Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Свет клином не сошёлся плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июнь 2010 года

Отработав в банке МДМ более 3 лет, я решил написать отзыв. Сначала расскажу о личном опыте, а затем поделюсь своим мнением о банке в целом.

Начинал я свою клерковскую карьеру ещё в докризисном 2007 году в Москве, в АКБ «Московский Деловой Мир» (ОАО); тогда он назывался именно так. Сначала занимался продажей автокредитов физическим лицам на территории автосалонов. Был фиксированный оклад и фиксированная премия за каждый оформленный автокредит – прозрачная и достаточно честная бонусная схема, в отличие от мошеннических схем, в которых величина премии зависит от % выполнения плана, а поскольку план увеличивают ежемесячно, то в итоге сотрудник всё больше работает и всё меньше получает. Кроме того, начальство не требовало выполнения какого-либо плана по продажам. Расчёт был на сознательность каждого сотрудника: чем больше кредитов продал, тем большую премию получил; продал мало – заработал мало. Зачем трепать нервы людям насчёт выполнения плана, требуя от них увеличения объёма продаж, когда каждый сотрудник и так заинтересован в этом и стремится к этому?

В общем, с банковским руководством никаких проблем не было. Нужно было сработаться с сотрудниками автосалонов и банков-конкурентов. Это удалось, так же как удавалось сохранять определённый баланс между интересами банка, клиента и автосалона. Но как ни крути, а разговаривать со многими физлицами достаточно тяжело, многие (но не все) из них несут какую-то ересь. Одни ничего не слушают, не понимают, а потом утверждают, что их пытаются обмануть (в этой категории мне часто попадались бухгалтера с высшим финансовым образованием). Другие требуют выдачи им максимальной суммы кредита в кратчайшие сроки при минимальном наборе документов. Лишь немногие задают вопросы по существу и понимают разъяснения насчёт суммы переплаты по кредиту (такие, кстати, чаще всего попадались среди водителей со школьным образованием).

Очевидно, работа в «полях» является стартовым уровнем, «кузницей кадров», и оставаться на ней более года не стоит. Нужно было двигаться дальше. Тут как раз мне и предложили перейти в центральный офис для работы в андеррайтинге заявок физических лиц. В этом отделе работа заключалась во внимательном рассмотрении документов заявителя, выявлении признаков мошенничества и вынесении решения об одобрении или отказе в выдаче определённой суммы кредита с помощью скоринга. Для меня это было более интересно, чем продажи. Но большим разнообразием такая работа тоже не отличается; через полгода сотрудник знает о ней всё, двигаться дальше в профессиональном плане некуда, а через год его одолевает тоска.

Наступила осень 2008, и тут как раз нас посетил ОН, мировой экономический кризис. В банке началась кадровая эпилепсия, проводились массовые увольнения. Начали с продажников, а потом добрались и до андеррайтеров с верификаторами. Уходить на улицу в разгар кризиса никак не хотелось, а вакансии на тот момент были только во взыскании просроченной задолженности физических лиц. Так я стал коллектором, или телефонным гопником (вещи нужно называть своими именами). Работка, конечно, жесть! Мало того, что многие клиенты ведут себя неадекватно и сотруднику зачастую приходится примерять маску психиатра, так ещё добивало постоянное увеличение количества просроченных кредитов, продолжавшееся вплоть до лета 2009 года. Но нет худа без добра. Работа во взыскании – это череда тренингов по развитию хладнокровия, граничащего с отмороженностью; кроме того, здесь нужно балансировать между напористостью и человечностью. В общем, мне удалось преодолеть очередной барьер и пополнить свою копилку знанием очередной стадии кредитного процесса. А в начале 2010 года полномочия по телефонному взысканию передали в Новосибирск, в результате чего московский коллекторский отдел «оптимизировали», как любят выражаться так называемые «менеджеры». В число «оптимистов» попал и я, и на этот раз у меня уже не было желания переходить в какое-либо другое подразделение МДМ. Спасибо этому дому, пойдём к другому.

Теперь перейду к оценке банка в целом. Я могу себе это позволить, поскольку за 3 с лишним года мне довелось проработать в трёх различных подразделениях, а взаимодействовать приходилось с гораздо большим количеством отделов.

