Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Самый честный и объективный отзыв сотрудника ОВО :) плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Наконец-то у меня дошли руки написать отзыв о работе в Банке "Тинькофф". Прошло уже несколько месяцев с момента увольнения, поэтому что-то забылось, но, вкратце, объективно, попытаюсь изложить основные моменты. Будет многабукаф, если лень читать, то можно прочитать самый последний абзац smile:)

Собеседование. Обучение. Начало работы.
После размещения резюме на hh или superjob, вас, вне зависимости от области поиска и профессиональных навыков, первым делом начнут атаковать HR отдел Банка Тинькофф (далее ТБ). Если вы не будете брать трубку, то вас изведут звонками до того момента, пока вы не возьмете трубку и не скажете твердое "НЕТ". Поэтому, если не планируете там работать, лучше сразу же возьмите трубку и откажите, иначе ваше резюме будет циклично крутиться в базе и звонки не прекратятся. Но как только вы обновите резюме, вам снова начнут названивать. smile:) Можете облегчить себе жизнь и указать в резюме, что не рассматриваете работу в банковской сфере или ТБ. Звонить вам не станут.

Набирают абсолютно всех, даже если у вас в резюме указано, что вы всю жизнь проработали дворником, вас позовут на собеседование. Так что, получив приглашение на собеседование, вы, считаете себя особенным или избранным - это заблуждение, в чем вы убедитесь, придя туда. Из требований - 11 классов и оконченное средне-специальное образование.

Собеседование проходит на станции метро Дмитровская, в БЦ Мирленд. Проходит оно всегда в формате группового интервью, при разговорое с HR - это будет назваться красивым словом "ассесмент" smile:D . Проходит оно 3 раза в день, в среднем приходит 30 - 70 человек. Вы удивитесь разнообразию пришедших, это и посоны в спортивных костюмах, и лица кавказской национальности и дружественные нам граждане СНГ и т.д., старше 30 никого не будет, диапазон,как правило - 18 - 25 лет. Само собеседование состоит из 2 частей:
1) Рассказ обо всех вакансиях, которые открыты на текущий момент (они открыты постоянно).
Как правило приходят уже с прицелом на какую то вакансию, но на этом этапе вам раздадут анкету, где необходимо будет заполнить все данные о себе и в процессе рассказа о вакансиях, поставите галочки возле заинтересовавших вас. Также расскажут о том, какой прекрасный, высокотехнологичный банк, про ДМС и льготный спортзал (на который не останется ни сил, ни времени, ни денег smile:)) + скажут, что во время работы запрещено пользоваться мобильным телефоном, на этом моменте будет пауза и дадут уйти несогласным. smile:D
2) Интеллектуальные задания.
После первой части, вы перейдете в другую комнату, где вас сперва попытаются раскрепостить всякими заданиями, что-то вроде познакомься с соседом или найди что-то общее с 5 людьми в этом кабинете, в этот момент все начнут хаотично метаться по комнате, что со стороны выглядит довольно забавно. Но это действительно снимает напряжение и немного раскрепощает. Самое главное, что нет шаблонного - "выйди в центр зала и расскажи о себе за минуту", на этом моменте я бы просто ушел.

После того, как вы расслабились, вам раздадут листы с заданиями на логику. И во время решения задач, по двое(второй - это тот кто сидит напротив вас) будут подсаживаться к человеку, проводящему собеседование. За минуту необходимо будет отстоять свою точку зрения, в вопросе, например, почему амбициозность - это важное качество в работе, и какое-то качество будет отстаивать ваш оппонент. В конце дебатов необходимо согласиться со сказанным, либо не согласиться, чем-то аргументируя это. В принципе ничего сложного, главное сразу же приступить к заданию и в это же время можно слушать дебаты и какие-то аргументы позаимствовать себе на вооружение. smile:D Главное не молчать.

