Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Как убивают Agile в Сбербанке не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В феврале пришла корпоративная рассылка - Банк покидает Барт Шлатман - старший вице-президент по внедрению Agile в Сбербанке. Это и не удивительно, чтобы тотально трансформировать процессы, особенности разработки продуктов, а главное мышление, одного г-на Шлатмана недостаточно. Отличное целеполагание Президента Банка, понятные задачи, прогрессивное отношение к, на первый взгляд, рутинным задачам вдохновляют и настраивают на полную самоотдачу в работе. Сбербанк, наш Сбербанк, действительно меняется. Сформированное Германом Оскаровичем целеполагание каскадируется ниже в блоки. И тут - на уровне их кураторов мощнейший импульс позитива, соучастия и разделения ценностей (готовность разбираться в деталях процессов, полная поддержка сотрудников, готовность сесть "на весла" вместе с ними).

Казалось бы, вот она идеальная модель управления и организации, если бы ни одно "но". Вся мотивация, заряд позитива от ТОП-менеджмента Банка разбивается об амбиции линейного руководителя, неадекватность которого без соответствующего аудио ряда описать сложно.

Есть в Банке подразделение мониторинга (для простоты понимания - занимается мониторингом финансового состояния клиентов, его залогами, выполнением условий кредитной документации). Подразделение молодое и только стало развиваться, обрело проектное наполнение, закрепилось. И тут появляется новая фигура - г-н М.Ю.Ш.
За первые два месяца 2018 г. не сделано ни одного шага вперед по сутевым вещам. Резко возросло количество совещаний, где один спикер, мотивирующий через унижение самооценки сотрудников, постоянно повторяющий: "... я взял на себя обязательства, я подписался, это не мне надо... меня попросили, но я сюда не вызывался...", два часа соло одного актера.

Совещания подпитываются "10+" итерациями по согласованию с ним одной бумажки, не готовность г-на Ш. принимать решения по ним вообще поражает. Все решения голосованием. Народ в кулуарах смеется и рыдает. Для совместного сотрудничества предлагается подписать "коммитмент" (контракт). Всем явно говорят - скажите спасибо за то, что с вами вообще будут работать. Царь! Свой секретариат из особо приближенных - штаб!!!, новые люди, которые вообще к предметной области никакого отношения не имеют.

За 2 месяца из подающего надежды подразделения сотрудники превратились в серую измотанную бюрократией массу, без мотивации и прозрачности своего будущего. Сарафанное радио уже работает, очные встречи проведены г-ном Ш. с руководителями территориальных Банков, там тоже народ недоумевает. И это только часть той ситуации, которую никак иначе как "показухой" и имитацией рабочей деятельности не назовешь. Наблюдая за всем этим, возникает чувство глубокого разочарования и бессилия перед глупостью одного "лидера" в огромной системе.
user1201453 • сотрудник
01.03.2018 18:07
Ответ банка:
user1201453, добрый день!

Большое спасибо за то, что написали нам об этой ситуации. Подобные обращения для нас очень важны, ведь они позволяют увидеть возникающие разногласия в коллективе и работать над тем, чтобы их уладить.

Эта ситуация возникла из-за организационных изменений, целью которых является объединение функционала мониторинга из нескольких бизнес блоков в единую структуру, что в свою очередь, позволит повысить их эффективность.

Подобные изменения неизбежно затрагивают сложившиеся субкультуры и стили управления объединяемых подразделений. Изменение структуры, появление новых задач, других методов работы, что вызывает у сотрудников и руководителей эмоциональное напряжение.

С целью формирования единого информационного поля, повышения прозрачности решений и задач, проведены встречи руководства бизнеса с коллективом, составлен и реализуется план коммуникационных мероприятий.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
1 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Сбербанк России
Представитель банка
02.03.2018 15:54
user1201453, добрый день!

Спасибо большое за отзыв. Обязательно проанализируем ситуацию и при необходимости примем меры.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру