За 11 месяцев 2020 года «Ингосстрах» выявил 1 947 попыток мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат. Деятельность департамента анализа и защиты информации (ДАиЗИ) позволила компании сохранить денежные средства в объеме около 2,7 млрд рублей, свыше половины из которых (1,4 млрд рублей) приходятся на предотвращенные попытки страхового мошенничества.

За этот период сотрудники ДАиЗИ «Ингосстраха» направили 241 обращение в органы внутренних дел, по результатам возбуждены 124 уголовных дела. Причина подачи заявлений о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы — выявленный и установленный факт мошеннических действий в отношении компании.

Число выявленных попыток мошенничества в отношении компании «Ингосстрах» выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, а количество возбужденных уголовных дел сократилось на 11%. Снижение этого показателя связано с ростом многоэпизодных дел в отношении групп мошенников.

Как отметили в ДАиЗИ, более чем две трети заявлений о наступлении страхового случая с признаками мошеннических действий приходится на автострахование, в частности на ОСАГО как на наиболее массовый вид. Кроме того, некоторое время назад особенно обострилась ситуация с мошенничеством в сегменте е-ОСАГО. Однако сегодня отраслевым сообществом принимаются меры по стабилизации положения.

«На ситуацию со страховым мошенничеством в 2020 году влияли разнонаправленные факторы. С одной стороны, в период действия ограничительных мер автомобили простаивали, количество ДТП значительно снизилось, соответственно активность злоумышленников в моторном страховании на некоторое время также уменьшилась. С другой стороны, пандемия дала дополнительный импульс для дальнейшей цифровизации страхования, что предоставило недобросовестным гражданам новые возможности для противоправной деятельности. Однако убежден, что наработанная за последние годы экспертиза нашей компании в области борьбы с мошенничеством в страховании, а также общие усилия профессионального сообщества, государства и правоохранительных органов позволят нам справиться с проблемой, какие бы новые формы она ни приобретала», — комментирует заместитель генерального директора по защите активов компании «Ингосстрах» Александр Гуляев.

«Ингосстрах» призывает граждан не терять бдительность и следовать простым рекомендациям, которые позволят не стать жертвой злоумышленников.

  • Не сообщайте никому, кроме официальных представителей компании — страховщика и сотрудников органов внутренних дел, — номер своего полиса. Им могут воспользоваться мошенники.
  • В случае ДТП и сомнений в собственной виновности не признавайте своей вины до приезда ГИБДД или аварийного комиссара.
  • Если вам предлагают на месте оформить договор цессии (переуступку прав, или подписать доверенность на представление своих интересов, или просто оказать помощь), знайте, что вы можете потерять часть полагающегося вам возмещения.
  • Если вы передали информацию об автомобиле, о ДТП, в том числе данные страхового полиса, не доверенному лицу, существует вероятность оформления несуществующих ДТП, где вы будете виновником. Это приведет в последующем к значительному росту стоимости страховки ОСАГО.
  • Не соглашайтесь, если кто-то предлагает вам «заработать» на страховании, это может обернуться против вас. Умышленное увеличение ущерба по страховому случаю расценивается как мошенничество, за это предусмотрена уголовная ответственность.

Не соглашайтесь на оформление полиса заведомо меньшей стоимости, чем вам рассчитали на официальном сайте страховой компании или в офисе, особенно это касается ОСАГО и е-ОСАГО. С большой долей вероятности это будет поддельный полис.