После отправки своего резюме на сайте HH.ru на вакансию кассира-операциониста в вашем банке города Самара, поступил звонок 13 марта 2017 года с номера +7 831 261 44 43 (который, принадлежит отделению банка в Нижнем Новгороде), сотрудник сказал, что звонят из отдела кадров и предлагают мне работу в отделении Самары, также попросили заполнить подробную анкету о себе для вакансии и отдела кадров (приглашение на заполнение анкеты в отдел кадров отправили посредство сайта HH.ru), большой акцент был сделан на том, что необходимо заполнить все поля анкеты, иначе руководитель отправит анкету на доработку, прежде чем его рассмотреть, через три дня обещали перезвонить сообщить о решении. В анкете необходимо было заполнить о себе все личные данные с копией паспорта. Сомневалась, но все же отправила, поскольку не было повода не доверять сайту по поиску работы HH.ru, а так же вашему банку, в чем я очень усомнилась в дальнейшем. Никто не перезвонил.

Прочитав плохие отзывы о вашем банке в интернете, 23 марта 2017г позвонила на горячую линию для того, чтобы есть ли в базе данных банка мои персональные данные и имеются ли какие-либо заявки от моего лица. Мне ответили, что от 13 марта есть заявка на оформление кредитной карты, сразу стало понятно для чего мне звонил человек якобы из отдела кадров. Я не давала своего согласия на это, свои данные в базу данные банка передавать не соглашалась, отправляла анкету в отдел кадров.

24 марта 2017г решила позвонить по номеру, указанному в вакансии на которую я откликалась на сайте HH.ru П.Т.А.. Задала ей вопрос, каким образом мои данные оказались в базе данных банка и почему на меня уже создали какие-то заявки. В следствии долгого разговора она переговорила с человеком, который мне звонил и сказала, что мои данные внесли в базу данных банка по ошибке, принесла свои извинения и сказала, что человек, который мне звонил был вообще некомпетентен в вопросе работы в городе Самара.

Далее я позвонила на горячую линию, где я спросила адрес отделения в городе Самара, в которое я бы могла обратиться и написать заявление на отказ от обработки своих персональных данных. Девушка ответила, что это можно сделать дистанционно и создала обращение №11074283.

10 апреля 2017г не получив в обещанные сроки ответа на обращение, я позвонила по номеру 84992150198 в претензионную службу, где мне сообщили, что обращение было создано на удаление номера телефона из базы данных, хотя я просила о другом. Спросила у девушки из претензионной службы какие у меня имеются заявки, она сказала, что у меня заявка на кредит от Мвидео от 29 августа 2016 года, хотя я за этим никогда не обращалась, начала выяснять, звонила на горячую линию Мвидео. Затем позвонила на горячую линию вашего банка, девушка сказала что заявки на кредит от Мвидео нет, есть только заявка на кредитную карту. Позвонила опять в претензионную службу девушка сказала, что ошиблась и у меня только заявка на кредитную карту.

Я потребовала создать новое обращение №11190297 на отказ от обработки персональных данных, так как предыдущее обращение создали неверно. О том что, обращение на удаление номера телефона при том, что я просила создать обращение на отказ от обработки персональных данных было создано некорректно специалист горячей линии согласился и уверил, что теперь вопрос будет решен. Так же сказал, что данное обращение будет равносильно моему письменному заявлению на отказ от обработки персональных данных в банке. Я попросила зачитать, что написано в обращение, чтобы удостоверить действительно ли правильно меня поняли, записано было об отказе от обработки персональных данных.

18 апреля 2017г пришло смс о том, что мой номер телефона исключен из базы данных банка, суть обращения заключалась совсем в другом.

2 мая 2017г звоню в претензионную службу, чтобы выяснить почему мой вопрос решен некорректно. Я составляла обращение на отказ от обработки моих персональных данных, но видимо ни один сотрудник не понимает что значит персональные данные (это не только номер телефона). Девушка сказала, что вопрос решен именно в ключе удаления только номера телефона из базы данных.

Почему я вообще должна разбираться в этом вопросе, когда сотрудник, который якобы был из отдела кадров по ошибке внес мои персональные данные в базу данных банка и создал на меня заявку на кредитную карту, я об этом не просила, согласие не давала. Раз она смогла внести по ошибке мои данные, так же выи должны удалить их. Она не имела права этого делать.

Специалисты претензионной службы и горячей линии вообще не понимают, что такое персональные данные и, что существует закон об этом, делают ошибки при консультации (говоря о существовании кредита от Мвидео, пришлось еще этот вопрос выяснять), неправильно регистрируют обращения, некорректно рассматривают обращения, не соблюдают субординацию (смеются в разговоре).

Так же при неоднократной регистрации обращения на сайте, перезванивали и говорили что текста не видно, сохраните в другом формате. Сохраняла в рекомендуемом формате, отправляла, тоже самое, перезванивают, что не видят текст.

На сайте HH.ru очень много вакансий на работу в вашем банке по всевозможным направлениях во всевозможных городах, что также говорит о сомнительной деятельности вашего банка, учитывая что отделений банка очень мало, видимо рассчитано на получение таким же обманным путем персональных данных людей.

Считаю, что ваш банк с такой нечистой политикой и таким количеством не компетентных сотрудников вообще не имеет право на существование.

Я отказываюсь от обработки и хранения всех моих персональных данных в базе данных банка. Требую уничтожить все мои персональные данные. Прошу с момента получения данного обращения в трехдневный срок прекратить обработку и хранение моих персональных данных, уведомить меня о результатах рассмотрения данного заявления письменно в установленный законом срок.
В соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных» в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку. Также он должен обеспечить прекращение такой обработки, если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, оператор должен уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение, если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора.

Кроме того, в случае, если после отзыва моего согласия нарушение моих прав продолжится, оставляю за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступления, предусмотренного ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну», а также в Роскомнадзор Российской Федерации.

Также направляю жалобы в Роспотребнадзор и ЦБ еще и по причине того, что я не давала своего согласия на то, чтобы банк присылал мне смс или иным образом использовал мои контактные данные.

Требую выяснить ситуацию с человеком, который размещал вакансию (П.Т.А.). Просмотреть стенографию звонков и разобраться во всех описанных моментах.

Мои персональные данные были внесены в базу данных банка незаконно, получены якобы лишь для рассмотрения анкеты отделом кадров. Согласия на внесение моих данных в систему банка я не давала, также не давала согласия создавать на мое имя заявки на кредитные карты и рассылку мне смс оповещений, соответственно у вас нет прав для дальнейшего хранения моих персональных данных. Тем самым вы нарушаете законодательство.

Требую рассмотреть данное обращение компетентным лицом и предоставить ответ и объяснительную по всем претензиям, указанным в обращении в кратчайшие сроки по email, смс и на почтовый адрес. Так же в письме приложить официальное подтверждение (с печатью банка) тому, что мои персональные данные удалены из всего программного обеспечения банка и уничтожены.

Сейчас на сайте так же требуется согласие на передачу данных для расследования ситуации, надеюсь ситуация не повторится и в других целях мои персональные данные не будут использованы.

Стандартные ответы, отработка возражений, речь о том, что банк все же прав здесь будут неуместны.