«Ингосстрах» зафиксировал 251 обращение туристов за медицинской помощью в период январских каникул, что составило всего 12% от общего количества обращений за аналогичный период 2020 года (более 2 тыс. обращений). По сравнению с прошлым годом общий поток туристов, выезжающих за рубеж, сократился примерно на 77% (по статистике АТОР), что объясняет и падение обращаемости по страховым случаям.

Мировая пандемия коронавируса заметно отразилась на выборе туристических направлений россиян, в том числе для отдыха в новогодние каникулы. Наибольшей популярностью пользовались страны, с которыми восстановлено прямое авиасообщение, что подтверждает и обращаемость по страховым случаям.

Лидирующую позицию по количеству страховых случаев в новогодние каникулы заняла Танзания. Доля обращаемости по этому направлению составляет 30% от общего количества случаев, заявленных в период праздников. На втором месте находится Турция, обращаемость туристов, которые приобрели полис «Ингосстраха», здесь составила 18%. Третье место по количеству заявленных страховых случаев занимает Индонезия с долей обращений 12%.

Страховые случаи среди туристов, которые предпочли в новогодние каникулы путешествия по России, составили 1% от общего количества заявленных случаев.

Оставшиеся 39% случаев, несмотря на отсутствие прямого авиасообщения и ограниченный режим въезда, были зафиксированы в США, Египте, Индии, Марокко, Таиланде, Бразилии и многих европейских странах.

География путешествий определила наиболее частый характер обращений по страховым случаям в новогодние каникулы. Самым популярным туристическим направлением Танзании стал остров Занзибар. Причины обращений туристов «Ингосстраха» по страховым случаям были связаны с происшествиями во время пляжного отдыха: ожоги медуз, укусы морских обитателей, порезы о коралловые рифы и раны, полученные от морских ежей; аллергические реакции и ожоги, вызванные длительным пребыванием на солнце.

Кроме того, среди отдыхающих в Танзании, а также в Турции были зафиксированы обращения застрахованных в связи с различными расстройствами ЖКТ, сосудистыми и ЛОР-заболеваниями.

Отдыхающие в Индонезии туристы чаще всего обращались в страховую компанию из-за травм различного характера, полученных во время падения с мотобайка, спортивных травм (например, полученных во время занятий серфингом) и т. д.

Несмотря на все еще сложную эпидемиологическую обстановку в мире, обусловленную пандемией коронавируса, количество обращений, связанных с данным заболеванием, за время новогодних каникул составило примерно 20% об общего числа случаев.

За прошедшие новогодние каникулы самые крупные страховые возмещения были выплачены в следующих случаях:

  • Индонезия, о. Бали: травма, полученная во время падения на скользкой местности (на Бали сейчас сезон дождей) — оскольчатый перелом конечности. Застрахованному было проведено экстренное оперативное вмешательство. Расходы на проведенное лечение составили 13 тыс. долларов;
  • Турция, Анталия: травма получена при падении на лестнице — перелом поясничного позвонка. Расходы на проведенное лечение и транспортировку туриста в РФ составили 9 тыс. долларов.

«По нашим наблюдениям, в последнее время туристы стали с большей ответственностью подходить к покупке полиса, до начала поездки внимательно изучать правила страхования и риски, включенные в полис, а также рассматривать возможность приобретения дополнительных программ. Кроме того, пандемия коронавируса способствовала увеличению спроса на программы страхования от невыезда и страхования авиапассажиров, что вызвало рост количества обращений, рассматриваемых компанией, по данным видам страхования», — комментирует начальник управления урегулирования убытков компании «Ингосстрах» Максим Максимкин.