Автор фото: Олеся ЦЕЙТЛИН


Чистая выручка выросла на 22% и составила 53 074 млн рублей, показатель EBITDA вырос на 53% и составил 6 495 млн рублей (без учета применения IFRS 16 EBITDA выросла на 25% до 5 299 млн рублей), чистая прибыль выросла также на 53% и составила 1 433 млн рублей.

Beluga Group (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за 2019 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события:

2019 год

Отгрузки в натуральном выражении, тыс. дал

14 124 (+9,3%)

Выручка (млн руб.)

53 074 (+22%)

Показатель EBITDA (млн руб.)

6 495 (+53%)

Показатель EBITDA* (млн руб.)

5 299 (+25%)

Чистая прибыль (млн руб.)

1 433 (+53%)

Чистая прибыль на акцию (руб.)

103,71 (+52%)

В 2019 году Beluga Group продемонстрировала устойчивое развитие. Сильный портфель собственных и импортных брендов, предлагающий потребителям продукты высокого качества в любой категории алкогольных напитков, в совокупности с отлаженной системой дистрибуции и развивающейся розничной сетью «ВинЛаб» способствуют укреплению позиций группы на рынке.

Оборот импортных брендов, эксклюзивно представляемых компанией в России, позволил Beluga Group стать одним из лидеров среди импортеров крепких алкогольных напитков и вина в стране. Стабильные результаты показывают продукты из портфеля William Grant & Sons и Ron Barcelo, входящий в топ-3 брендов рома в России. Развивается направление винного импорта, включающее реализацию продукции всемирно известных производителей, — продажи по итогам года превысили 1 млн декалитров.

Отгрузки водки Beluga, флагмана компании, продемонстрировали двузначный рост как в России, так и за рубежом. Международные проекты повышают узнаваемость марки и способствуют укреплению позиций в Израиле, Германии, Италии, Нидерландах, США, Польше, Австралии и других странах по всему миру.

Комментируя финансовые результаты, председатель правления Beluga Group Александр Мечетин сказал: «Достигнутые в 2019 году показатели — это результат последовательной реализации стратегии по развитию премиальных сегментов и категорий, а также диверсификации бизнеса. На сегодняшний день в ассортименте компании среди продуктов собственного производства, кроме сильных ликеро-водочных и уже зарекомендовавших себя коньячных марок, присутствуют перспективные бренды виски и джина, показавшие позитивную динамику в 2019-м, а также линейка вин, производимых из собственного винограда на винодельне «Поместье Голубицкое» на Таманском полуострове. Совсем скоро состоится запуск игристых вин Tête de Cheval, создаваемых традиционным методом шампанизации: ассамбляжи выдерживают на осадке не менее 12 месяцев. Вместе с тем, оценивая интерес потребителей к импортному алкоголю, группа продолжает представлять в России крупнейшие партнерские бренды в популярных категориях, а также заключать новые соглашения с компаниями, производящими востребованные в стране продукты. Так, в 2019 году вступило в силу соглашение о дистрибуции вин Torres и бокалов Riedel, а с марта 2020-го — армянских коньяков «Ной».

Понимая важность канала, позволяющего оперативно выводить на рынок новинки, а также в полном объеме презентовать бренды Beluga Group, компания продолжила развивать сеть алкогольных магазинов «ВинЛаб»: к концу года количество торговых точек превысило 600.

Отдельно хочется также отметить позитивную динамику марки Beluga на зарубежных рынках в прошедшем периоде.

В 2019 году группа уделяла особое внимание повышению эффективности на всех этапах своей деятельности — от производства до реализации — и во всех направлениях и продемонстрировала положительную динамику по основным финансовым показателям: чистая прибыль выросла на 53%, операционная прибыль — на 34%, EBITDA — на 53% (на 25% без учета стандарта IFRS 16 «Аренда»).

Несколько слов о текущей ситуации. Алкогольный бизнес, будучи частью сектора потребительских продовольственных товаров страны, продолжает стабильно работать. В частности, по итогам первого квартала 2020 года мы ожидаем, что Beluga Group покажет хороший операционный результат. Впереди новые вызовы, связанные с пандемией коронавируса и развивающимся на этом фоне кризисом. Очевидно, что из-за введения карантина и закрытия границ пострадают такие каналы дистрибуции, как HoReCa и Duty Free, но вместе с тем вырастут продажи в рознице. Второй внешний фактор — девальвация рубля, он может повлиять на снижение спроса на импортные бренды, представляемые группой в стране, и одновременно с этим позитивно сказаться на экономике экспортных отгрузок. Ситуация на рынке сложно прогнозируемая, но бизнес группы диверсифицирован, и наши операции являются сбалансированными, а это является залогом устойчивости даже в непростые времена. Компания внимательно следит за развитием ситуации в мире и России и будет стремиться оперативно информировать акционеров обо всех новостях и изменениях — так, в скором времени мы опубликуем операционные результаты Beluga Group за первый квартал 2020 года».

Автор фото: Алексей КОНСТАНТИНОВ