В октябре 2017 года я связался с сотрудницей банка для прохождения собеседования. В разговоре мне озвучили график 2/2, зарплату в 25 тысяч рублей и оборудованные рабочее место в одном из меховых магазинов. По приходу мне уже была озвучена цифра в 18 тысяч рублей на три испытательных месяца и график работы 3/2. Обучение прошло хорошо, к специалисту претензий нет, я быстро освоил программу и приступил к работе, но когда меня включили в график и дали подписать договор, то оказалось, что моя месячная зарплата будет значительно меньше 18 тысяч.
Вместо меховых салонов меня поставили на точки в магазины электроники.

По поводу одного место хочется высказаться отдельно. Это магазин ДНС в ТЦ Кристалл и управляющий Вячеслав. Места не оборудованы вообще, целый день на ногах. Если на других точках есть возможность присесть, хотя бы когда оформляешь кредит, то там нельзя сидеть вообще (директора это не любят и просят консультировать клиентов не только по кредиту, но и по выбору товаров).

По поводу сотрудников: Среди сотрудников ОТП Банка я не встретил плохих людей, все отзывчивые и приветливые, делятся опытом и по возможности всегда помогают, также и руководители. Можно было позвонить в субботу вечером и услышать консультацию по оформлению кредита. Но на ежемесячных собраниях ситуация кардинально менялась. Вместо заряда бодрости ты получал смачный пинок под зад с криками, что нужно выполнять план. Особенно любили называть пофамильно и заставлять перед всеми оправдываться почему у тебя плохие продажи.

Модели продаж прописаны плохо, те скрипты, которые я читал на обучающих курсах вызывают разве что смех. Услуги, в т.ч. страхование, которые предлагает банк больше в большинстве своем подходит на последние попытки утопающего заполучить хоть какую-то прибыль и клиенты, и сотрудники это видят и естественно не хотят приобретать страхование пуговиц на шубе и получать ветеринарную помощь, при оформлении кредита на холодильник, а выполнения плана по продаже этих страховок требуют. У руководства то ли не хватает опыта, то ли управленческих качеств, но когда я шел на первое собрание, то думал, что мне сейчас поднимут дух, замотивируют на новые продажи, но вместо этого только усилили ненависть к работе.

Грубое общение при звонках начальства не редкость. Хоть и помогают при оформлении, но поругать за отсутствие продаж могут. Причем просто смешивают грязью и говорят слова на подобии "ты здесь никто; ты что думаешь меня волнуют твои проблемы?; мне все равно как, но это должно быть!" После подобных разговоров ушла женщина, которая проработала в ОТП Банке 3 года, это для нее было последней каплей.

Про страховки это отдельный разговор. Тот кто умеет - продает, кто не умеет - втюхивает тем самым снижая репутацию Банка, а репутация у него и без того низкая. Я столкнулся с тем, что про банк либо не слышали ничего, либо был печальный опыт навязывания страховок. А происходит это даже не от плохой работы отдела обучения, а от тех, кто прописывает скрипты.

Сотрудники других банков не уважают сотрудников ОТП, ведь разрыв в зарплате достигает различия в 2, а то и в 3 раз за одну и ту же работу. Поэтому приходится проводить время без общения и на ногах. К слову, проработал я чуть меньше двух месяцев и уволился отработав 5 смен, вместо 3. Зарплату выплатили всю, трудовая пришла быстро, в районе 1,5 недель. Вместе со мной ушли 3 сотрудника и еще 5 писали заявление. В день подписания заявления об увольнении на обучение пришло около 10 человек. Так что текучка там ужасная, а за опытных сотрудников считают тех, кто проработал больше месяца.

Резюмируя хочу сказать, что минусы именно отделения в Тюмени - это плохое руководство на уровне начальников кредитных специалистов, хамское общение отдела документооборота. И банка ОТП вообще - низкая зарплата по сравнению с другими банками.

Из плюсов хотел бы отметить желание руководства помочь при оформлении кредита и еще я слышал, что собираются вводить своеобразный карьерный рост (1,2,3 ступень) с различной степенью заработка в зависимости от проработанного времени в компании. Но так как увеличение зарплаты там не большое, не думаю, что это эффективная мера удержать сотрудников.