После решения заданий все перейдут в комнату ожидания, где минут 10 - 20, в ожидании решения, у вас будет учащенно биться сердце и потеть ладошки smile:). По истечении этого времени вернуться HR, назовут по фамилии примерно треть от присутствующих и выведут их - это те, кто не прошел. Оставшихся распределят по вакансиям, в зависимости от профпригодности и снова разделят по группам и уже более детально с каждым побеседуют о том, где учились, где работали и т.д. Я попал в отдел бизнеса, где необходимо было пройти еще дополнительное задание. Это заняло еще где-то часа 1.5-2. В общей сложности это занимает 3-4 часа, как минимум, а не 1.5 как вам скажут по телефону. Об итогах тест сказали проинформируют до конца недели и действительно, в конце недели позвонили и сообщили, что мне не хватило баллов для прохождения, плохо справился с заданием по пунктуации, но как аналог предложили выйти на обучение в отдел входящих обращений (ОВО). Я согласился.

Обучение проходит 2 недели. Вас делят на группы, человек по 20. С понедельника по пятницу, с 10 до 19, в Мирленде, в классах, вы изучаете продукт - кредитная карта. Одна из многочисленных групп будет изучать дебетовые карты. Вы узнаете все о беспроцентном периоде, как работать в CRM - зибель и т.д. Сложного ничего не будет, главное вечером повторить пройденный материал по учебной тетради, которую выдадут в первый день обучения и не клевать носом во время занятий. Скучно точно не будет, все будет проходить в игровом формате и в формате диалога. Обучать вас будет действующий сотрудник ОВО, который совмещает функционал тренера с работой на линии. В течение недели уходят люди, которые поняли что работа им не подходит, с нашей группы только 1 человек ушел. В конце первой недели отсеивают еще часть людей, кто плохо справлялся с тестами. В начале 2 недели, распределяют по 2 человека к одному наставнику и уже половина дня проходит в обучении в классе, и половина дня на линии консультируя действующих клиентов.

Первый звонок - это нечто страшное, помню до сих пор smile:o . Каждый вопрос ставит в тупик, еще нет в голове наработанных шаблонных фраз, не можешь найти необходимую информацию на интрасайте. Все время берешь 1 - 2 минуты, выключаешь микрофон и наставник тебе помогает в решении вопроса. К концу недели чувствуешь себя более менее комфортно при разговоре, голос не дрожит, робость пропадает. smile:)

В конце второй недели ты сдаешь финальное задание - звонок и тест. Во время звонка, руководитель одной из групп звонит тебе и играет роль клиента, вы его консультируете. После звонка сдаете тест и идете узнавать результат. Из нашей группы не прошли только 2 человека. То есть, из 20 человек, за 2 недели, приняты на работу были 16 человек (запоминаем эту цифру). В среднем по группам так же +- 1-2 человека. То есть как минимум 70 человек приступило к работе. И такое количество приступает к работе практически еженедельно.

На третьей неделе вы уже работаете на линии самостоятельно и есть 2-3 опытных сотрудника, для помощи толпе новичков. smile:) И несколько часов в день проходит обучение..

На четвертой неделе вас закрепляют за руководителем и его группой, тоже около 20 человек и начинается полноценная работа на линии. В первое время это действительно интересно - консультировать, помогать в решении сложных вопрсах. В дальнейшем это станет обыденно и напряжно, как психологически, так и физически принимая нон-стопом звонки. В первое время, у вас будет минимум функционала, то есть попадать к вам клиенты будут по вопросам доступного остатка, сколько нужно внести и до какого числа и т.д. Постепенно будете проходить тренинги и вам будут подключать новые навыки, самое первое - это изменение данных в профиле и расчет полной суммы задолженности. После того как вам подключают этот навык - вы начинаете участвовать в премии и уже в предвкушении того, что непременно озолотитесь, но... smile:o