Существует расхожее мнение, согласно которому до декабря 2008 года, то есть до прихода УРСА-Банка, в МДМ-банке было всё нормально, а потом новосибирские медвежата всё УРСАли, вытеснив грамотных менеджеров. Однако это мнение всего лишь миф, и придётся развенчать этот миф, поскольку факт – самая упрямая в мире вещь (тут с господином Воландом не поспоришь). В банковской сфере (да и не только в ней) существует явление, которое я называю оккупационными волнами. Происходит так: акционеры приглашают нового человека на пост Председателя Правления. Тот тянет за собою «шлейф» (лучше сказать «высаживает десант») из своих подчинённых с прежнего места, вытесняя топ-менеджеров предыдущей волны (с последними расстаются, надо полагать, по соглашению сторон с выплатой определённого количества «отступных»). Аналогичный процесс происходит на уровне менеджеров среднего звена, или топлес-менеджеров. Затухают эти волны, как правило, на уровне главных специалистов, поскольку «десантники» претендуют только на руководящие должности (не ниже руководителей секторов, групп, направлений). Почему я называю эти волны оккупационными? Да потому, что «десантники» говорят в следующем ключе: «Мы вас научим работать; раньше вы всё делали неправильно, поскольку предыдущие руководители были некомпетентны; мы профессионалы, потому-то нас и позвали с собой наши начальники; мы успешные, эффективные менеджеры, а вы неудачники». Они устанавливают свои порядки, не считаясь с мнением людей, которые вносили свой вклад в развитие компании до них. Если дословно их фразы звучат несколько мягче, то смысл именно такой. Так вот, многие уцелевшие сотрудники МДМ-банка (с дефисом) расценивают УРСА-менеджеров в качестве оккупантов, считают большинство из них некомпетентными хамами и оплакивают изгнанных руководителей-«профессионалов» старого доброго МДМ. Но они забывают, что ещё в 2006-2007 годах эти «изгои» сами были оккупантами, поскольку 20 апреля 2006 года Председателем Правления МДМ-банка стал Мишель Перирен, возглавлявший до того Райффайзенбанк (символом которого являются 2 конские головы), и первым делом он стал перетаскивать своих подчинённых (многочисленные подтверждения можно найти в открытых источниках информации). К весне 2007 года число «конюшенных десантников» перевалило, судя по всему, за сотню. Вели они себя очень высокомерно. Больше всего впечатляло, когда новоиспечённые «шлейф»-менеджеры втирали специалистам возглавляемых ими подразделений, что те не заслуживают повышения до ведущего специалиста, поскольку работают всего год; хотя сами эти выходцы из Райффайзенбанка нарисовались только месяц назад и сразу получили должности на 2-3, а то и на 5(!) ступеней выше, чем на прежнем месте работы (причём они даже не скрывали этого). Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Так что не стоит жалеть изгнанных менеджеров: они получают по заслугам. Покушал сам - дай поесть другому. Просто в 2009 году медвежата вытеснили коняшек. Придётся последним игогокать в другом месте. Круговорот менеджеров в банковской природе.

Явление под названием «индексация зарплаты» даже в «тучные» докризисные годы было в МДМ-банке неизвестно; по крайней мере, для главных специалистов и ниже, то есть для абсолютного большинства работающих сотрудников, индексация не была предусмотрена в принципе; увеличение зарплаты было возможно только в случае повышения в должности. Так что кризис, а тем более УРСА здесь ни при чём.

Ещё один бич – кумовство. Оно существует всегда и везде, но не в таких же масштабах! В андеррайтинге некоторые руководители даже открытым текстом могли заявить следующее: «Претензий к твоей работе нет, но ты с нами не дружишь, держишься особняком, не ходишь с нами в кафе и боулинг, поэтому на повышение в должности рассчитывать не можешь». В отделе взыскания вообще бывали кадровые чудеса: подружившийся с начальством специалист мог стать ведущим, а затем и главным специалистом; причём он становился маленьким «начальником»: ему дозволялось не обзванивать клиентов, а контролировать, сколько человек обзвонили его подопечные, которым не удалось поймать за хвост птицу кадрового счастья. А как известно, контроль за работой требует существенно меньших усилий, чем сама работа. Особенно заметен дисбаланс в нагрузке был в первой половине 2009 года. Правда, у некоторых ведущих и главных специалистов была совесть, и они звонили людям, хотя могли этого не делать.

Подводя итог всему написанному, скажу, что мне ничуть не жаль никого из «изгнанных» менеджеров. А если банк обанкротится, как предрекают многие люди, то и его жалеть не стану. На МДМ свет клином не сошёлся. Существовал до него мир – будет существовать и после него. Как говорится, умер Максим – ну и чёрт с ним! Правда, особо рассчитывать на его банкротство не стоит, поскольку известная субстанция всегда остаётся на плаву…

Я понимаю, что все перечисленные недостатки есть в большинстве (если не во всех) российских банках. Но минусы есть минусы. И их гораздо больше, чем плюсов. Поэтому отзыв отрицательный.
Вурдалакбывший сотрудник
19.06.2010 04:04
91 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Вурдалак
Автор отзыва
24.06.2010 03:25
"Алиллуйя!
Рейхстаг фактически пал".

Осталось выкинуть на свалку его знамёна, а наиболее «эффективных менеджеров», снабдив бочкой мёда, на ВИП-упряжке из дворняжек отправить в Нарьян-Мар. В этом прекрасном месте им предстоит создать уникальный Оленеводческий Ипотечный банк (а лучше ЧумБанк). Рядом с центральным офисом ЧумБанка поставить доску объявлений: «Продаётся чум в Ненецком автономном округе (полуостров Таймыр). Развитая инфраструктура: пастбища для оленей, места для парковки собачьих упряжек, моржовые охотничьи угодья. Панорамный вид на тундру. Богатый выбор невест и женихов. Перспектива построения карьеры в оленеводческой сфере. Цена – 10 килограммов золота, или 20 черепов мамонтов, или 15 черепов саблезубых тигров. Ипотека от одного бивня мамонта годовых. Возможен первоначальный взнос в виде золотых зубных коронок».
Kat1804
27.06.2010 21:18
Джордж, привет.
как только начала читать отзыв поняла кто его оставил.
Ты многое написал правильно, но у меня есть вопрос: "Кого из сотрудников повысили из-за "кумовства"?
Вурдалак
Автор отзыва
28.06.2010 12:09
Здравствуйте, Kat1804 и остальные участники дискуссии!
Неписаное правило служебного рейтинга предусматривает обращение друг к другу по вымышленным именам, указываемым в отзывах и комментариях. Многим из нас, в том числе мне, известны реальные ФИО многих участников дискуссии; однако некорректно срывать маски на маскараде. Убедительная просьба в дальнейшем следовать этому неписаному правилу. Заранее благодарен.
Насчёт повышения из-за кумовства. У многих руководителей есть слабость - собирать вокруг себя "свиту" из людей, дружно хихикающих со своим "патроном" на кухне и в "курилке". Потом чудесным образом получается, что хихикающие и становятся теми самыми счастливчиками, которым удаётся "поймать за хвост птицу кадрового счастья". Кто-то скажет, что это совпадение. Но нет! Одно событие - случайность, два события - совпадение, а три события - закономерность.
Одно дело, когда такие вещи практикуют слабые и бездарные «менеджеры»; здесь всё ясно: они неспособны завоевать доверие и уважение окружающих, поэтому им приходится устраивать раздачу должностей исключительно лояльным по отношению к ним людям, то есть "лизунам". В благодарность за это «лизуны» прославляют своего благодетеля на каждом углу и стучат ему на всех тех, кто недоволен установленными порядками.
Но совершенно непонятно, когда кумовские решения принимает компетентный и харизматичный руководитель, пользующийся уважением даже у тех людей, которые с ним в чём-то несогласны. Вполне возможно, что здесь налицо головокружение от успехов. Власть развращает. Как раз такой случай и наблюдался в подразделении по взысканию просроченной задолженности. Называть реальные имена «хихикающих счастливчиков» здесь считаю некорректным.
Не стоит забывать, что назначения "по дружбе" превращают компанию в большую тусовку, демотивируют реально работающих сотрудников и в конечном счёте разрушают организацию.
budun
28.06.2010 12:29
Вампир, плюс тащапицот
Kat1804
28.06.2010 14:43
Вурдалак, прочитала твой ответ по диагонали и пришла к выводу, что ты просто завидуешь свом коллегам, которым удалось продвинуться по карьерной леснице! Поясню почему: тебя планировали повысить когда ты работал в андеррайтинге, не получилось, так как грянул кризис. Перешел во взыскание и тут не получилось, так как особых результатов в своей работе ты не показывал. Не спорю, старался, но видимо не до конца. Были более достойные кандидаты на должности ведущих и главных специалистов (сотрудники которые отработали более года и которые показали высокие результаты тестирования). Я не хочу вдаваться в палемику, просто мне кажется, что МДМ был не твоим банком smile:)
От всего сердца желаю тебе удачи!!! Ты ооочень умный парень и у тебя все получится!!!

P.S. а на мой вопрос ты все таки не ответил smile:)
Вурдалак
Автор отзыва
28.06.2010 21:29
Kat1804! Жаль, но ты позволила твоему самолюбию одержать верх над твоим разумом. Отвечаю по пунктам:
1. «Ты просто завидуешь свом коллегам, которым удалось продвинуться по карьерной леснице!» - ну это самый посредственный ответ; его я ожидал от примитивно мыслящих людишек, но никак не от тебя! На самом деле ты, Kat1804, не смогла простить людей, которые работали, но не желали состоять в твоей свите; а ведь таких людей было немало. Также ты забыла упомянуть, что одна ножка этой "карьерной лестницы" находилась на кухне, а другая в "курилке". Однако справедливости ради следует отметить, что травлю в отношении «неприкормленных» ты не устраивала, за что я объявляю тебе искреннюю клерковскую благодарность.
2. Насчёт тестов придётся подробно написать, ибо я читаю комментарии собеседников не «по диагонали».
2.1. «…отработали более года…» - Почему же тогда «пригласительные письма» приходили на рабочую почту и тем сотрудникам, которые проработали менее года?
2.2. «…которые показали высокие результаты тестирования…» - в том числе и те люди, которые сначала написали тест неудовлетворительно, а потом переписывали его, зная правильные ответы; разумеется, эта привилегия была предоставлена только тем сотрудникам, которые хихикали на кухне и в «курилке».
А как ты прокомментируешь тот факт, что один из «конкурсантов» ещё до (!) написания 2-го теста спросил у вышестоящего сотрудника: «Ну как, документы о моём повышении уже подписаны?» И (о чудо!) он стал "победителем" этого "конкурса".
Ну неужели даже после этого ты станешь отрицать тот факт, что во всех случаях кадровые решения были приняты до проведения (а тем более до оценки результатов) каждого из 3 тестов, ибо летом 2009 года их было 3? Стало быть, эти тесты реально ни на что не влияли. Абсолютное большинство назначенцев (за редким исключением, подтверждающим правило) было из числа «прикормленных».
3. «P.S. а на мой вопрос ты все таки не ответил» - ответил в предыдущем комментарии: «Называть реальные имена «хихикающих счастливчиков» здесь считаю некорректным». Добавлю: я отношусь к этим людям неплохо, а потому не стану «прославлять» их на весь служебный рейтинг.
Тебе, Kat1804, я тоже желаю удачи. Ты умная и харизматичная женщина, талантливый режиссёр. Но не забывай менять декорации, чтобы твои спектакли с сюжетом о "продвижении по карьерной лестнице" не превращались в дешёвый фарс. Также помни: Гулливер, окружающий себя лилипутами, со временем неизбежно станет их жертвой. До встречи в аду!
Kat1804
29.06.2010 08:03
Вурдалак, я так понимаю, что каждый останется при своем мнении. тебе со ступени специалиста не всегда приходилась играть в так называемые "политические игры". А про так называемую "свиту" могу пояснить всем остальным участникам форума - это люди с которыми мы отработали бок о бок более 3-х лет. Это люди с которыми мы прошли вместе все трудности.
К новым сотрудникам я всегда относилась с осторожностью и естественно, если есть свободная вакансия, первыми кого я рассматривала - это именно этих людей, так как была уверена в их компетенции, так как обучением этих сотрудников занималась сама. Я ни когда не путала личные отношения с работой и поверь, уважаемый Вурдалак, эти люди получали гораздо больше люлей, чем все остальные. Я не хочу пояснять здесь твою писанину по поводу тестов, могу сказать, только, то, что ты не прав.

budun
29.06.2010 11:15
"...Клянусь вам богом, я бы не поверил,
Когда бы не бесспорная порука
Моих же глаз..."
Dezor (гость)
29.06.2010 22:01
Меня сутки не было,такое началось......
Kat1804 и Вурдалак! Вы чего???? Недавно мы были одной командой, держались сообща,а в данный момент........

Вурдалак, ты не забывай, что Kat1804 могла нас кинуть и остаться на вышестоящем посту(как М.......) ,произошло обратное.
"Kat1804" вывела нас на правильную позицию,в дальнейшем попрощалась(это позиция настоящего руководителя).
Что касается повышения в должностях:сотрудники,которые находились в должности главного,ведущего специалиста,работали усердно и знали специфику работы.(справедливое повышение).
"Вурдалак", я уверен если протянули с объедением еще год,ты получил бы ведущего.
"Kat1804",не называй имен в наших дискуссиях, были уже прецеденты.....
Уважаемый "Fastcash" http://www.ljplus.ru/img4/v/a/vasya_l...shysty.gif- это ты к чему?Написал бы, что нибудь реальное......
Да и еще,неужели та интересно бывшему ДРПЗФЛ,наблюдать со стороны как Вурдалак и Kat1804 становятся врагами??? Не забывайте мир тесен,на себе убедился..................
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру