссии не обошли стороной и тему влияния механизма государственной гарантийной поддержки на рынок лизинга. Об этом рассказал исполнительный директор Московского гарантийного фонда Антон Купринов. «Мы видим, что поручительства по лизингу помогают закрыть риск в сделках с неликвидным оборудованием. Поручительство позволило нашим клиентам приобрести, например, оборудование для опытных разработок в Баумановском университете и особые печатные машины для полиграфии», — отметил он.

Далее эксперты приступили к обсуждению отдельных сегментов рынка лизинга и оценке его краткосрочных и долгосрочных перспектив. «Перспективы железнодорожного лизинга в 2019 году можно оценить как оптимистичные, — отметил заместитель генерального директора ПАО «ГТЛК» по работе с клиентами Владимир Добровольский. — Рынок будет достаточно стабильным, и какой-то прирост к уровню текущего года будет. В 2018 году рынок глобально вырос из-за эффекта низкой базы, а в следующем году рынок будет отталкиваться уже от других уровней. Но невероятно большого роста (скачка) уже не будет. Это связано с тем, что объемы производства вырастут незначительно, соответственно, сделки по новым вагонам будут на том же уровне. Также возможны сделки по консолидации старых парков, которые будут проходить в текущем режиме».

«Особое внимание мы уделяем автолизингу, — в свою очередь добавил генеральный директор компании «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов. — Вероятнее всего, именно он будет драйвером рынка еще несколько лет. В нашей продуктовой линейке автолизинг, конечно, присутствует и сегодня, однако существенный потенциал этого сегмента мотивирует уже сейчас выделить его в качестве приоритетного направления развития. На данный момент мы рассматриваем специализированную IT-платформу и не исключаем возможность обособления автолизинга от основного бизнеса с привлечением отдельной команды для его развития».

«Оценка перспектив и определение драйверов рынка невозможны без определения степени влияния внешних рисков — «шоков рынка», — заметил президент Объединенной лизинговой ассоциации Кирилл Царев. — Но шоки в разных сегментах разные, то есть для лизинга железнодорожного транспорта, например, важны цены на уголь, а для автомобильного лизинга важно состояние рынка каршеринга и такси».

Источник: Banki.ru