Премия делится по коэффициентам. 1 - 100% от оклада, 0.7 - 70%, 0.5 - 50%, 0.3 - 30%, 0.1 - 10%, 0 - дуля с маком smile:D . Также если разделить на 100 процентов все эти 6 коэффициентов, то примерно 10% получают 1, 10% - 0.7, 10% - 0.5, 20% - 0.3, 20% - 0.1, 30% - 0. Это процентное соотношение сотрудников неизменно, то есть, если бы, например, все сотрудники справились одинаково хорошо, но имели бы отличия в мизерных сотых долях, расстановка была бы абсолютно такая же, единицу все не получили бы. Из чего складывается премия:
1) Прослушка. Руководители групп прослушивают 12 звонков, которые оценивают по 100-балльной шкале. Придираться будут абсолютно ко всему, но если с чем-то не согласны, то можно оспорить это со своим руководителем. У меня придирались даже к тому, что я один раз, во время диалога, громко вздохнул smile:)
2) Поствызов. Момент, когда вы завершили диалог с клиентом и приняли новый звонок. Он не должен превышать 15 секунд. В принципе это несложно, но в дальнейшем это очень сильно начнет напрягать. Это и есть одна из главных причин, по которой я ушел.
3) УКП. Универсальная концепция предложений. То есть во время диалога с клиентом или в конце, необходимо предложить, например, подключить льготную страховку или смс-банк, котрый в течение 3 месяцев будет бесплатным, а потом клиент просто забудет услугу отключть и начнут списываться деньги. Есть скрипты для диалога, есть работа с возражениями. С опытом, уже сможете своими словами все предлагать, что я перестал делать, так как это в мизерной доле влияет на премию. Бэк-офис, читающий отзыв, примите во внимание, что для того, чтобы перестали пропускать предложение УКП клиенту, нужно увеличить его влияние на премию. Проверено в разговорах с сотрудниками неоднократно. Отпишитесь, если дочитали до этого момента в комментарии. smile:) За непредложение УКП, периодически будет гневные письма писать руководитель и требовать объяснительные, которые судя по всему, всем до одного места, раз проблема столько времени не решается.

Высокую премию получают опытные сотрудники, поэтому рассчитывать на высокую премию не стоит, разве что только в первый месяц, когда функционал минимальный. После, начнется набивание шишек, полетят нули за звонки, будете рады и премии в 0.3.

Через 2 месяца работы, вам подключат сплит Assist, теперь вы будете помогать менее опытным коллегам, то есть вчерашним вам. Примерно каждый 3 звонок будет поступать на линию помощи, к вашим проблемам добавляются еще чужие проблемы, вероятность появления нулей возрастает. У вас появляется своя линия помощи - Advisor - это еще более опытные сотрудники. За каждый необоснованный звонок адвизору, будет сильное снижение, если звонок прослушают. Так же и при звонке на ассиста, но снижение будет небольшое. Встречаются на линии помощи грубияны или абсолютно равнодушные роботы, у которых нет желания помочь, лишь бы отвалили от них. На линии ассист - это встречается редко, у адвизоров - это процентов 75. С некоторыми даже не доводишь разговор до логического завершения, просто говоришь разберусь сам и сбрасываешь. Он сразу перезвонит сам и будет уже менее строптивым, smile:) потому что за это тоже можно получить 0 при прослушке, либо при жалобе руководителю.

При разговоре с клиентом будет и много смешных моментов, но большинство все-таки негативные. Вас будут и материть и мошенником обзывать и в чем-то убеждать, априори неверном, переубедить многих невозможно. Договор и тарифный план практически никто не читает, что в связи с финансовой неграмотностью населения очень пагубно влияет на их же кошелек. С каждым месяцем работы - это будет напрягать все больше и больше. Если вы не получили нулевую премию, то можете выходить в подработку в свободное время с почасовой оплатой. Но в подработку мало кто выходит, так как капитально устают на линии и в рабочее время.

График - это либо 5/2 - 9 часовой рабочий день 4 перерыва по 10 минут и 40 минут обеда, либо 2/2 12 - часовой рабочий день, 6 перерывов по 10 минут и 40 минутный обед. Все расписание расписано до минуты, то есть на перерыв, в туалет, все строго по расписанию, ни минуты отдыха больше. Мало кто знает, но чисто физически отследить среди такого количества сотрудников, во сколько вы уходили на обед и на перерыв невозможно, поэтому маленький лайфхак, можете ходить в любое время, smile:D но не больше установленного времени - это отслеживается. На кухне всегда есть бесплатный кофе, чай и молоко. Места не закреплены, поэтому, если вы начинаете работу не рано утром, то чем ближе к обеду, тем проблематичнее найти место. За опоздания и невыход - штрафы, которые понижают ваш рейтинг, уменьшая вашу премию. Руководители все молодые, практически все адекватные.

Банк для меня стал №1 по обслуживанию, по лояльности к клиентам. Давно ушел от Сбербанка, остаюсь с Тинькофф Банком, но только как клиент. smile:)

Подытожим.
Коллектив молодой, в среднем 18-23, мне на тот момент было чуть больше, чувствовал себя стариком smile:) Берут абсолютно всех, вне зависимости от опыта работы, главное условие - 11 классов либо оконченное средне-специальное. Не брали с дефектами речи, но сейчас берут даже таких. Оклад мизерный 25 300, даже премия не спасает. В Москве стыдно работать за такую зп. Вам будут рассказывать о том, что у банка нет отделений, нет банкоматов и их не надо обслуживать (сейчас их штук 10) и все прочие плюсы "банка без отделений и очередей", что на этом экономится много денег. Вопрос, для чего это рассказывать, если оклад, даже после повышения маленький? Кому это выгодно и какие плюсы от этого сотруднику? Мизерный оклад, постоянный негатив от клиентов, после которых даже нет времени прийти в себя, необходимо сразу принимать звонок - это 2 главные причины, по которым я уволился. Текучка огромная. Я проработал 8 месяцев и для сотрудника ОВО, я считаю - это огромный срок. Из 16 человек, с которыми я проходил обучение, только 4 человека работали на момент моего увольнения. В моей группе, состоящей из 20 человек, я был 3(!!!) по дате прихода. Людей, которые пришли после меня, я даже не успевал запоминать, потому что уходят в течение первых 2-3 месяцев. Мне тоже стало работать в напряг, по истечении этих же 2-3 месяцев, но казалось необходимо перетерпеть, что это временно так тяжело, но чем дальше, тем напряженнее. Очень удивляют люди, которые проработали в ОВО более года, не сменив отдел, ВЫ РОБОТЫ? Оценку поставил бы "нормально", но из-за мизерной зарплаты "плохо" smile:)

Рекомендую ли для трудоустройства? Если у вас есть опыт работы или образование - нет. Если нет опыта, либо образования - приходите, научат, но сможете ли проработать в таком темпе? Не верьте всему о чем сладко чирикают на собеседовании. Почитайте отзывы, но минуя тех, кто даже не принят был на работу. Очень удивляют люди, которые пишут, что они пришли на собеседование просто так, от нечего делать или мимо проходили, их не взяли да и они бы не согласились, даже если бы их взяли, smile:D даже звучит смешно и легко читается ваша обида. Если вы не профпригодны для этой сферы, злиться нужно только на себя.

После работы в ТБ, банковскую сферу больше не рассматриваю, работу с клиентами тоже smile:) Отзыв не заказной, писал абсолютно искренне, на позитиве, в здравом уме и твердой памяти, не имея обиду ни на кого. Сейчас отдохнул, в поиске новой работы. Всем удачного прохождения собеседования, если решились, либо удачных поисков, если передумали.
zva_antonбывший сотрудник
01.11.2017 22:56
Ответ банка:
Здравствуйте, Антон.
Спасибо за подробный отзыв.
У банка нет требований к соискателям по возрасту, опыту работы, образованию и другим критериям.
Мы готовы с нуля обучать работе в банковской сфере.
При этом банк активно развивается, для сотрудников открываются новые офисы и конечно, имея статус «Самый крупный онлайн-банк в мире», мы также расширяем штат сотрудников.
Также хотелось бы отметить, что каждый месяц 87% сотрудников отдела входящих обращений премию получают.
Мы надеемся, что работа в нашем банке все же стала для Вас полезным опытом.
Спасибо, что остаетесь нашим клиентом.
Вам желаем успехов во всех начинаниях!

С уважением,
Команда Тинькофф Банка
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Pingui
02.11.2017 18:12
Всё верно: З.П для Москвы не то что мизерная, а нищенская.
al.leksina
07.11.2017 14:46
Цитата
маленький лайфхак, можете ходить в любое время

очень странно, а дежурные повымирали что ли?)
zva_anton
Автор отзыва
07.11.2017 15:00

а как дежурные, в таком потоке, могут сравнить твое расписание и время, в которое ты ушла на перерыв?)
Juvesman
20.02.2018 19:53
Уйдёшь на перерыв вне графика — сразу же поступит звонок — не ответишь 3 сек. (Ринг) — получишь по шапке. По крайней мере в sme звонки нон-стоп, в ово, полагаю, ещё больше (клиентов-то больше)
zva_anton
Автор отзыва
21.02.2018 17:25
вне какого графика? становишься в личный, как обычно, и уходишь)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру